Начав решать первую проблему — обновление транспорта, власти столкнулись с другой. Оказалось, что перевозить пассажиров тоже нужно «по-новому». Например, с включенными кондиционерами, когда на улице стоит жара. Открытые форточки в новых салонах не спасают, так как они больше похожи на щели.
За минувший год в Рязани появились 39 новых автобусов «ЛиАЗ». Они перевозят пассажиров по маршрутам № 13, № 16 и № 17. Также поступили 30 новых троллейбусов «Адмирал» и «МАЗ». Троллейбусы за конкретными маршрутами не закреплены.
Несмотря на заверения мэрии, что водители нового транспорта прошли инструктаж и обязаны включать кондиционеры, рязанцы жалуются на духоту внутри салона.
Корреспондент РЗН. Инфо в жару проверила, насколько комфортнее стали поездки на новом рязанском общественном транспорте.
Автобус № 17
Автобус № 17 в первой половине дня по будням ходит стабильно с интервалом в 10-15 минут. Однако не во всех автобусах приятно ездить в жару. Из пяти проверенных случайным образом автобусов, кондиционер работал только в одном.
Кондуктор в автобусе с неработающим кондиционерам не была настроена на диалог. Сначала она молча проигнорировала просьбу включить кондиционер при жаре в +31 градус. Потом, видя настойчивость корреспондента, ответила, что не имеет права отвлекать водителя от дороги. Кондиционер так и не включили.
Автобус № 13
Из пяти проверенных автобусов № 13 кондиционер не работал в трех.
На одном маршруте без кондуктора пришлось просить водителя, чтобы он включил кондиционер. Мужчина отвечал неохотно и односложно. Диалог получился коротким:
— Есть в автобусе кондиционер?— Есть.— Можно его включить?— Кондиционер не работает.
В двух автобусах с включенными кондиционерами находиться было комфортно, пассажиры облегченно вздыхали, заходя в салоны.
Троллейбус № 1
Троллейбусы «Адмирал» оборудованы климат-системой, позволяющей поддерживать комфортную температуру в салоне. Она включается автоматически сразу после закрытия дверей.
Однако по маршруту № 1 «Адмирал» ходит мало. За весь день в центре города, по улицам проехали только два новых «первых» троллейбуса.
Один из них не остановился на остановке «Площадь Победы» во время дождя. В следующий троллейбус, который открыл двери, не обслуживался кондуктором. В салоне было чисто. Кондиционер и USB-розетки работали исправно, а об остановках напоминали с помощью звукового табло.
Троллейбус № 3
«Адмиралы» на этом маршруте появляются чаще. Однако в первом же троллейбусе выяснилось, что кондиционер отключен. Табло показывало +31 градус. Дышать в салоне трудно — форточки очень маленькие, воздух не циркулирует, особенно, когда стоишь в пробке.
На вопрос корреспондента про неработающий кондиционер водитель сообщила, что по просьбе пассажира еще с утра выключила систему.
«Девушка, вот сейчас вам жарко, другая сейчас придет и скажет, что ей холодно. Сегодня уже был скандал по этому поводу. Все форточки открыты», — ответила водитель.
Троллейбус № 9
Интервал троллейбусов по данному маршруту в послеобеденное время 20-25 минут. Во всех пяти проверяемых троллейбусах работали кондиционеры.
Троллейбус № 10
Кондиционер по маршруту не работал только в одном из троллейбусов.
Кондукторы на маршруте попадались вежливые. Поздоровались, вежливо сообщили где можно зарядить телефон (розетки, кстати, везде работали).
Жалоб на душный рязанский транспорт в жару немало. Пошли сообщения о том, что рязанцы стали падать в обморок в новых автобусах, так как столбики термометров поднялись до +34 градусов. Ждали новый транспорт горожане долго, теперь, видимо, придется запастись терпением, чтобы им дали возможность ездить с комфортом.
Справка
Согласно официальным данным, в июле 2023 года на балансе МУПа находится 118 троллейбусов и 189 автобусов. Общая численность автобусов коммерческих переводчиков — больше 370.
В 2022 году, в Рязани списали 43 троллейбуса и 60 автобусов. В 2023 планируют списать 17 троллейбусов и 4 автобуса.
Самый «старый» автобус ездит по дорогам Рязани с 2011 года, а двум троллейбусам в этом году исполняется 31 год — они 1992 года выпуска.
Автор: Катерина Земляницина