Найти тему

Упущенное счастье. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

Так Ольга в одночасье, с крошечным ребёнком очутилась на улице. Делать нечего, пришлось искать приют. Позвонила знакомым, объяснила ситуацию, те согласились временно её принять. Дома у них была свободная комната, которую и выделили молодой матери с сыном. Хотя относились к ней довольно доброжелательно, Ольга всё равно чувствовала себя очень неуютно. Она безвылазно сидела в предоставленном ей помещении, тщательно убиралась, кипятила свою посуду. Многое нужно, когда у тебя малыш. Да и самой то и дело требуются разные мелочи. Но тех денег, что получала Ольга от государства, ни на что не хватало. Не всегда она могла купить себе кусок мыла или литр молока.

Знакомые через несколько дней стали вести себя уже холодно, проявляли скрытое нетерпение. Мол, пора устраивать свои дела, и уходить. Ольга договорилась с другими людьми и, вместе с Антошкой переехала к ним. Там она прожила дольше – около четырёх месяцев.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Скитания Ольги продолжались несколько лет. Ютилась она в разных местах. И в чужих квартирах, если хозяева соглашались принять туберкулёзную, и на дачах — владельцы давали ей ключ и разрешали пользоваться домиком. Жили Ольга с сыном, конечно, впроголодь. Возможно, всё это и усугубило течение болезни. Женщина быстро теряла силы. Но она надеялась протянуть ещё какое-то время.

Пришло лето, они с Антоном жили в дачном домике. Малыш был в восторге от того, что вокруг так зелено, красиво, много цветов, зреет клубника. Ольга ещё пыталась обрабатывать грядки, чтобы хоть как-то отблагодарить владельцев дачи за гостеприимство. Время от времени молодую женщину мучил страшный надсадный кашель.

Неожиданно на соседнем участке встал со скамьи пожилой уже мужчина. До этого он загорал, наслаждаясь тёплыми солнечными лучами. Человек подошёл к забору и окликнул Ольгу.

— Почему вы здесь, а не в больнице? — спросил он.

Женщина едва не шарахнулась прочь. Столько времени они с сыном буквально прятались от людей, и на тебе…

— Подождите, я сейчас принесу фонендоскоп, — сказал старик. И пояснил, — Я врач, и «экстренный чемоданчик» у меня всегда с собой. Даже во время отдыха. Пройдите пока ко мне сюда, в сад. Вот там есть калитка.

Старый врач внимательно выслушал Ольгу и предложил ей сесть.

— Вы довели себя практически до критического состояния, — сказал он,— Будете вести прежний образ жизни – протянете несколько месяцев от силы. Даже если начнёте лечиться — в вашем нынешнем состоянии никто ничего не гарантирует. Слишком всё запущено. Что же вы, голубушка, творите? Вы хотите, чтобы ваш ребёнок в одночасье остался ни улице?

Ольга зарыдала.

— За что судьба со мной так? — спрашивала она неизвестно кого.

— Вопрос риторический,— сказал старик неожиданно жёстко, — Но раз вы мать, вы должны позаботиться о сыне даже в таком состоянии. Если дело примет дурной оборот…Мальчик должен быть устроен. Проявите же хоть капельку благоразумия!

Больше старик не сказал ничего, но в душе Ольга понимала, что он прав. И после нескольких ночей, проведённых в слезах, она решилась. Собрала те немногие вещички, что у них были, и отправилась в больницу. Тут на неё накричали — безответственная, довела себя почти до могилы, могла ребёнка заразить …

Мальчика забрали сначала в реабилитационный центр. Ольга как смогла, объяснила сыну – надо пожить там, пока она лечится. После обследования выяснилось – дела женщины очень плохи. Надежды на выздоровление практически не было. И тогда Ольга, скрепя сердце, с неуемной тоской на душе, написала отказ от ребёнка. Она решила таким образом дать ему шанс. Может быть, попадёт в хорошую семью…

Когда тайное становится явным. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
13 июня 2023

Антона отвезли в детский дом, а потом его усыновили Алефтина и Борис.

Подобной истории молодому журналисту слышать ещё не приходилось.

— Я подумаю, что можно сделать, — сказал он Ольге, — А вы пока дайте мне адрес вашего… Игоря.

Придя домой, Борис решил ничего не говорить Антону. Неизвестно ещё, как обернётся дело. Но он поднял на ноги всех своих друзей, имеющих отношение к медицине. И после многочисленных телефонных звонков договорился о консультации у лучшего в городе фтизиатра.

На следующий день мужчина отправился по адресу, который дала ему Ольга. Она умоляла не связываться с Игорем, не пытаться воззвать к его совести –это бесполезно.

— Я хочу умереть спокойно. Пожалуйста, только пусть он не приходит.

— Не беспокойтесь, — кивнул Борис, — Просто есть ещё один момент, который я хочу для себя прояснить.

Ольга записала адрес, по которому жила мать Игоря. Парень часто приходил туда. Во всяком случае, родительница подскажет – в городе её сын сейчас или нет.

Дом был старый – пятиэтажка ещё, наверное, годов 70-х. Подниматься пришлось на последний этаж. Борис шёл медленно и думал, с чего начать разговор.

Открыла ему пожилая неопрятная женщина. Рваный халат, свалявшаяся «химия» на голове.

— Игорёк, — растерянно сказала она, — Не ждала тебя посреди дня. Ты разве не работаешь сегодня?

Пригляделась и воскликнула:

— Ты что-то сам на себя ни похож. На праздник что ли, к кому-то собрался? Вон, костюмчик надел, да красивый какой…

— Мне нужно с вами поговорить, — наконец, решился Борис, — Дело в том, что я не Игорь, и тут определённо скрывается какая-то тайна.

Женщина растерянно отступила, и Борис прошёл в квартиру.

С убитым видом хозяйка слушала, что говорил мужчина:

— Вы понимаете, что сейчас подобные секреты раскрываются быстро. Есть тесты ДНК, другие возможности. У меня – нужные связи, и я не отступлюсь. Так что лучше будет, если вы расскажете сами.

И вот что, вытирая слёзы и покаянно прижимая руки к груди, рассказала ему Роза Валентиновна.

Много лет проработала она в родильном доме. Там ведь нормированного рабочего дня как такового нет. Постоянно кто-то из сотрудников — то на больничном, то в отпуске… Нужно выходить, подменять. И женщина буквально пропадала на работе. Личная жизнь не сложилась, детей не было.

— Однажды привозят к нам роженицу. Деревенская тётка, к беременности своей, видно, не слишком внимательно относилась. Даже на УЗИ ни разу за всё время не была. Муж у неё незадолго перед тем погиб – может, от этого она и на себя рукой махнула. Состояние у нее было довольно тяжелое. Сама истощена, давление высокое. Уколы, капельницы, то да сё… Врачи боялись, что умрёт женщина. Но ничего, обошлось… Сначала в «полуотключке» от лекарств была. А потом кесарево сечение. Близнецов родила.

Ну и взяла я у неё одного ребёночка. Всё равно она ничего не соображала. Будь другая женщина на ее месте – мне бы это и в голову не пришло. А в этом случае – даже коллеги не возражали. Ну, куда ей, бедняге, вдове, которая на копейки перебивается, двух детей тянуть? Я и подумала — одного мальчика она вырастит, другого — я. Так и появился у меня Игорёк. А вы значит… Вы – тот, второй.

— Это неважно, — Борис поднялся, — Не волнуйтесь, больше я вас не побеспокою.

Ему и в голову не пришло знакомиться с братом и устанавливать родственные связи с этой семейкой. Матери тоже лучше было всего этого не знать. У неё слабое сердце, и такая весть могла бы её запросто убить. Зато прояснилась ситуация с Антоном.

Через несколько дней Борис забрал Ольгу на несколько часов из больницы и отвез её к светилу медицины. Осмотрев больную, профессор сказал, что шансы есть. Но лечить женщину лучше в конкретной клинике, название которой он сейчас напишет.

С помощью друзей Борис объявил сбор в интернете, и вскоре нужная сумма была на руках. В клинике Ольге пришлось пробыть долго. Не скорым оказался путь к полному выздоровлению. Борис созванивался с ней, ездил, чтобы передать нужные вещи и, конечно, что-нибудь вкусное.

Заключительным этапом лечения стал санаторий.

За всеми хлопотами, связанными с больной, Борис даже не заметил, что уже несколько месяцев не виделся и не общался с Алефтиной. Возможно, она ждала от него покаянных клятв, обещаний больше никогда ни с кем не изменять. Но так и не дождалась. Не хотел Борис оправдываться – раз жена не поверила ему сразу, то не стоит дальше строить отношения на недоверии, которое остро ранило его, оставив очень уж глубокий след в его душе.

Придя к выводу, что Ольге лучше будет на юге, Борис принял решение переехать в город у моря. А перед этим сделал молодой женщине предложение.

И когда Алефтина проходила мимо своего прежнего дома, соседка не преминула с ней поделиться:

— Уж такие они все счастливые были, когда уезжали. И мать Борисову с собой забрали. Внука она просто обожает. Радостно было смотреть на них. Упустила ты своё счастье, Алечка…

СПАСИБО БОЛЬШОЕ, МОИ ХОРОШИЕ ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ЗА ТО, ЧТО НЕ СКУПИТЕСЬ НА ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ! Всем желаю всего самого лучшего, любви, доверия и взаимопонимания с близкими! Цените и берегите друг друга! 🌷🌷🌷🌷🌷