Найти в Дзене
Книготека

Спаситель (2)

Начало здесь

Утром Леха брел домой, ногу за ногу заплетая. Работали всю ночь, и сады отстояли. Погибших и раненых – нет! Даже животные не пострадали. Леха сам, до трясучки любивший все живое на земле, вытащил с крыши чью-то чокнутую кошку, истошно оравшую на всю округу. Она, зараза, вместо благодарности, оцарапала Лехе рожу. И теперь ему с такой рожей ходить недели две. Хорошо бы, не загнили царапины. Тогда шрамы на всю жизнь останутся!

Он и так-то не больно красивый, а теперь... вот. Девки не больно-то с ним связывались. Наверное, вообще отвернутся. И чего им надо, спрашивается?

Леха тяжело вздохнул. Стоило задавать себе такие вопросы? Кто он такой вообще? Водитель пожарного автомобиля, победитель соревнований по скоростному маневрированию этих самых пожарных автомобилей, Леха Ветров, мужчина тридцати двух лет, среднего роста и средней внешности, небогатый и не крутой человек. Таких в стране – пруд пруди!

А девушкам что надо? Девушкам нужен принц. Хозяин бензоколонки или, на худой конец, владелец скромного магазинчика. В лучшем случае, арабский шейх! За каким лядом им сдался водитель пожарного автомобиля с копеечным окладом? Кто вообще такие зарплаты придумал?

Начальство резонно отвечало на смелые вопросы молодых:

- Сутки через трое график? Три выходных! Вот и работайте, сколько влезет! Хоть в такси, хоть курьером! Нечего дома на диване валяться!

Интересно. Это значит, после такого пожара, как вчера был, Лехе не спать, а в такси еще двенадцать часов раскатывать? Или в командировку на дальняк махнуть от фирмы «Грузоперевозки».

Если по пути заснуть и с дороги в кювет свалиться – горя мало? Вон, недавно, на всю страну сюжет показали. В «Магнит» самосвал вмазался – водила со смены ночной заснул с открытыми глазами. И, счастье, что у супермаркета никого не было. А обычно молоденькие мамаши там оставляют коляски со спящими младенцами. А еще там собачники своих мосек привязывают. Бабульки семечки продают, невзирая на гонения охранников. Нормальная такая подработка…

- Почему ближе к Питеру зарплаты больше? – и этот вопрос Леха задавал.

Ответ:

- Потому что, там ответственность больше.

А у них в городке - что? Пожары кукольные, ненастоящие? Или цены занижены? Бензин дешевле?

С великими мира сего, народными избранниками разговаривать бесполезно. Это можно просто в небо вопросики телеграфировать. Ответ один: Бог терпел и вам велел! Так надо, у нас "капитализьм", каждый сам за себя!

Леха давным давно плюнул, и спорить с начальством перестал. А ведь ему до смерти хотелось семью, жену, детишек и собаку! Но половина зарплаты уходила на ипотеку. Последний взнос через год, слава Богу. Там еще немного поднапрячься, и можно пока устроиться в Питер, цемент возить. Глядишь, жениться можно! Девятнадцатый век, ей-богу! На женитьбу копить. Да и уезжать не хотелось, Лешка любил свое дело. И городок этот зеленый, маленький, уютный - любил!

Он с детства мечтал стать пожарным. Он с садичной группой вперые побывал в части и до сих пор помнит, как усатый дяденька-пожарный маленького, сопливого Леху посадил в огромный красный автомобиль. Дух захватывало! Мама не возражала – почетная профессия, боевая! Лехе красный автомобиль ночами снился!

И вот, распишитесь – за свой нелегкий труд парни получали жалкие гроши. А ведь у многих – дети!

В райцентре такие же пожарные, только приписаны к МЧС. Там заработки – достойные мужиков. И пенсия – раньше. Вот и повадились тамошние пенсионеры, закончив почетную деятельность, устраиваться в Лехин городок. И пенсия, и зарплата – живи, да радуйся. Районное начальство не возражало. Народ из райцентра – квалифицированный, ученый, боевой! Быстренько порядки наведет и работать местных балбесов заставит!

Степан Богданович Тихомиров, заслуженный начкар, устроился к ним совсем недавно, года еще не прошло. Порядки навел быстро: вместо того, чтобы слоняться по части, караул постоянно отрабатывал технику или изучал матчасть в учебной комнате.

Все по расписанию: и отдых, и обед! Мужиком Тихомиров, и правда, был толковым. Четко, по-военному распоряжался: поблажки караулу не давал, но и не прессовал напрасно. Если сверху прилетали указания: покрасить поребрики, елочки прополоть, или выкосить травку на территории – Тихомиров парировал:

- В инструкции таких дел караулу не приписано! До свидания!

Начальник, (образование у него к пожарному делу никаким боком не соответствующее), случайно попавший на эту должность, чесал репу. Почесав, соображал: Тихомирова нахрапом не возьмешь! Приходилось ему, бедолаге, выписывать ребятам премию. Никуда не денешься – права свои знают. Печаль… И уволить – никак, не придраться…

Леха Тихомирова зауважал. Справедливый дядька, прям отец родной. Хотя, покою с ним никакого. Но Тихомиров, орлиные крылья над пожарными расправив, бился за своит орлят отменно! И денежки у пацанов появились – Степан Богданович выбивал у начальства премии, справедливые отгулы и отпуска. А за соревнования добился выдачи денежных вознаграждений, чего раньше никогда в их болотце не практиковалось. Леха человеком себя почувствовал. В кои-то веки!

У него вообще – душевный подъем был. Светлая такая полоса! Леха недавно с девушкой познакомился. Чудо, что за девушка! Он уж думал: таких просто не бывает!

Она, юная учительница, привела своих первоклашек на очередную экскурсию. Ребятишки воробьиной стайкой облепили красный Лехин пожарный автомобиль. Пацаны в кабину запросились, девчатки не отставали – интересно же! Леха детей обожал: маленькие, живые, прямо цыплята неугомонные! Он каждого на руки брал и в кабину подсаживал, чувствуя, как под тоненькими ребячьими ребрышками маленькими синичками колотились детские сердечки.

Случайно взгляд из кабины на учителку бросил. Она снизу вверх беспокойно наблюдала за чирикающей ребятней. И такие у нее огромные, распахнутые очи были. Такие тревожные, серые, блестящие глаза… И приоткрытые губы, и брови, высоко взметнувшиеся…

Леха про себя отметил: хороша! Ой, как хороша! И его сердце, прямо как детское, заколотилось, забилось в грудной клетке быстрее. Леха покраснел. Даже ушам жарко стало. А учительница, своим женским (не обманешь) чутьем уловила, отчего бравый пожарный заробел, и… улыбнулась. Да так хорошо, так ласково, с едва уловимой кокетливой задоринкой, что Леха совсем пропал и осоловел от девичьей озорной улыбки!

- Ольга Николавна-а-а-а! Ольга Николавна-а-а-а! Смотрите, смотрите, а я за руле-е-е-ем! – хвастался перед девушкой белобрысый паренек, шустро забравшийся на сиденье водителя.

А Леха зато ее имя узнал!

***

Олю он несколько раз встречал по пути на работу. Ее школа, оказывается, находилась в двух шагах от Лехиного дома. При встрече они улыбались друг другу, перекидывались ничего не значищими фразами, и эти фразы и приветствия значительно облегчили Алексею общение с девушкой. Он стеснялся, правда, очень стеснялся, но ведь молоденькая учитетельница считалась, вроде как, знакомой теперь.

И ему повезло: первого сентября Ольга Николаевна встретилась ему снова. Нарядная, торжественная, как обычно, она приветливо поздоровалась. А Леха вдруг подарил ей цветы:

- С праздником Вас! – сказал он.

Оля приняла подарок.

- Теперь у вас и времени свободного не будет? – спросил Леха.

- Ну и что, я очень люблю свою работу, - ответила Ольга Николаевна.

- Это хорошо,когда работа – любимая, - вздохнул он, и неожиданно для Оли, ринулся в атаку, - а на свидание время найдется?

И она согласилась на свидание! Согласилась! В ближайшую субботу, в пять вечера! Леха и не надеялся! Как такая девушка смогла что-то в нем разглядеть! Он растерялся и обрадовался! Жизнь менялась в лучшую сторону. Как мало, все-таки, надо человеку для счастья!

Продолжение следует

Автор: Анна Лебедева