Разработать CRM самостоятельно? Может быть, стоит подумать дважды?
Успех современного бизнеса в значительной степени зависит от взаимоотношений с клиентами. Держать руку на пульсе в данном контексте - это сложный процесс динамичного взаимодействия, постоянного повышения качества обслуживания и адаптации к колебаниям рынка. Все эти факторы не только способствуют притоку клиентов, но и укрепляют конкурентоспособность.
"Рыцарями в сияющих доспехах" могли бы стать CRM-системы, призванные смягчить "боли" и удовлетворить потребности бизнеса. Но в море решений выбор подходящей системы может оказаться сложной задачей.
Некоторых манит идея создания собственной CRM-системы. В конце концов, при современном уровне развития технологий создание идеальной CRM может показаться простым делом. Но, друзья, это только вершина айсберга.
В действительности же всё несколько иначе. Мы собрали семь веских причин, по которым не стоит начинать проект собственной CRM.
1. Нужно много опыта
Представьте себе, что вы прокладываете проводку в новой мастерской. Вы хотите, чтобы свет горел ярко и соответствовал всем требованиям по СНИПам? Сделаете ли вы это сами или вызовете электрика? Точно так же и разработка CRM требует глубокого понимания принципов управления базами данных, разработки программного обеспечения, дизайна пользовательского интерфейса и т.д.
Попытка сделать CRM "своими руками открывает "ящик Пандоры". CRM должна обладать гибкостью, позволяющей ей не зависеть от перспектив развития бизнеса. Ограничения, заложенные в архитектуру, могут с самого начала помешать общей эффективности системы. Поверьте, обращение к профессионалам избавляет от многих проблем. Специалисты по CRM смогут воплотить ваши желания в реальное и эффективное решение.
2. Нехватка ресурсов
Разработка CRM потребует от вас самых ценных ресурсов: времени, денег, знаний. Этот трудоемкий процесс включает в себя сбор требований, проектирование, обсуждение этапов, а затем тестирование и доработку. Это может отложить не только начало, но и окончательное внедрение вашей CRM.
Поиск квалифицированных разработчиков, UX/UI-дизайнеров и менеджеров проектов - дело непростое. Если ваш проект связан со сложным или устаревшим языком разработки, то поиск может растянуться на месяцы.
А что если вам удастся выделить внутренние ресурсы на разработку CRM? Смещение фокуса может негативно сказаться на основной деятельности компании, что приведет к снижению эффективности и падения рентабельности. Не говоря уже о расходах на подбор, наем и управление командой IT-специалистов.
3. Рост затрат
При разработке CRM компания несет все расходы: наем разработчиков, приобретение инфраструктуры, получение лицензий, регулярное обслуживание. Со временем эти расходы нарастают, выкапывая глубокую яму в бюджете. В отличие от готового CRM-решения, где расходы распределяются между другими клиентами.
И это мы еще не коснулись дополнительных расходов: интеграции и миграции данных, обучения персонала, документирования, долгосрочного обслуживания и модернизации. Все эти расходы зависят от таких факторов, как масштаб и сложность CRM, используемая технология, размер команды разработчиков и продолжительность проекта.
4. Проблемы с интеграциями
Созданная вами CRM должна хорошо взаимодействовать с другими приложениями и базами данных. Обеспечение такого уровня интеграции может оказаться непростой задачей, требующей значительных усилий по разработке и тестированию.
При интеграции CRM с различными операционными системами, устройствами и инструментами сторонних разработчиков могут возникнуть проблемы совместимости. Это может привести к сбоям в работе, несоответствию данных и разочарованию пользователей.
5. Безопасность данных и конфиденциальность
Создание безопасной CRM-системы требует специальных знаний в области кибербезопасности. Если вы пойдете по пути "сделай сам", не обладая необходимыми знаниями, ваша система может стать легкодоступной для экспорта данных ваших клиентов, что приведет к финансовому и репутационному ущербу.
Кроме того, соблюдение требований по защите информации и обеспечение конфиденциальности данных клиентов может оказаться сложной и трудоемкой задачей. А качественная защита имеет свою цену.
6. Ограничения по масштабируемости и гибкости
Потребности бизнеса меняются, поэтому CRM-система должна обладать гибкостью для соответствия этим изменениям. Кастомные системы от энтузиастов могут не обладать масштабируемостью, присущей коммерческим CRM-решениям или системам от опытных разработчиков.
По мере роста объема данных о клиентах система может перестать эффективно обрабатывать информацию, что приведет к снижению производительности системы и ограничению возможностей анализа данных. Такая неэффективность может привести к упущенным сделкам и, соответственно, потере денег.
7. Конфликты с сотрудниками
Неудобная CRM может породить недовольство сотрудников. Если интерфейс не понятен или в системе отсутствуют необходимые функции, сотрудники могут быть разочарованы в продукте и в вас как в руководителе, который и придумал создать и внедрить такое решение. Скажем прямо, все предпочитают удобные и функциональные CRM, которые упрощают, а не усложняют работу.
Подведение итогов
Самописная CRM может быстро стать айсбергом на пути "Титаника" вашего бизнеса. Значительные затраты финансов, ресурсов и времени могут не только разрушить первоначальную идею "удобной идеальной CRM", но и породить целый ряд проблем в бизнесе.
Если вы мечтаете о создании CRM, адаптированной под ваш бизнес, мы рекомендуем обратиться к опытным разработчикам. Наша команда S2 обладает высочайшей квалификацией и опытом для создания высококачественной системы, отвечающей специфическим потребностям вашего бизнеса.
Передав разработку CRM на аутсорсинг компании S2, вы сможете избежать затрат на создание собственной команды и инфраструктуры. Мы предлагаем экономически эффективные решения, используя наш опыт и знания для создания эффективных CRM-систем по самым высоким корпоративным стандартам.