Здравствуйте, Киночитатели! Фильм "Барби" (2023) для меня стал воплощением фразы: "Ожидание праздника лучше самого праздника". Когда я впервые увидела информацию про себя съёмки фильма, подумала, что это будет что-то девчачье, позитивное, весёлое. Актёры Марго Робби и Райан Гослинг показались такими милыми в кукольных образах. Я ждала какую-то романтическую сказку. Как оказалось, зря...
Для начала: описание фильма, которое мелькает в интернете, совсем неправильное.
Барби выгоняют из Барбиленда, потому что она не соответствует его нормам красоты. Тогда она начинает новую жизнь в реальном мире, где обнаруживает, что совершенства можно достичь только благодаря внутренней гармонии.
Никто никого никуда не выгонял и тем более по таким причинам. Просто однажды главная героиня - Барбри, живущая в Барбиленде, вдруг загрустила и задумалась о смерти. После этого её ноги, которые всегда стояли на цыпочках (под обувь с каблуками) вдруг стали касаться пятками земли.
Также она стала ощущать то, что раньше не ощущала в кукольном мире. Она выяснила, что эти метаморфозы происходят от того, что девочка, которая с ней играет в реальном мире, загрустила. Каким-то образом открылся портал между кукольным миром и миром людей. Барби отправляется в реальный мир, чтобы отыскать загрустившую девочку и исправить ситуацию.
За ней увязался Кен. Кстати, зря я думала, что они пара. У них классическая история неразделённой любви. Оказывается, Барби не любит Кена! Все мои детские романтические мечты убили... Мне понравилась дорога, по которой героям нужно было добраться до реального мира. Очень весёленькая задумка: сначала ехать на машине, подпевая песенку по радио, потом лететь на самолёте, ракете, двухместном велосипеде и, наконец, на роликах.
Ну и тут начинается какая-то дичь... Барби ошибочно принимает за грустную девочку, которую она ищет, остервеневшую школьницу, которая грубит, хамит, выражается непонятными репликами, Кен наблюдает за жизнью мужчин и понимает, что в реальном мире мужчины главные, тогда как в кукольном мире "Кены" - всего лишь дополнение к женщине ("Барби"). Он тут же забывает про свою любовь и отправляется назад совершать переворот и устраивать патриархат.
"Грустной девочкой" оказывается мама школьницы-стервы, все вместе они отправляются в Барбиленд, в котором "Дом мечты" Барби уже превратился в "Мачодачахатахаус", то есть чисто "мужицкий" дом. Кен совершил переворот в кукольном мире, теперь там управляют мужчины, а все Барби разносят им пиво, делают массаж и служат им "дополнением". Вывести обитательниц Барбиленда из этого транса помогает мама школьницы, которая произносит феминистскую речь и напоминает о том, кто тут на самом деле главный.
"От нас всегда требуют быть исключительными, но почему-то наших усилий всегда недостаточно, типа - быть худой, но не слишком и нельзя признаваться, что хочешь быть худой, нужно говорить, что хочешь быть здоровой, но при этом ты всё равно должна быть худой. У тебя должны быть деньги, но просить денег нельзя, ведь это меркантильно. Будь лидером, но не жёсткой, направляй людей, но не критикуй чужие идеи. Материнство должно быть тебе в радость, но поменьше болтай о детях, ведь это скучно. Ты должна построить карьеру, но часики-то тикают, а ты до сих пор без мужа и семьи. Ты ответственна за все неудачи мужчин, что просто безумие! попробуй упрекнуть их - тебе скажут, что ты много ноешь. Будь привлекательна для мужчин, но не слишком, чтобы случайно не соблазнить их чтоб не представлять угрозу для других женщин, ведь все они твои сёстры, но ты должна выделяться и всегда быть благодарной. Да, система несовершенна, но ты найди способ существовать в ней и всё равно будь ей благодарна. Нельзя стареть, нельзя быть грубой, нельзя хвастаться, нельзя быть эгоисткой, нельзя уставать, нельзя ошибаться, нельзя бояться, нельзя выходить за рамки. Это слишком сложно, это сплошные противоречия, но никто даже не отметит, как ты стараешься! Вместо этого окажется, что ты не только всё делаешь неправильно, но вообще всё это - твоя вина!.."
Кстати, речь мне понравилась. Очень жизненно... Ладно, если с зомбо-Барби вопрос решился, как и с плачущей Барби, которая вдруг решила, что она не достаточно хороша, потому что она "стереотипная", то с Кеном оказалось всё совсем плохо. Его мужской мир разрушился, Барби призналась, что его не любит. Теперь депрессия случилась у него. Он вдруг понял, что не знает, кто он.
Жаль, что не было переводов песен, которые звучали в фильме. Было интересно, о чём так надрывно пел потерявший себя Кен... Но и с его самоопределением удалось решить проблему. Но и это ещё не всё! В Барбиленд зачем-то отправились сотрудники фирмы, выпускающей кукол, которые в курсе существования портала и приключений, которые здесь развернулись. Кстати, было смешно смотреть на них на многоместном велосипеде...
Закончился этот розовый бред совсем уж неожиданно. Барби, после нудного философского разговора со своей создательницей, решает переселиться в мир людей и она вдруг стала человеком. И первым делом, которое кукла сделала в человеческом обличии - отправилась на приём к гинекологу. Занавес...