Девушки же посмотрели на Любомиру так, будто та была умалишённой.
- Ты что, не видишь эту решетку? Никак нам ее не сломать…
- Это верно, решетка очень толстая и прочная.
- То-то и оно! А с другой стороны вообще вода… Но туда нас раньше времени и не тянет.
- Раньше времени? Что вы вообще знаете о том, по какой причине тут оказались? Потому что не знаю вообще ничего, как мне кажется… Ну, помимо того, что меня похитили. Не захотел подлец планами своими особенно делиться, а я и расспросить возможности не имела.
- С нами тоже не особенно-то откровенничал… Сказал, что морской повелитель жен себе новых ищет, и мы ему приглянулись. Вот и все…
- А что он сам за такую службу получит, не сказал случайно?
- Нет…
- Да уж, подлец еще тот. А вас сюда посадил, сказал, что просто нужно ждать?
- Именно так. Море поднимется и поглотит нас. Думаю, он имел в виду прилив…
- Тут еще и прилив будет?
- Да, море затопит эту пещеру, тут совсем не такой большой уклон, как хотелось бы. Если мы правильно поняли, конечно, потому что пробираться по темной пещере было очень неудобно и даже страшно.
- Тут вы правы, уклон совсем небольшой…
Мысль о том, что она может просто-напросто утонуть, заставила девушку почти что задрожать от ужаса. Тонуть совсем не хотелось, даже ради встречи с каким-то морским повелителем. Как и становиться его женой.
- Вот и получается, что нам не остается ничего другого, кроме как сидеть и ждать, потому что мы совсем ничего не смогли сделать с этими бревнами. Думаю, они какие-то заколдованные… Тем более что никаких дверей в ней нет, ничего такого, чтобы понять, где он заходил или выходил.
- Вы тоже очнулись уже тут, да?
- Верно. Но тут нет никаких других проходов! Мы тут уже два дня, успели все обсмотреть даже в темноте, на ощупь.
- Да, я тоже не видела никаких боковых проходов…
Любомира подошла ближе к решетке, чтобы ее осмотреть. Та и в самом деле просто поражала своими размерами – бревна были толстенные, перевязаны не менее толстыми веревками, скорее, даже канатами. Такие девушка приметила на корабле. Было сложно представить, чтобы один человек смог бы такое соорудить, а это могло значить только то, что у злодея были помощники. Может, и похищали девушек тоже разные люди, и где-то в другом доме сидит такая же пара, где женщина с жабрами ждет своего часа, чтобы отправиться под воду. Только вот Любомира очень сильно сомневалась, что там ее ждет то, о чем она мечтает… Зачем повелителю подводного мира, если это все в самом деле устроил он, какая-то старая женщина, какой с нее ему прок?
Но думать слишком долго смысла не было в этом направлении, потому она решила попробовать что-то сделать с бревнами. Может быть, поджечь? Канаты выглядели совершенно сухими, так что в случае, если получится их сжечь, то вся остальная конструкция будет легко преодолима.
- Я должна вам признаться, что умею колдовать, потому не пугайтесь, пожалуйста, - на всякий случай предупредила она. Пугать этих девушек еще больше ей совсем не хотелось, кто знает, что они могут сделать в приступе паники?
Впрочем, даже несмотря на предупреждение, обе девушки отпрянули от нее, как от прокаженной, когда Любомира зажгла огонь. Третья же все так же оставалась безучастной ко всему происходящему. Любомира даже начала переживать, не помутился ли у нее рассудок – такую беду вылечить было зачастую невозможно, даже если применить магию. Но об этом можно и нужно было подумать позже, сейчас же все, что было важно – выбраться из пещеры до того, как вода не начала подниматься.
Но ее огонь не смог причинить канатам никакого ущерба, те были такими же целыми и крепкими, как и прежде. На бревнах тоже не осталось никакого следа от огня. Любомира сделала огонь побольше, хоть и понимала, что это действие вряд ли поможет, и оказалась права – дерево было таким же целым, ни одного даже черного пятнышка.
Потому Любомира прислонилась к бревнам, почти что лицом, прижалась, попробовала почувствовать отголоски магии, что помогли бы понять, как быть дальше. Но эту решетку, по всей видимости, установили очень давно, потому что ничего почувствовать у нее так и не получилось. Интересно, сколько уже веков девушек таким образом забирали на морское дно? Похоже на какое-то чудовищное жертвоприношение непонятно для чего… Точнее, тут все понятно – все ради исполнения мечты одного конкретного человека. Или не одного.
Пришлось действовать наобум, и Любомира просто вспоминала все заклинания, которые могли бы помочь разрушить решетку, но ничего не помогало. А потом случилось и кое-что еще более тревожащее – заговорила та самая девушка, которая сидела, смотрела в одну точку и ничего не говорила.
- Он идет к нам.
Это были ее единственные слова, но она заставили всех остальных девушек вздрогнуть и уставиться на нее.
- Кто идет? Для чего? – спросила наконец Любомира, но девушка снова вернулась к безмолвному созерцанию камней за решеткой.
Две другие девушки стояли, прижавшись друг к другу и дрожа. Они смотрели в темноту пещеры, словно оттуда уже прямо сейчас кто-то вышел. А после послышался оглушительный всплеск, от которого все вздрогнули еще раз. Теперь уже та девушка, что пыталась бодриться вначале, разрыдалась, сев на камни. Любомира не знала, как себя правильно вести. Она сама была невероятно испугана, но вместе с тем чувствовала ответственность за остальных девушек – она все же была чародейкой, она сюда прибыла, чтобы им помочь.
Вскоре она услышала и шаги. Человек, что к ним направлялся, совсем не спешил, да и куда ему было спешить? Все равно они никуда не могут деться. Интересно, он знал, что вместе с остальными девушками тут сидит та, что умеет колдовать?
А потом она вспомнила, что она тут как раз потому, что ее выбрали. Значит, тот, кто сейчас приближается, знает о ней многое. Любомира попыталась представить, каким будет этот самый морской повелитель. Представлялся кто-то с жабрами или с рыбьими глазами… Может быть, у него будут плавники? По крайней мере, хвоста у него точно нет вместо ног.
Но ее мысли разом улетучились, когда он вышел из темноты. Ничего такого, что себе представляла девушка, и в помине не было. Он был невероятно красив – высокий, статный мужчина, и помимо волос, в нем ничего не говорило о том, что он не человек. Волосы же были глубокого изумрудного цвета, а какие длинные! Почти до самого пояса.
- Ну здравствуйте, невесты.