"Сундучок мамы Лены"
Эту статью я написала ещё до ухода на Радугу Бони. Сначала не хотела размещать публикацию, но потом подумала, что память есть память. А о Боне я ещё напишу, дайте мне время немного прийти в себя.
28 июля 2012 года.Первый час ночи. Поезд "Пермь-Симферополь" подъезжает к Курску.
11 лет назад я ехала в этом поезде. В этот день, а точнее, ночь состоялась наша первая с Толей встреча в реальности или, как модно сейчас говорить "офлайн". Ведь познакомились мы в интернете, 2 апреля 2012 года, благодаря общему интересу - любви к Крыму. Звонки, общение через скайп. Зародилась симпатия. И так как мы люди взрослые, готовые к нормальным отношениям в реальности, а не в виртуальном мире, договорились провести отпуск вместе -в обожаемом нами Крыму.
Вот поезд сбавил ход, приближается к перрону железнодорожного вокзала Курска. Еще немного, и я увижу Толю. Прошло 11 лет, а в памяти до сих пор жива четкая и яркая картинка первой встречи: когда поезд остановился, и проводница открыла двери вагона, Толя уже был на месте. Мы, конечно же, сразу узнали друг друга. Он был сдержан, вёл себя слегка по деловому, пытаясь скрыть волнение. Я же с первых минут нашего общения как-то сразу успокоилась.
Толя подхватил чемодан, и мы направились к парковке: нам предстоял путь до Крыма на автомобиле. Для Толи это был первый раз путешествия в Крым на авто, для меня тоже.
Курская область, Белгородская, граница Украины, которую мы проходили почти 6 часов. Харьков, Запорожье, мелитопольские очумелые дороги, которые запомнились на всю жизнь. И вот, наконец, Крым: солончаки, степи, Джанкой... Неспавшие, через 12 часов дороги, мы подъезжали к аэропорту Симферополя: нужно было встретить Толиного одноклассника с женой, отпуск мы планировали провести с ними.
Рейс "Москва-Симферополь" прилетел вовремя. Мы загрузили багаж друзей и двинулись по направлению к Южному берегу. Ах, это ощущение эйфории и предвкушения отдыха, знакомства с новыми местами и новыми людьми. Именно в такие моменты жизнь кажется такой яркой, насыщенной и полной.
Остановились мы в любимой Толей Ливадии, в гостевом доме на Виноградной улице. Приведя себя в порядок после дороги, отправились отмечать начало отпуска в ресторан "Царская конюшня".
Назван ресторан так не случайно. В здании ранее и правда размещались конюшни императорского двора. Ливадия -южная резиденция семьи Романовых любимейшее место Николая II и его семьи. "В Крыму жизнь, а в Петербурге служба" -писала в своем дневнике княжна Ольга. Думаю, это были и мысли императора.
Стол был накрыт шикарный. Звучала живая музыка: вокальное исполнение чередовалось с игрой скрипки. Пел, кстати, друг детства Толи, Игорь. Звучали тосты, веселый смех, вокруг суетились официанты, предвкушая хорошие чаевые (ну, а как же, москвичи богатые приехали: в те времена по соотношению рубля к гривне для большинства россиян хороший отдых в Крыму был доступен).
Наутро Толя повел нас на пляж санатория Нижняя Ореанда. Сказал, что путь займет минут 20. Прошло 20 минут, мы идем, 30 минут, мы все идем. Вадик с Ириной вопросительно обращаются к Толе: "Куда ты ведешь нас, Сусанин? Где пляж-то?"
Минут через 40 дошли. Вход на территорию по пропускам, которые нам достал Игорь, Толин друг.
Санаторий Нижняя Ореанда находится не территории бывшего царского имения Романовых, самой первой крымской императорской резиденции. В советское время принимал на отдых высшие государственные чины, недалеко находилась дача Л.И.Брежнева. Толя в детстве видел его в Нижней Ореанде, о чем в красках постоянно всем рассказывал. При Украине санаторий так же продолжал сохранять свой статус отдыха для избранных.
Путь к пляжу проходит через старинный парк. Вниз спускаемся по лифту, прорубленному в скале. Несколько карт пляжа, мы могли посещать только один -для сотрудников. Кстати, как потом выяснилось, это самый лучший пляж санатория.
И потекла наша курортная жизнь. Кроме моря, у нас была и экскурсионная программа: мы съездили в Севастополь и Балаклаву, посетили Никитский ботанический сад, сходили на экскурсию-дегустацию в Массандру, в Головной завод. Так как Толя был за рулем, то до дегустации допущен не был и сидел отдельно, вместе с детьми других экскурсантов, грустно взирая на нас, когда мы вкушали крымский портвейн, мадеру и херес. "Не рвите мне душу",- махнул он нам рукой на наши подколы.
Были экскурсии в Воронцовский и Ливадийский дворцы. Вдвоем с Толей мы прогулялись по Царской тропе. Ах, сколько раз потом я по ней пройдусь, в какие уголки её только не загляну. Толя показывал свой Крым, открывал его для нас. " Ты заразил нас Крымом, Толик!"- так сказали позднее Вадик и Ирина.
Была и вечерняя Ялта: шумная, с набережной - вся в огнях, музыке. Огромное количество людей, яхты, круизные лайнеры...
Ну, а мы с Толей всё это время узнавали друг друга: первые шаги навстречу друг другу, первое недопонимание - своего рода "битва характеров". Но с самого начала нашего общения у меня сложилось ощущение, что я знаю его давно. Да, у нас не было того букетно-конфетного романтического периода, зато у меня сразу же возникло крепкое, основательное ощущение надежности и спокойствия рядом с ним.
Потом были и ещё встречи, совместные отпуска. В ноябре 2012-го я приезжала в Курск. Новый, 2013 год мы встретили в Крыму, в Ялте. В мае 2013-го ездили к друзьям в Нижний и в Москву, где я познакомилась с Толиной мамой. В сентябре 2013-го снова Крым. Новый, 2014 год встречали шумной компанией Толиных друзей в Одессе. А в 2014 году я переехала в Курск.
Сегодня нет со мной Толи. Но я все равно вспоминаю день нашей встречи. Листаю фотографии, сделанные в наш первый отпуск. И скучаю по нему...