Найти в Дзене
Житейские истории

Новая семья, новая школа и один день (часть 6)

Оглавление
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Миша невыносимо устал от издевательств старших ребят, равнодушия воспитателей, рвущего душу одиночества. Всё чаще думалось: «Вот бы меня усыновили и всё это закончилось…». Он даже загадал желание на падающую звезду. Вот и допросился: сам не заметил, как оказался в семье.

Юра и Наташа оформили опекунство. Опекуны – это те же приёмные родители. Но Миша не мог пересилить себя и называть их мамой и папой.

А Юре с Наташей хоть бы что. Они с Мишкой – как со своим, а не как с мальчишкой из детдома. С ними мальчик вспомнил родительскую заботу и ласку. Утром проводить в школу, вечером встретить от репетитора, проверить английский, погулять, поговорить, что-то объяснить – это Юра. Проследить за уроками, покормить, приготовить чистую одежду – это Наташа. Не ругают, не обижают, не упрекают (Юра ни разу не напомнил Мишке некрасивую историю с телефоном). Где надо – строго скажут, где надо – и похвалят, и приласкают.

Мишка ляпнет по привычке что-нибудь резкое.

– Миша, так не разговаривают, – делают ему замечание – Это грубость.

– Я больше не буду, я не знал.

Наташа помогает ему сделать уроки:

– Ну вот, а говорил, что ничего не понимаешь. Смотри-ка, всего несколько ошибок. Ты у меня сегодня молодец! – И Мишка жмурится от радости.

Поможет Наташе и Юриной маме с уборкой, вымоет посуду, сходит в магазин – хвалят:

– Какой помощник у нас растёт!

Миша сядет рядом с Юрой, когда тот за компьютером, или смотрит, как Наташа обрабатывает снимки (она фотограф), или подойдёт к Юриной маме, – его никогда не прогонят, обнимут за плечи, легонько прижмут к себе, растреплют волосы.

– Ну что ты, Мишка? – И тот замирает от ласки.

Юрина мама, Екатерина Николаевна, очень добрая: «Мишенька, Мишенька…» Миша сначала звал её по имени-отчеству, а потом она сказала:

– Мишенька, зови меня бабушкой Катей. Не чужие теперь…

Как-то в воскресенье Миша разоспался и проснулся около десяти часов от шума и голосов в прихожей. В комнату заглянул Юра.

– Ты уже встал? Одевайся, у нас гости. Наташины родители приехали.

Руки мелко задрожали.

– Мишка, ты чего? – поднял брови приёмный отец.

– Мне страшно… – прошептал мальчик. – Можно, я в комнате посижу?

– Это что за новости? – Юра присел перед ним, ласково заглянул в глаза. – Миха, ты же не боялся драться с вашими старшаками, а познакомиться с бабушкой и дедушкой испугался… Давай прекращай…

Юра всё-таки уговорил мальчика, и они вместе пришли на кухню.

– Вот и наш Мишка.

– Ну, мужик, давай здороваться! – Наташин отец протянул большую шершавую ладонь. – Называй меня дедушкой Сергеем.

– А я бабушка Вера, – улыбнулась Наташина мама и погладила Мишу по плечу. – Ой, какой ты худенький, все косточки видно…

– Мам, это ещё он немножко набрал вес за две недели, – успокоила Наташа и пригласила всех пить чай.

Когда гости уехали, Миша услышал разговор приёмных родителей на кухне:

– Я волновалась прямо как на экзамене…

– А у меня поджилки тряслись, а я ещё Мишку успокаивал – на нём лица не было от страха.

* * *

– Волнуешься? – спросил Юра в понедельник, когда первый раз провожал Мишу в школу.

– Кто в детдоме был, тот в новой школе не боится, – храбро ответил Мишка, хотя переживал.

В новой школе тоже не было особых проблем. На перемене вокруг собрались ребята: новенький, интересно же! Не расспрашивали, не подкалывали глупыми шутками, не обижали, как было принято в детском доме. Миша совсем успокоился. А больше всего порадовало, что его друг Колька Аршинов теперь учится с ним в одном классе.

Они познакомились прошлым летом, когда Миша заблудился во время прогулки. Начал приглядываться к прохожим, у кого бы спросить дорогу, и все никак не мог осмелиться: тот слишком важный и серьезный, этот чем-то озабочен, у того вид очень строгий. А когда, наконец, обратился к одной доброй на вид женщине, та ласково ответила:

– Не знаю, детка!

Бродил Мишка, устал, захотел пить. Смотрит – на лавочке сидит мальчишка его лет, в оранжевой футболке, в джинсовых шортах, пьёт лимонад из бутылки. К нему и подошёл. Узнал дорогу, а сам на лимонад смотрит: «Можно попить?». Мальчишка кивнул. Слово за слово – и разговорились. С этого дня они часто гуляли вдвоём. Миша не сразу сказал, что детдомовский.

– Миш, почему ты молчал?

– Боялся, что ты больше не захочешь со мной дружить.

Колька удивлённо распахнул глаза:

– Мишка, ты что?! Разве можно друга вот так предать?!

И не стало у Мишки приятеля. Друг появился.

* * *

Утро начинается с яркого электрического света и звучного, приятного Юриного голоса:

– Мишка, вставай! Уже семь часов!

Он щекочет Мишу за пятки, а тот брыкается и прячется под одеялом.

– Вставай, иначе отдам твой завтрак Мурзику! То-то он обрадуется!

Жертвовать свой завтрак коту совсем не хочется. Миша медленно поднимается, с подвывом зевает, ищет тапки на коврике возле дивана и идёт умываться.

На завтрак – или вкусные горячие бутерброды с мясом и сыром, или яичница, или каша. Каша бывает, когда Наташа или Юрина мама встают раньше обычного: «Ребёнку нужен нормальный завтрак!» Юра отвечает, что бутерброды с чаем и яичница тоже нормальные. Ребёнок сообщает, что «наелся каши, когда мотал срок в детдоме» (но по детдомовской привычке ест).

Чаще всего они с Юрой завтракают вдвоём. В квартире тепло и тихо, только на кухне ровно гудит холодильник. За окном – темнотища. Миша снова зевает.

– Мишка, не копайся, ешь быстрее.

Почистить зубы, одеться, взять собранный вечером рюкзак. Юра тоже собирается – он провожает Мишу до школы, хотя идти всего десять минут.

За это Мишка его очень уважает.

Мокрая холодная улица, дождь со снегом или снег с дождём. Аллея, широкая дорога, где машины слепят фарами и гудением поторапливают сонных пешеходов. Широкий тротуар вдоль высокого школьного забора. У калитки они с Юрой солидно обмениваются рукопожатиями.

Начинается обычный школьный день: уроки, звонки, переменки, столовая, друзья, девчонки, самый длинный последний урок.

Живя в детдоме, Мишка не любил время, когда заканчивались уроки. Ему было некуда и не к кому спешить. Зато теперь он выбегал из школы вприпрыжку и бодрым галопом скакал до самого дома.

– Всем привет!

Наташа или Юра встретят, расспросят, как прошёл день, что нового. Миша вытряхивает из рюкзака булочку и йогурт, которые ему дополнительно выдают к школьному завтраку. Иногда вместо йогурта дают яблоко, банан или апельсин. Добычу Миша аккуратно приносит домой «потому что заплачены государственные деньги».

Дома первым делом – поесть: суп, второе, салат. Обедают все вместе.

После обеда время проходит по-разному. В понедельник, среду и пятницу – английский с репетитором, времени поменьше. Зато в другие дни они с Юрой болтают обо всём на свете или смотрят кино, а в хорошую погоду обязательно идут гулять. Конечно, Миша гуляет и с мальчишками во дворе, и с Колькой, но гулять с Юрой лучше всего.

Вечером – уроки. Раньше Мишка делал их кое-как, только, чтобы не ругалась воспитательница. Теперь старается: есть для кого.

После ужина – посидеть за компьютером. Юра показал, как им пользоваться, Миша быстренько разобрался и стал лазить в интернете. Завёл почтовый ящик, зарегистрировался во «ВКонтакте», почитал новости, нашёл своих друзей и знакомых. Попробовал поискать родителей – Жуковых Татьяну Васильевну и Петра Николаевича. В длинном списке людей с фотографиями он не нашёл ни мамы, ни папы…

Потом Колька ему объяснил, что человек может быть зарегистрированным под ником, вымышленным именем. Просто не хочет, чтобы его узнали или ещё что-нибудь… А поговорить об этом с Юрой Миша пока не готов.

… Рюкзак на завтра собран, можно и принять ванну. С пенкой или специальной бомбочкой – яркий шарик растворяется, и вода становится разноцветной. Накупавшись, как счастливая утка, ждать, когда Юра будет читать ему книжку. Мишка сам выбрал – «Денискины рассказы» называется. Светлая такая книжка, все герои такие хорошие – и Дениска, и его друзья, и родители… Все истории смешные и добрые. Правда, кое-что непонятно: почему жили в квартире с соседями, зачем курицу нужно было вешать за окно, что за автомат и для чего на него нужно две копейки. Юра всё терпеливо объяснит, расскажет. Иногда они засиживались допоздна.

– Мишка, давай спать.

– Юр, подожди, а как ты думаешь…

– Никак я не думаю! Спи! Двенадцатый час, завтра в школу не встанешь!