Фулько Сантостефано, герцог Вердурский, родился в 1898 году в аристократической семье в Палермо, Италия. Большую часть своей юности он провел на Сицилии, а затем в Венеции, ведя изнеженную жизнь среди векового великолепия. Его сказочное детство включало в себя настоящий зоопарк с бабуинами, верблюдом и скотным двором, а также обычными домашними кошками и собаками. Тщательно продуманные костюмированные вечеринки, пышное окружение (включая английские сады) и увлечение искусством эпохи Возрождения способствовали развитию его острого вкуса к цвету и дизайну.
Остроумие, эрудиция и обаяние Вердуры сделали его желанным гостем на светских вечеринках. Живя на быстро уменьшающееся наследство, он скитался по континенту. Богатые люди Европы обожали его. Его счастливая дружба с Линдой и Коулом Портер на протяжении всей его жизни привела к окончательному успеху в качестве дизайнера ювелирных изделий. Вечеринка в 1925 году, устроенная Портерами в их доме в Венеции, привела к тому, что он познакомился с и без того невероятно успешной Коко Шанель. В 1929 году Вердура получил приглашение от Шанель, которое он с готовностью принял, разработать для нее текстиль в ее парижской мастерской. В конце концов, его настоящий талант раскрылся, когда он изменил дизайн линии украшений Chanel. Его дружба с Шанель и Портерами укрепила его положение среди hoi poloi Парижа, закрепив его положение в социальных слоях. В Париже 1920-х годов были популярны тщательно продуманные костюмированные вечера, и Вердура был заядлым их участником. Он сказал, что они были ярким источником вдохновения для его работ.
Для Шанель Вердура создавал как костюмы, так и драгоценные украшения, его самым заметным творением стал браслет «Мальтийский крест». Как и большинство его украшений, это украшение должно было подчеркивать текущую моду; но это также дает отсылку на исторические источники. Крест приветствовался как на медалях военного времени, так и, в частности, на аристократическом католическом братстве одиннадцатого века, Мальтийских рыцарях, которые приняли мальтийский крест в качестве своей эмблемы. Это стало одним из его фирменных мотивов. Богатые цвета золота и драгоценных камней также были характерны для его изделий.
В 1934 году Вердура отправился в Соединенные Штаты со своим другом, бароном Николасом де Гунцбергом, в конечном итоге путешествуя по пересеченной местности по приглашению Коула Портера, чтобы увидеть Голливуд. Голливудское общество приняло смелый и дерзкий новый стиль украшений Verdura. Знакомство с «Ювелиром для звезд» Полом Флато привело к сотрудничеству, и «Verdura for Flato» охватила США от побережья до побережья. В 1939 году на средства друзей Коула Портера и Винсента Астора Вердура открыла ювелирный бутик на Пятой авеню, 712, в том месте, где Картье жили тридцатью годами ранее. От своего недавно заключенного в тюрьму друга Пола Флато он унаследовал блестящий торговый персонал, а также известную голливудскую клиентуру. В последующие два десятилетия его успех продолжал расти. В 1954 году Verdura открыли второе заведение в Париже недалеко от Вандомской площади.
1940-е и 1950-е годы были периодом расцвета Verdura. В этот период Фулько создал свои самые знаменитые дизайны, в том числе объемные изделия с мотивами бантов и узлов, пышные броши в виде сердец с плюшевыми драгоценными камнями огранки кабошон, изящно обернутыми в золото, и массивные парюры из цветных камней. Это также был период, когда Вердура представил свои культовые украшения с мотивом раковины, на которых часто изображались настоящие моллюски, украшенные бриллиантами и обмотанные проволокой. «Я получаю удовольствие, — сказал он журналу New Yorker, — покупать ракушку за пять долларов, использовать половину и продавать ее за две с половиной тысячи».
Замысловатые косметички Verdura, некоторые из которых были разработаны специально для премьер фильмов, таких как «Человек, который пришел на ужин» (1939) и «Ты никогда не разбогатеешь» (1940), были востребованы и желанны. Причудливые скульптуры, произведенные Verdura, включали пьяного снеговика из золота, эмали и сапфира; набор индийских шахматных фигур; серия средневековых рыцарей на лошадях в кольчужных доспехах; замысловато детализированные арапки; брошь Pleides; инкрустированный бриллиантами лебедь, тело которого состоит в основном из барочной жемчужины; эмалированный и украшенный драгоценностями слон, несущий громадный бриллиант старой огранки; букет разноцветных фиалок, вдохновленный викторианцами; пышные итальянские путти; и роскошная многоцветная брошь с мотивом листьев.
В более поздние годы Вердура рисовал миниатюры, которые устанавливал и продавал как броши. Его сотрудничество с Сальвадором Дали привело к созданию некоторых из его наиболее «откровенных» дизайнов, включая брошь «Медуза». Брошь «Медуза», включающая одну из его миниатюрных картин, также была украшена 73-каратным морганитом и оправой из золотых змей с сверкающими рубиновыми глазами. Хотя его работы часто сравнивают с работами дизайнера Tiffany Джина Шлюмберже, изделия Вердуры визуально мягче и менее колючие, чем работы Шлюмберже; они также больше играют на исторических мотивах. Verdura также приписывают повторное использование мотива веревки в украшениях, элемента дизайна, который впоследствии стал очень популярным.
В 1973 году Вердура уехал на пенсию в Лондон, продав свой бизнес своему партнеру Джозефу Альфоно. Уорд Лэндриган, давний приверженец Verdura, купил компанию в 1985 году и перенес ее на ее нынешнее место на Пятой авеню. Традиция продолжается и сегодня, когда президентом является Нико Ландриган, производящий высококачественные украшения по многочисленным дизайнерским эскизам, придуманным Вердурой при его жизни.