Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Сегодня я руковожу семейным клубом. И помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
А давайте по средам у нас будет рубрика #инклюзияселенойсокол
Сегодня я расскажу какие нововведения нас ждут в детских садиках и школах.
И все это уже одобрено и якобы проведены беседы с родителями. И родители так просили.
Про то что родители просили, я даже не сомневаюсь.
Итак начнем. Постараюсь коротко.
В детских садиках у нас теперь новый федеральный стандарт. Там много всяких разных пунктов. Но, на мой взгляд самое страшное в нем, что игра дошкольника ставится на последнее место.
Уже сегодня большинство мам не умеют играть с детьми. А популярность занятий по игровой деятельности превышают предложения по подготовке к школе. У нас дети не умеют играть. Однако все педагоги говорят, что именно свободная игра является важным фактором развития. Свободная игра, такая игра где дети сами устанавливают правила. А не взрослый им показывает как играть.
У школьников добавятся уроки труда. Теперь сажать деревья, поливать газон, мыть окна в классе будут ученики. Я так понимаю, что будем делать это вместо математики. А может введем новый урок в обязательную внеурочную деятельность.
Хотят привить любовь школьников к труду. Как это будет работать никто пока не знает. Но очень гладко на бумаге.
Олимпиады, а так же прочие радости останутся с нами. Так что дети с особенностями школе в целом не особо нужны. Рейтинга от них не добьешься.
Если стоит вопрос взять ли Васю с занятий у логопеда ради того, что полить клумбу, то это не задача. Зачем Васе логопед?
Ну и новый модуль профподготовки с 6 класса. Видимо деление на профильные классы признано не эффективным. Я так понимаю впихнем, все что не впихивалось любой ценой.
Так что если у вас ребенок с особенностями, то для вас приготовлено много разного, но это не про обучение.
Но. Только вы причина всех следствий в жизни. Раз сейчас родители мочат, нет петиций, нет возражений. Значит всем нравится такая школа, которую мы видим сегодня.
А кому не нравится, тот может просто выйти. И не мешать людям наслаждаться этим прекрасным школьным миром.