Найти в Дзене
Розовый чемодан

Внук колдуньи (часть2)

-Ты проклята… Проклята…

Лиза резко села в постели.

-Господи, когда все это уже закончится?

Она прошла на кухню, выпила воды, посмотрела в темное окно. На улице лето. В этом году оно какое-то нерадостное. Вот уже больше месяца нет дождей. Растительность больше напоминает измученные веники, чем кусты и траву.

Лиза присела на стул, и глаза ее затуманились. Сегодня она собиралась ехать в деревню. Будет 20 лет, как не стало бабушки. Она прожила ровно год после того, как Ваську увезли. Умерла в тоже самое число. Она помнит, как мать сказала:

-Ой, не к добру это… Это все проклятье Мироновны действует.

Папа тогда возразил:

-Да ну, ты взрослый, современный человек, а в такую ерунду веришь…

Ровно через год, в этот самый день, папа неудачно поскользнулся в ванной, и упал спиной на край ванны. Было несколько операций, мама таскала его почти на руках. Когда всякая надежда уже была потеряна, позвонили из какой-то клиники и сказали, что готовы взяться за лечение. Лизе тогда было 15.

Мама и папа погибли мгновенно. Именно в тот день, когда Мироновна прокляла их, только несколько лет спустя. На мокрой, после дождя дороге, их машину подрезал какой-то идиот, и мама, видимо, не смогла удержать ее.

Лиза чуть не умерла. Тетя Валя, сестра папы, которая забрала ее, приходила к ней вечерами и подолгу говорила:

-Лиза, девочка моя… В жизни случается всякое… Ты пойми одно, как бы плохо тебе не было, но твоя жизнь продолжается. Хочешь ты этого или нет. Я знаю точно, и ты это знаешь тоже, что ни мама, ни папа, ни, тем более, бабушка, не хотели бы, чтобы скатилась в учебе, чтобы ты стала добровольным затворником дома… Подумай над моими словами. Человек ничего не может изменить, кроме своего отношения к жизни.

Лиза услышала ее только спустя три месяца. Разозлилась. Все это не больше, чем совпадения. Ну, вот так… Страшно, больно… Но она, Лиза, добьется в этой жизни всего! Чтобы маме и папе, и уж тем более, бабушке, не было стыдно на небесах…

У Лизы не было ни подруг, ни друзей. Она сразу пресекала все попытки с ней подружиться в новой школе. И вообще, ей было некогда. Она училась. Училась так, что учителя даже переживали за нее.

-Лиза, ты что, решила постичь все науки разом? Ты ходишь на все курсы, участвуешь во всех олимпиадах. На это требуется слишком много сил…

Лиза поднимала голову, смотрела на классную руководительницу спокойно отвечала:

-Разве это плохо или запрещено?

А про себя думала-такая вся добренькая, а сама, наверное, дома тоже орет на детей, на мужа, а может быть и бьет даже… Сразу вспоминалась Алла Евгеньевна.

Лиза выбрала университет, о котором несколько лет назад даже и не думала. Никогда не любила цифры, экономику, бизнес. Наверное, именно поэтому и решила пойти туда. Тетя Валя вздыхала:

-Лизочка, девочка моя, ну зачем ты мучаешь себя? Ты же всегда хотела стать доктором.

-Нет, тетя Валя… Не всегда, а только в той жизни…

-Ну, зачем ты так… Ты же знаешь, как я люблю тебя. Ты у меня совсем одна на этом свете.

-Я знаю, тетя Валя. И это плохо. Нельзя любить людей, нельзя привязываться к ним, потому что потом, когда их теряешь, очень больно. Очень…

У тети Вали не было детей. Да и замужем она никогда не была. Поэтому все, что она говорила племяннице, было самой настоящей правдой. Тетка прекрасно слышала, как Лиза плакала ночами. Раньше… Теперь же она не плакала, только стонала иногда во сне.

Лизе было уже 20, и она открыла свое первое дело, пусть небольшое, но довольно прибыльное, когда тяжело заболела тетя. Девушка с ума сходила. Она предлагала врачам любые деньги, но они только разводили руками. Слишком поздно, слишком…

Тебя умерла жарким летним днем. И Лиза могла не смотреть на календарь, она и так знала, какое число. Проклятое 28 июля…

Каждый год, в один и тот же день, Лиза объезжала кладбища. Первое время, конечно, тетка ее с собой не брала к бабке на могилку. Да Лиза, особо и не рвалась туда. А потом, как тетки не стало, она поехала в деревню. Сразу, после похорон и поехала. И не на бабушкину могилку, а к Мироновне. Понимала, что той, скорее всего, и на свете-то нет, но остановиться не могла.

Дом Мироновны стоял как-то боком. Только, подойдя поближе, Лиза поняла, что он не просто скособочился от старости, а сильно погорел.

-Лиза, ты что ли?

Рядом остановилась пожилая женщина. Лиза понимала, что знает ее, но вспомнить не смогла.

-Я, здравствуйте. Скажите, а где Мироновна?

-Ох, вспомнила… Померла она давно. Правда, так необычно. В июле сушь стояла страшная, ни дождинки. А тут ночью гроза страшная, гроза такая, какой за сто лет не было. И уже почти закончилось все, а самом конце как полыхнет, так прямо в ее дом.

Оказывается, Мироновна померла, как раз в тот день, и в тот год, когда погибли родители Лизы.

Девушка спросила, как найти могилу Мироновны на кладбище, поблагодарила и пошла… Долго стояла над заросшей могилкой, а потом расплакалась:

-Что же я сделала такого страшно, что ты и из могилы моих родных забираешь? Мы не хотели, чтобы так получилось, чтобы Васю забрали…

Конечно, никакого ответа не последовало, и девушка пошла назад…

Скоро Лизе исполнится 31. У нее есть очень много денег, две машины, куча самых разных поклонников, только вот… Нет у нее счастья, и не будет. Потому что Лиза знает точно-счастья нет. Нужно брать от жизни все, все, что только можно, и как можно быстрее. Потому что, завтра может и не быть.

Она вернулась после поездки разбитая, и решила, что даже заезжать на работу не будет. Справятся там и без нее. Зря она что ли такие зарплаты платит? Тем более, все подчиненные знали, если какой-то косяк, то Лиза и разбираться не будет, сразу за порог. На фирме ее не иначе, как ведьмой, не называли. Но Лизе было совершенно плевать. Ей вообще было плевать на все.

Утром она вошла в офис и поняла, что что-то не так. Что именно, она пока не понимала. Лиза коротко кивнула подчиненным, вошла в свой кабинет. Тут же вызвала к себе секретаршу:

-Здравствуй, Соня.

-Доброе утро, Елизавета Игоревна.

Девушка вытянулась по стойке смирно, и Лиза впервые подумала о том, что, наверное, немного перегибает палку. Хотя… Какая разница…

-Ну, рассказывай, Соня, что нового?

Девушка удивленно посмотрела на нее и произнесла:

-Ничего, все идет по плану, все работают…

Лиза подозрительно посмотрела на нее.

-Вот мне кажется, что ты мне чего-то недоговариваешь. И ты прекрасно знаешь, что я не ошибаюсь.

Соня опустила глаза.

-Извините, пожалуйста, Елизавета Игоревна, я скажу девочкам, чтобы они потише…

-Потише? Соня, я не понимаю, ты хочешь остаться без работы?

-Нет…

Соня еще ниже опустила голову.

-Тогда я слушаю.

-Меня просили ничего не говорить вам…

-Соня!

Девушка заплакала.

-Пожалуйста, не ругайтесь. Хотите, увольняйте меня. Нам осталось собрать всего половину! Девочки останутся потом, они все отработают! Все время!

Лиза опешила. Она ожидала всего, чего угодно, но только не такой истерики.

-А ну сядь!

Девушка вздрогнула и присела на стул. Лиза поставила перед ней стакан воды.

-Выпей, и объясни толком, что происходит у меня на фирме! Ты же понимаешь, я сейчас остановлю работу и устрою допрос с пристрастием!

Соня икнула и тихо заговорила.

-Понимаете, у нашего бухгалтера… В общем, от нее год назад муж ушел. Потом подал на раздел квартиры, в общем, оставил ее и сына ни с чем. Но, она не унывала. Работала, жила. Пашка у нее хороший, всегда помогал. А потом у него стала голова болеть. Ну, Светлана Григорьевна думала, что он так из-за отца переживает. Дальше хуже… Она положила его на обследование. А у него в голове… Мальчику нужна операция. Доктор согласился его прооперировать бесплатно, мы все к нему ходили… Он очень хороший, но, лекарства, которые нужно принимать потом… Они страшно дорогие. И у нас их нет. А колоть нужно сразу. Вот, мы сделали группу. Неделю деньги собирали, и сами скидывались. Операция на завтра назначена, а мы еще не набрали всю сумму.

Лиза молча смотрела на Соню, потом спросила:

-Почему Светлана Григорьевна не пришла ко мне?

Соня удивленно посмотрела на нее:

-К вам? Зачем? Она и так боится, что вы, когда узнаете о ее проблемах, сразу ее уволите.

Лиза встала:

-Можешь идти.

Соня моментально покинула кабинет. А Лиза подошла к окну.

-Ну, что… Елизавета Игоревна? Все так, как вы и хотели. У вас нет никого, за кого вы могли бы переживать, и все окружающие считают вас бессердечной дрянью. Браво! План по ненависти выполнен…

Через минуту она схватила пальто, и пошла в бухгалтерию. Как только она открыла дверь, все бухгалтера встали. Лиза грустно усмехнулась:

-Вольно.

Нашла глазами Светлану Григорьевну. Та держалась. Только глаза красные.

-Светлана Григорьевна, одевайтесь. Вам нужно поехать со мной.

Женщина молча взяла куртку и пошла за начальницей. Коллеги проводили ее сочувственными взглядами. Одна из женщин не выдержала:

-Света, если тебя уволят, помни, мы с тобой…

Лиза резко обернулась, но так и не смогла понять, кто это говорил.

-Черте что… Совсем разболтались. Ну, ничего. Я вернусь, и устрою вам тут разбор полетов.

Они подошли к машине Лизы.

-Садитесь.

Светлана все также молча села. Лиза завела машину:

-Адрес больницы.

Женщина посмотрела на нее недоуменным взглядом.

-Что?

-Адрес больницы, где будут оперировать вашего сына.

Еще минута тишины. Лиза уже хотела повторить вопрос, но Светлана ответила:

-Первомайская 17.

Они молча доехали до больницы. Лиза с удивлением рассматривала новое здание. Когда это успели такую больницу построить? Что-то она совсем отстала от жизни города.

-Ну, пойдемте.

Светлана Григорьевна вышла из машины и направилась к дверям. Лиза следом. Она сразу направилась к стойке, за которой сидели две девушки.

-Здравствуйте, я хотела бы оплатить лечение Павла Разумовского…

Сзади послышался какой-то вздох, и тут же одна из девушек бросилась туда. Лиза тоже обернулась, и едва успела подхватить Светлану, которая падала на пол…

Минут через пятнадцать, когда Светлана пришла в себя, плакала и все пыталась поцеловать руки Лизы, они все услышали громкий мужской голос:

-Ну, покажите мне этого благодетеля! Я хочу пожать ему руку.

Лиза медленно, как робот выпрямилась, и стала медленно поворачиваться. К ним шел здоровенный мужчина, за два метра точно. Лиза со своими 174 смотрелась Дюймовочкой рядом с ним. У мужчины была черная, широкая борода, и вообще, он больше походил на кузнеца, чем на доктора, да еще и детского хирурга.

-Вася…

Доктор споткнулся и остановился.

-Нет… Этого не может быть. Лизка!

Лиза тут же взлетела вверх на его огромных ручищах.

-Лиза! Лиза! Какое счастье, что ты жива! Я же даже боялся искать тебя! Я все знаю, знаю, что бабушка, что родители… Я готов был убить свою бабку, но она раньше умерла. Лиза! Господи!

Он, наконец, поставил ее на пол. Лиза глупо улыбалась, глядя на него.

-Вася… Как же так? Это же я собиралась стать доктором, а ты бизнесменом.

Мужчина весело пожал плечами:

-Подумаешь, перепутали немного. Главное, что есть и то, и другое… Значит, это ты тот самый меценат…

-Точно. Ты же обещал оплачивать операции, но теперь, похоже, мне придется.

Вся внимательно посмотрел на нее, потом взял ее правую руку, посмотрел на безымянный палец. Лизе показалось, что он облегчённо вздохнул.

-Лиза, у меня операция, а потом еще одна. Нам нужно обязательно встретиться! Слышишь, обязательно!

Он то обнимал ее, то тормошил, а Лиза все так же глупо улыбалась.

Она вытащила листок, написала адрес и сказала:

-Ты можешь прийти в любое время, я буду очень ждать тебя…

Вообще Лиза поражалась женской способности передавать и узнавать новости, даже ничего не делая. Когда они со Светланой вошли в офис, весь персонал выстроился в проходе и просто аплодировал ей. Лиза нахмурилась. Совершенно не понимала, как к этому относиться.

-Вы работать собираетесь? Или все хотите быть уволенными?

Она сказала это, как можно сердитее. К ней тут же подлетела Соня. Звонко чмокнула ее в щеку:

-Собираемся, Елизавета Игоревна!

Тут же рассмеялась и унеслась. Лиза только головой покачала-совсем разболтались!

Вася не пришел вечером. Лиза просидела за накрытым столом почти два часа, в итоге, не стала ничего убирать, просто пошла спать.

Но, только легла, как в дверь позвонили. Она посмотрела на часы. Почти 12 ночи. На пороге стоял Вася. Глаза усталые-усталые.

-Тут гостей еще принимают?

-Проходи, тебя принимают.

Он прошел, сел на диван. Потянул ее за руку.

-Лиза, мне так много нужно тебе сказать, но я так чертовски устал, что просто боюсь запутаться. Давай немного посидим так?

Лиза кивнула, а он со всей дури прижал ее к себе. Как ни странно, ей было очень удобно. Минут через 15 руки Васи отяжелели. Лиза поняла, что он уснул… Что он там говорил, две операции у него?

Она хотела встать, чтобы положить ему подушку и укрыть пледом, но Вася тут же сомкнул руки, и не открывая глаз, прошептал:

-Все, больше тебя никуда не отпущу…

А Лиза, в принципе, и не была против. Он удобно устроилась в кольце его рук и закрыла глаза….

Автор Ирина Мер

Начало ЗДЕСЬ.