До Кудеяровой горы оставалось каких-то пятьсот метров...
Легко и незаметно мы прошли по лесочку, по двум шатким мостикам перешли речушку с желтой от песка водой, дружно охнули возле указателя Караульная сосна, подъем к ней строго вертикальный.
И подошли мы к развилке трех дорог. Ну вот как же так, пятьдесят лет филологу и он упустил из виду такой символический образ. Указатели гласили: Пруд Шульга – 3500м., Симов родник – 800м., Кудеярова гора – 500м. Все шестеро путников, не сговариваясь, пошли туда, где ближе…
Дорога изменилась не сильно. Она была такой же ухоженной, с обкошенной травой по обочине, с пышным разнотравьем, среди которого то тут то там живописно лежали камни, будто отдыхая от непомерных трудов. Просто она все больше и больше поднималась, это и понятно, мы ведь на гору идем.
Путь нам подсказывали красные и синие метки на стволах деревьев:
Пройдя указанное расстояние, мы оказались на обширном плато, окруженном с одной стороны пышным лесом, с другой — горой.
— Кудеярова…— прошептал кто-то мелкий.
Хорошо, что там, в XXI веке нас успели предупредить, мол, увидите гору — не притесь как бараны на нее, обойдите кругом и увидите пологий подъем с натянутыми специально для вас веревками.
Пошли в обход. Тем временем погода уже не просто хмурилась, кажется кто-то шибко осерчал на непрошенных гостей: кругом потемнело и первые капли сначала редко, а потом чаще и чаще стали падать каждому на тыковку.
Но мы трудностей не боимся, поэтому полезли. Тем более, что подъем к веревкам был украшен заботливо прокопанными ступенечками. Одуревший от фольклорности происходящего, филолог плелся в хвосте экспедиции, время от времени фиксируя происходящее на смартфон.
— Не, дальше одни, — просипел он (то есть я), и уговорив себя не волноваться за судьбу четверых детей и одного мужа, сполз вниз, малодушно цепляясь за веточки.
Дождь уже моросил по-настоящему. Казалось, что с неба льются беспрерывно чьи-то слезы, тихо, беззвучно. Только в листве деревьев струи обретали свой голос, похожий на чей-то шепот.
Я не знаю, сколько мне пришлось стоять под деревом, отчаянно прислушиваясь к звукам сверху. Кажется, я хотела запомнить время на смартфоне, но не запомнила почему-то.
— Маша, не убегай от нас! — эту фразу мы слышали и говорили сами все то утро, поэтому услышав ее снова, я обрадовалась. Как минимум двое, папа и Маша идут в мою сторону.
Голоса были все ближе и ближе, я уже различала голос Фифы и спустя пять минут вся команда появилась передо мной.
— Не залезли мы в пещеру, — Фифа была явно недовольна.
Посмотрев фото, сделанные у входа в пещеру, я только и смогла сказать:
— Фифа, надо меньше кушать! Вы не залезли. Вы не пролезли!
А Кудеяра мы все же встретили. На обратном пути)))