Найти в Дзене

День, который так хорошо начинался

Иллюстрация сгенерирована нейросетью
Иллюстрация сгенерирована нейросетью

Аленка собиралась в школу. Вообще-то в школу ей еще не хотелось. Ее двоюродные сестры уже учились. Марине в школе то нравилось, то нет, Люде не нравилось. А ее соседская подружка Тоня тоже училась весь этот год в первом классе. Так она всегда говорила Аленке: «Везет тебе, ты еще в детском саду»…

Да и в школу ее тоже сначала не хотели принимать, ведь семь лет Аленке исполнится только в конце октября. Но она уже умела и читать, и считать. Поэтому мама поговорила с учительницей и та согласилась принять Аленку в свой класс на испытательный срок. Это значит, что Аленка поучится в школе, а потом, если все пойдет хорошо, то ее оставят учиться дальше. А если с учебой не заладится, то Аленка вернется в детский сад, опять в подготовительную группу.

Вот Аленка и не знала, что лучше; получится ей быть ученицей или нет. В школу не хочется, и в детсад возвращаться тоже не хочется…

Сегодня пока только 30 августа, но в школе собирают будущих первоклассников. Учительница хочет с ними познакомиться и поговорить.

- Надень сегодня свое шелковое платье. И ленточки белые принеси, – сказала мама.

- Но сегодня ведь еще не первое сентября, - удивилась Аленка.

- Первого сентября наденешь форму и белый фартук, ведь ты уже будешь ученицей. А сегодня ты в школу идешь в гости, а в гости наряжаются.

Аленка пойдет в школу одна. А мама с папой отвезут маленького братишку к бабушке, а сами поедут на мотоцикле за грибами.

Когда Аленка подошла к школьному крыльцу, там уже было много ребят. Все нарядно одеты, и все без родителей, как просила учительница.

Скоро Анна Александровна – так звали учительницу – пригласила детей в класс и усадила за парты. Аленкиным соседом оказался мальчик с такими белыми волосами – прямо как будто на них вылили белила!

Анна Александровна рассказала, чему они будут учиться в первом классе и как нужно вести себя на уроках и на переменках. А потом раздала бумагу и цветные карандаши и попросила ребят нарисовать, что им самим захочется.

Мальчик с белыми волосами тут же принялся рисовать танк. Аленка нарисовала домик с забором и деревьями за ним, траву, цветы. Потом стала рисовать улыбающееся солнышко, но сама не заметила, как у солнышка появились руки, платье, ноги… И солнышко превратилось в девочку. Вот только девочка была гораздо выше домика, до самого неба!

- Ну и что, - подумала Аленка. – Ведь в книгах тоже так художники рисуют: если что-то близко, то оно кажется гораздо больше. А может быть, домик стоит далеко, а девочка рядом, вот она и кажется выше дома.

Вдруг она услышала, как кто-то рядом хихикает. Она повернула голову к соседу.

- Ха-ха-ха! Девочка выше дома! Художница от слова «худо»! – засмеялся тот.

Аленка рассердилась:

- А ты… ты – белобрысая сметана! - Она посмотрела на рисунок мальчика. – Сам-то только танки и умеешь рисовать!

Но тут Анна Александровна сказала сдать рисунки ей, напомнила детям про первое сентября, и отпустила всех.

Когда Аленка вышла на улицу, «белобрысой сметаны» нигде не было видно, наверное, уже ушел. Да и все дети тоже расходились по домам. Она пошла к бабушке – родители приедут за ними туда.

У бабушки уже и пообедали, и с двоюродным братом Сашей поиграли, а мамы с папой все не было. Аленка выпросилась у бабушки дойти с Сашей до светофора – посмотреть, не едут ли они. Когда повернули за угол, увидели далеко впереди на дороге знакомый мотоцикл. Аленка посмотрела – машин на дороге не было – и побежала навстречу.

Она еще успела услышать пронзительный Сашин крик, повернуть голову к нему и увидеть летящий прямо на нее неизвестно откуда взявшийся чужой мотоцикл. Даже и не сам мотоцикл, а круглую фару, как блестящий хищный глаз страшного чудовища… А потом был удар, звон разбитого стекла – и темнота…

…Почему-то Аленка лежит спиной прямо на дороге, а головой на маминых ногах, и мама смотрит ей в лицо… Рядом – чужой дяденька, он чего-то очень сильно боится… Почему-то у нее мокрые щеки, а дождя нет…А, это мама наклонилась, из глаз ее капают слезы прямо Аленке на лицо…Аленка хочет спросить, почему мама плачет, но у нее никак не получаются слова, только вместо нее кто-то стонет тоненьким голоском… Опять темнота…

Потом Аленка лежит у папы на руках, больница… Врач спрашивает, где у нее болит, а ей совсем не больно, только страшно, что сейчас ей сделают укол. И Аленка сползает с папиных рук на пол, обнимает папины ноги и плачет:

- Папочка, миленький, не надо укола…

И это очень странно, ведь она совсем не боится уколов! А врач говорит:

- Шок…

Какое странное слово: «шок» - это же, наверное, шоколадка? А никакой шоколадки и нет…

…Дома Аленка лежит на диване в большой комнате. Ее навещают соседи и родные, приносят всякие вкусности. Вот только смотрят почему-то все так, как будто очень ее жалеют. А Аленка никак не может вспомнить, кого как зовут и все время всех путает. И еще она совсем разучилась говорить – хочет что-нибудь сказать, а слова не получаются, только какое-то противное мычание. Тогда она, когда кто-нибудь приходит, закрывает глаза, как будто спит. Так даже лучше – Аленка и в самом деле очень устала, она не хочет играть, читать, даже слушать, как читает мама. Мама теперь часто плачет - когда приносит Аленке поесть, а приходится ее кормить, как маленькую, когда Аленка отворачивается от игрушек, когда причесывает Аленке волосы, и на расческе остаются целые пряди…Мама плачет украдкой, думает, что Аленка не видит, но слышно, как она потихоньку всхлипывает…

Но наконец-то Аленка начинает выздоравливать. Она уже снова сама ест, играет, читает и даже нянчит маленького Диму. И скоро пойдет в школу – хоть и пропустила 1 сентября! Вот только не все слова пока еще хорошо получаются: иногда губы не слушаются ее и повторяют первый звук несколько раз. Получается так: «Д-д-д-дом, п-п-папа»…

***

Друзья мои... Эта глава в свое время мне очень тяжело далась. Настолько, что сначала я написала другой рассказ. Как будто бы не о себе. Придумала другую девочку (пусть плохое случилось не со мной, а с той девочкой). Перенесла действие в наши дни. И все равно: писала и плакала - потому, что теперь уже проживала ТУ ситуацию на месте моей мамы... В общем, что в том рассказе точно про меня - то, как поздно я заговорила. Ну, и дальше сама а.в.а.р.и.я и ее последствия. Рассказ тот был принят неоднозначно, очень много было негатива. В большей степени люди возмущались, что ребенка не обследовали. Не обследовали потому, что - те времена, маленький городок, никаких для этого не было возможностей. А я-то написала там вроде как про современность... Я не стала ничего менять. А вы, если хотите - прочитайте. Вот ссылка: Прости меня, доченька!
А здесь я не стала писать подробности. Пусть будет всё сглажено.

Да - спросите вы меня - зачем тогда вообще писала, раз тяжело? Поверьте, не ради хайпа. Мне это было нужно...
***

А тем, кто впервые на моем канале: рассказы про Аленку - это рассказы обо мне, о моем детстве. Вот эта подборка: Девочка из шестидесятых.

Полностью книга опубликована здесь: https://www.litres.ru/elena-viktorovna-tershukova/devochka-iz-shestidesyatyh/chitat-onlayn/?ysclid=ldxeq4xcr325567560

***

С вами Елена-Уютные истории за чаем (хотя эта история не очень-то уютная... )