Найти в Дзене

От Шекснинского гидроузла до Петропавловского моста. Волго-Балт, часть 2

В предыдущей статье мы начали путешествие по Волго-Балтийскому водному пути – из Рыбинского водохранилища по южному каспийскому склону Волго-Балтийского канала мы поднялись в Шекснинское водохранилище. Водохранилище наполнялось в 1963-1964 годы, оно образовано плотиной Шекснинской ГЭС и простирается в северном направлении на 167 километров до Белого озера включительно. Ширина водоёма – величина переменная, периодически меняется от нескольких километров (местами до двадцати) до ширины долины реки Шексны в несколько сотен метров. На снимке – водохранилище примерно за 10 километров до Петропавловского моста, между берегами – 2 километра. Через несколько километров – живописный островок на фоне правого берега Шексны. При подходе к причалу Кузино ширина водохранилища уменьшается до 300-400 метров, справа по борту – левый берег Шексны. Причал Кузино – относительно новая круизная стоянка. Она была открыта в 2010 году в Кирилловском районе Вологодской области для того, чтобы отсюда возить тури

В предыдущей статье мы начали путешествие по Волго-Балтийскому водному пути – из Рыбинского водохранилища по южному каспийскому склону Волго-Балтийского канала мы поднялись в Шекснинское водохранилище. Водохранилище наполнялось в 1963-1964 годы, оно образовано плотиной Шекснинской ГЭС и простирается в северном направлении на 167 километров до Белого озера включительно. Ширина водоёма – величина переменная, периодически меняется от нескольких километров (местами до двадцати) до ширины долины реки Шексны в несколько сотен метров.

На снимке – водохранилище примерно за 10 километров до Петропавловского моста, между берегами – 2 километра.

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

Через несколько километров – живописный островок на фоне правого берега Шексны.

Фото 22.05.2014.
Фото 22.05.2014.

При подходе к причалу Кузино ширина водохранилища уменьшается до 300-400 метров, справа по борту – левый берег Шексны.

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

Причал Кузино – относительно новая круизная стоянка. Она была открыта в 2010 году в Кирилловском районе Вологодской области для того, чтобы отсюда возить туристов в Кириллово-Белозерский и Ферапонтов монастыри (о них я расскажу позже), тем самым разгрузить причал в Горицах.

На снимке – старинная ладья на берегу и современный четырёхпалубный теплоход «Нижний Новгород» (проект 301) у причала на Шексне.

Фото 22.05.2014.
Фото 22.05.2014.

Расстояние до причала Кузино:

от Москвы – 598,7 км;
от Самары – 1580,7 км;
от Шекснинского гидроузла – 72,7 км;
время в пути – от 4 часов 50 минут до 6 часов.

В круизе 2014 года в первый раз мы прошли мимо Кузино, двигаясь в Санкт-Петербург. Через 8 дней, возвращаясь в Москву, мы из Гориц на автобусе отправились на экскурсию в Ферапонтов монастырь, а из Ферапонтово нас вернули не в Горицы, а доставили к причалу Кузино, где нас ждал наш теплоход.

Вид на заставу князей Белозерских у причала Кузино с палубы теплохода.

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

В 2012 году около причала был открыт историко – этнографический комплекс «Сугорье». Туристам предлагается несколько программ и интерактивных шоу, посвящённых обычаям, быту, ремёслам наших предков, живших в XI-XIII веках.

Фото 22.05.2014.
Фото 22.05.2014.

На территории комплекса воссоздана застава князей Белозерских, где и проводится большинство мероприятий. У нас, к сожалению, было время только на то, чтобы пройти по территории комплекса от автобуса до своего теплохода.

Фото 22.05.2014.
Фото 22.05.2014.

Ладья «Славянка» – на более поздних фотографиях из интернета я её в Кузино не видел, зато обнаружил ладью на фото в Горицах.

Фото 22.05.2014.
Фото 22.05.2014.

Ладья «Славянка» построена в традициях белозерского судостроения в 2007 году мастером Николаем Никулиным по заказу военно-исторического клуба «Белозерская дружина» в 2007 году по данным, предоставленных клубом.

От Кузино выше по течению виден Петропавловский мост, построенный в 2004 году. Начинали его строить в 1994 году, но из-за проблем с финансированием строительство вскоре заморозили. Возведение моста возобновили весной 2002 года, и в октябре 2004-го он был сдан в эксплуатацию.

Около моста на правом берегу Шексны (на снимке слева) находится деревня Крапивино Кирилловского района. Население Крапивино – 12 человек (2010 год).

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

Расстояние до Петропавловского моста:

от Москвы – 599,4 км;
от Самары – 1581,4 км;
от Шекснинского гидроузла – 73,4 км;
время в пути – от 4 часов 55 минут до 6 часов 10 минут.

В Крапивино сооружена пристань для отгрузки леса.

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

К востоку от деревни (ниже по течению) видны огромные штабели брёвен.

Фото 14.05.2014.
Фото 14.05.2014.

У Петропавловского моста сделаем остановку, в следующей статье продолжим наше виртуальное плавание от Петропавловского моста до села Горицы.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#вологодскаяобласть #путеводитель #речныекруизы #шексна #волгобалтийскийканал