Найти тему
Per aspera ad astra

Западный объезд Волгограда

Западный объезд Волгоград - такое название носит одна из дорог нашего региона. Это дорога от Волгограда до Калачана-Дону.

Автомобильная дорога берет начало в пределах городской черты Волгограда на юго-западном выезде из города, превращаясь из улицы Плеханова в самостоятельную автодорогу. Двигается в юго-западном направлении к селу Червлёное, где делает резкий поворот вправо и далее идет в северо-западном направлении по берегу Волго-Донского судоходного канала, пересекая его в районе Червлёного. За Береславкой трасса резко берет влево и проходит вдоль железнодорожной ветки и автомобильной трассы А260. Имеется несколько съездов на эту трассу, основной находится в нескольких километрах от военного аэродрома Мариновка. За поворотом к аэродрому в пределах десяти километров трасса идет на запад, затем резко сворачивает налево и доходит до крайней точки маршрута — Бузиновки. Протяжённость дороги - 162 км.

Все фотографии в статье сделаны в конце августа 2022 года.

Трасса проходит по территории двух районов области - Калачёвского и Светлоярского. Об этом напоминают соответствующие стелы.

-2
-3

Мне по этой дороге редко доводилось ездить, буквально несколько раз. Два раза это было во время экскурсии в Пятиморск. Но каждый раз это была интересная поездка, т.к. с трассы открываются неплохие виды. Вот кто-то скажет, ну какие виды могут быть в степи? Но тот, кто так говорит, не видит или не умеет видеть красоту степи, это во-первых. А во-вторых, пейзажи вдоль трассы не только степные.

Тут, например, можно увидеть большое дорожное строительство. Сегодня в нашем регионе строится много дорог, реконструируются старые. Вот, например, строительство обхода Волгограда - самой грандиозной стройки региона. Наверное со времён СССР ничего подобного у нас не строилось.

А вот строительство путепровода через железную дорогу недалеко от Ивановки.

Сейчас эти стройки выглядят наверняка иначе, всё-таки почти год прошёл с той поездки. А вот некоторые виды не меняются десятилетиями. Они практически вечны. Например, поля за окном.

-6
-7
-8
-9

Или водохранилища. Дорога идёт вдоль Волго-Донского канала, частью которого являются несколько водохранилищ, которые специально построили для организации судоходства по каналу. Без них пришлось бы сооружать просто невообразимое количество шлюзов. Их на канале и так достаточно. Где-то они стоят друг за другом с минимальным расстоянием (так называемая Чапурниковская лестница), где-то расстояние между шлюзами довольно приличное, благодаря в том числе и водохранилищам: Варваровскому, Береславскому, Карповскому. Конечно размерами они сильно уступают Волгоградскому водохранилищу, но без них работа канала была бы невозможна. Кстати, вода в канале из Дона. Волжской воды в нём практически нет, если только на первом шлюзе.

-10
-11
-12

А вот и сами шлюзы. Находятся они не так чтобы близко к дороге, но их хорошо видно невооружённым взглядом. Фотографировать лучше с помощью зума, иначе совсем плохо видно. В движении это делать непросто, поэтому на фото будут далеко не все шлюзы, т.к. не все фото были удачны.

-13
-14
-15
-16
-17

Дорога пересекает множество балок, т.е. оврагов. Наша волгоградская степь ими изобилует. Некоторые балки превратились в заливы водохранилищ, но затоплены далеко не все. Меня заинтересовали их названия. Как они возникли? Вот есть балка Владыкин Яр. Почему её так назвали? Что за владыка тут обитал? Или балка Визилёва. Кто такой этот Визилёв? Вопросов много, а вот ответов пока нет.

День тогда был жаркий. По ночам уже было прохладно, но вот днём жарило по-летнему. Собственно, август в Волгоградской области редко бывает прохладным. В этом году начало августа больше напоминает по климату пустыню Сахара: дождей практически нет, жара за +40, по ночам тоже пока прохлады особой нет. Вот и год назад воздух над дорогой струился от жары, казалось, что асфальт буквально плавится. Небо было безоблачным.

-19
-20

Вдоль трассы находится множество населённых пунктов, указатели с названиями часто мелькали за окном.

Привлекают внимание автобусные остановки. Они очень монументальны, в других районах нашей области таких остановок что-то не припоминаю, а вот вдоль Западного обхода несколько таких точно есть.

-22

Остановки, как и канал, выполнены в стиле сталинского ампира или чего-то похожего. В то время любили строить всё в едином стиле. Хорошая идея, кстати. Современным архитекторам неплохо было бы взять её на вооружение. Ведь даже паромная переправа недалеко от Береславки тут выглядит монументально. Я бы сказал, что паромную переправу это здание напоминает в последнюю очередь. А вот первое, что на ум приходит, это античные храмы Древней Греции и Древнего Рима.

-23

Пару раз трасса пересекает Волго-Донской канал. В силу равнинного рельефа, мосты через канал высоко подняты над степью, поэтому с них открывается красивый вид на окрестности.

-24
-25

Вид с моста на окрестности

Вот такая живописная трасса есть в Волгоградской области.

Ещё статьи на похожую тематику

Дороги Волгоградской области
Per aspera ad astra28 ноября 2019
По дорогам Астраханской области
Per aspera ad astra9 января 2020

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь