Несколько лет назад была у меня командировка в Пензу. Отправили на повышение квалификации. Как это всегда у меня бывает, командировка случилась зимой. Я уже писал, что ещё ни разу не было, чтобы меня отправили в командировку в другое время года. Всегда это период с декабря по начало марта. Может быть из-за этого я так не люблю командировки? Вот и в этот раз поехал я в самом начале декабря.
Дорога была неблизкой. По трассе расстояние от Волгограда до Пензы примерно 585 км. Ехал я на автобусе. По времени получилось около 12 часов. Выехал в восемь утра из Волгограда, а в Пензе был примерно в девять вечера (может и раньше, точно не помню). Попутчиков почти не было, автобус шёл полупустой.
Поскольку путь был неблизкий, а места для меня новые, то по дороге я естественно делал фотографии. Выбрал те, что получше.
Традиционно в декабре в Волгограде не было снега. Степь за окном была серая. Даже инея на деревьях не было. Кстати удивила разница в температуре. Когда выехал из Волгограда на улице было около -2 или -3 градусов, а вот в Пензе уже была зима. Когда я приехал, было почти 20 градусов мороза. Хотя ничего удивительного на самом деле. Пенза неблизко, да и расположена гораздо севернее Волгограда. Но снега не было и там.
Автостанция в Камышине.
За Камышином трассу активно расширяли. Параллельно старой дороге строили новую.
Въехали в Саратовскую область. Первое, что заметил - это заправка незнакомой мне компании. Я привык, что на трассах Волгоградской области, в основном, заправки ЛУКОЙЛа и Газпрома. Редко другие встретишь. А тут какой-то Меридиан. Мы там не останавливались.
Сразу стало заметно, что Саратовская область севернее Волгоградской. На деревьях был иней, на полях лежал снег. Его было мало, но всё-таки. Резкий контраст с серыми полями Волгоградской области
Фотографии с одной из остановок в пути. Это был город Красноармейск. Есть такой небольшой городок (население около 20 тысяч человек) по пути в Саратов.
Далее ехали без остановок до Саратова. А вот там стояли долго. Полтора часа точно. Из Саратова выехали вечером в начале шестого. Уже было темно. Напоминаю, что дело было в декабре. Световой день короткий. Саратов из окна автобуса.
Один из корпусов Саратовского университета и местные трамваи. Интересно они и сейчас там такие или подвижной состав был обновлён?
ЖД вокзал Саратова. Красивое здание.
Когда выехали из Саратова за окном было уже темно. Фотографировать что-либо было невозможно, поэтому я просто смотрел в окно. Хотя в темноте особо ничего не разглядишь. Кто-то скажет, а чего смотреть в окно, можно же просто поспать? Конечно можно, но вот не умею я так)))) Не могу спать в транспорте. не знаю почему, но вот не могу и всё тут. Даже когда обратно с командировки ехал домой в Волгоград ночным автобусом, всё равно не заснул. Максимум лёгкая дремота была, но не сон.
И вот приехал в Пензу. На улице был мороз, но снега не было.
ЖД вокзал в Пензе. Большой, просторный, светлый. Но архитектура у него более скромная, чем у волгоградского ЖД вокзала. Это и понятно. У нас вокзал построен в стиле сталинского ампира. А здание вокзала в Пензе было построено в 1975 году, когда в архитектуре была совсем другая мода.
Здание гостиницы при пассажирском терминале ЖД вокзала Пензы.
Панно, посвященное 100-летию открытия железной дороги Моршанск-Сызрань на здании железнодорожного вокзала Пенза 1. Фото не очень хорошее, но другого у себя не нашёл.
В Пензе я пробыл неделю. Фотографий сделал не очень много, но они есть. Они будут в следующей статье.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь