Мужская завивка волос – активный бьюти-тренд, судя по соцсетям, Тиктоку и мировым подиумам. Речь идёт не только о кудрях. К этой услуге относятся и крупные локоны, и придание текстуры волосам, и волны, и просто перенаправление волос, отмечают топ-мастера. При этом на сайтах барбершопов завивку пока нечасто встретишь в меню услуг.
Откуда идёт этот тренд и как долго продержится? Стоит ли делать завивку в барбершопах и обучаться ей? Разобраться в этом помогли два специалиста – парикмахер-модельер, барбер, колорист и преподаватель из Екатеринбурга Евгений Антоненко и топ-стилист сети салонов «Аида», преподаватель по моделированию мужских стрижек и химической завивке Юлия Апанович из Москвы.
Откуда пришёл тренд?
Топ-стилист Юлия Апанович считает, что кудрявый мужской бум напрямую связан с Азией, с Кореей. По её данным, около 85 % мужчин этой стране делают завивку, в основном молодёжь.
«Я сама вдохновилась химической завивкой, путешествуя и обучаясь в Корее. Нас накрыла корейская волна, и многие тренды пришли именно из Азии. А мы, современные парикмахеры, взяли эту тенденцию. Немного адаптировав под наших клиентов, предлагаем им этот сервис», – рассказала мастер и преподаватель.
Тренер Евгений Антоненко согласен с версией азиатского происхождения тренда лишь отчасти. По его мнению, эта мода вернулась в массы около трёх лет назад.
«Пришло ли это из Кореи? И да и нет. С точки зрения современного визуала – да, возможно. Этот тренд актуален уже года три. Но я делаю завивку очень давно», – отметил специалист.
Евгений напомнил, что завивку носили ещё наши отцы и деды – в послевоенное время и в 70-80-е годы.
Стесняются ли мужчины делать кудри?
Юлия и Евгений сошлись во мнении, что предубеждения о «кучеряшечках для бабушек» и о женском флёре вокруг этой услуги уходят в прошлое.
Евгений упомянул, что сто лет назад, в эпоху Великого Гэтсби или эпоху джаза, кудри носили не только дамы.
«Мужчины тоже в те времена делали волны, причёсывались. И для этого нужны были какие-то основы. Ведь завивка – это не только просто кудри, это ещё хорошая основа для укладки или под укладку», – подчеркнул Евгений.
К тому же спектр применения завивки весьма широк, добавил мастер.
«С точки зрения самой услуги, она не имеет гендерных признаков. Её можно делать всем. Главное – понимать, что она должна дать. Либо это модно, либо это основа для укладки, либо другая цель, поставленная перед мастером. Поэтому нет предубеждений, что это только для женщин», – пояснил Евгений.
Юлия Апанович напомнила, что в 80-90-е годы мужская завивка была популярна у рок-музыкантов. При этом они транслировали мужественность и брутальность. Их стиль и образы были весьма популярны среди мужчин.
«А сейчас химическую завивку делают для естественного, натурального эффекта. Например сёрф-локоны. Не так заметно, что это искусственный завиток», – уточнила Юлия.
Она добавила, что восприятие услуги во многом зависит и от того, как её преподнесёт барбер: «Изменение образа, лёгкость в уходе и простота в укладке – это то, что делает услугу популярной у меня в салоне».
Каковы перспективы мужской завивки в стране?
По прогнозам Евгения, тренд пока останется актуальным.
«Услуга пользуется популярностью. И я часто её делаю. Хотя для её выполнения нужна длина хотя бы 10 см», – уточнил преподаватель.
По его мнению, мужскую завивку ждёт то же самое, что было с оформлением бороды.
«Бороды начали активно делать в 2010-2011 годах. И спустя более десяти лет они всё ещё поулярны, хотя и не так, как вначале. С завивкой, думаю, будет так же. Всё устаканится, и она станет стандартной услугой в барбершопе – как камуфляж, окрашивание или тонирование седины. Считаю эту услугу необходимой. И хорошо, что сейчас за ней часто обращаются мужчины, причём разного возраста», – поделился Евгений.
Юлия тоже постоянно делает завивку мужчинам, минимум раз в неделю. Многие клиенты приходят повторно.
«Мужская мода чуть медленнее и не так стремительна в изменении трендов, как женская. Думаю, завивка лет пять точно будет актуальной», – предположила Юлия.
При этом сроки этой моды будут зависеть и от парикмахеров, считает преподаватель.
«Если мы подаём это с точки зрения комфорта, то тренд продержится дольше и войдет как дополнительный сервис в наши портфолио!», – отметила Юлия.
Что с обучением?
При этом оба тренера ведут курсы и семинары по мужской завивке волос.
Евгений Антоненко уточнил, что есть разные схемы накруток и рисунков, огромное количество аксессуаров для завивки. Есть специальные технологии, благодаря которым никто никогда не догадается, что локон неприродный. Да и составы средств сейчас изменились по сравнению с продукцией тех же 90-х.
«Завивка – это отдельный мир. В нём есть максимально доступные, удобные вещи для барбершопов, мужских мастеров и парикмахеров. К завивке нужно относиться так же серьёзно, как к окрашиванию, стрижкам и всеми любимым фейдам», – резюмировал Евгений.
Похоже, мужская завивка – это долгий и серьёзный тренд, который скоро станет привычной услугой в барбершопах.