Привет! На днях установил этот мод, что бы создать квесты для сборки, и начал шерстить интернет в поисках гайдах. Путёвого чего-то мало есть, так что решил потихоньку писать свой гайд. Он будет разделён на несколько частей, ибо я всё ещё мало знаю о моде.
Но пройдёмся по как таковым основам. Разделим данный гайд на три пункта, которые будут в этой статейке:
- 1. Как создать квесты
- 2. Какие есть типы квестов
- 3. Как создать награду и какие они бывают
Сразу скажу, что я не спец по этому моду и знаком с ним всего 2 дня, но готов поделиться информацией о том, как клепать квесты. Некоторые аспекты мода мне неизвестны, так что если вы что-то знаете, чего тут не было, то напишите это в комментарии. Я добавлю это в следующую часть гайда.
И если будут вопросы, то тоже можете писать в комментарии. Отвечу по мере возможности.
1. Как создавать квесты?
Что бы начать создавать квесты, нужно прописать в чате команду "/ftbquests editing_mode", и сразу скажу, что бы эти квесты можно было нормально выполнять после создания, то нужно будет повторно прописать эту команду и отключить режим редактирования.
Далее нужно взять книжку под названием "Quest Book", и нажать пкм. Откроется место, где и будут производиться все действия связанные с квестами.
Управление в этом месте простое:
- Перемещаться - зажав левую кнопку мыши
- Что-то создать или редактировать - правая кнопка мыши
- Переместить квест - колёсико мыши.
2. Какие есть типы квесты и подробнее о них
Что бы создать квест, нужно для начала создать категорию. Кликаем на плюсик, создаём и называем категорию как нужно. Теперь уже можно и с квестами поработать.
Теперь кликаем по пустому месту правой кнопкой мыши. Вылезет такая менюшка, с которой мы сейчас и поработаем:
Пойдём по порядку, но сразу отмечу, что разберём не всё. Я и сам не знаю, что делают некоторые штуки отсюда, ибо не было потребности в них. Будем считать, что они не так актуальны и нужны уже продвинутым пользователям, коими мы не являемся.
1. Предмет
Очевидно по названию - что-то связанно с предметами. В общем, создав такой квест, откроется вот такая менюшка:
Суть этой тематики в том, что мы можем создать квест, где будет требоваться что-то добыть и принести в этот квест.
Сбоку в этой менюшке есть кнопки, и некоторые очень полезны и могут сэкономить время. Я пометил те, которыми я пользуюсь, и побыстренькому объясню их суть.
1 - меняет место, где мы выбираем тот или иной предмет. Если показывается компас, то значит мы находимся в поисковике, где лежат все предметы игры. Если показывается сундук, то значит мы находимся в инвентаре, где уже можно выбрать те предметы, которые находятся в данный момент у нас в инвентаре.
Это очень помогает, если нужно создавать много квестов, а запомнить название каждого предмета и его количество - трудная задача. А так взял, положил в инвентарь нужные предметы, и после выбирай их в редакторе.
2 - В листочке же можно задать количество предметов, которые игрок должен принести. Не очень удобная штука, ибо в ней можно максимум написать число 64. Так что потом покажу другой способ, где можно писать любое число. Но всё же оно идеально для не требовательных квестов, коих по большей степени бывает больше, чем сложных.
После выбора предмета, который игрок должен добыть, появятся ещё больше настроек. Что бы их открыть - нужно кликнуть правой кнопкой мыши по предмету, который мы выбрали.
Откроется менюшка, и для начала поговорить о настройках в ней, прежде чем переходить в другие настройки. В общем, я пометил цифрами то, о чём сейчас поговорим.
1. Consume Items, если нажать на него, то можно накликать default, false, либо true. Эта функция отвечает за то, что позволит настроить тонкую деталь, которая может поменять всю суть квеста.
Если выставить True - предметы для квеста забираются, а если False - то остаются. Default - это false, так что по умолчанию у всех квестов стоит то, что они не забирают предметы для квеста.
2. Disable Completion Toast - Если галочка серая, то значит нас будут поздравлять с выполнением квеста. А если зелёная, то значит не будут.
3. NBT Mode - я сам до конца не понимаю, как это работает, но она мне спасла ситуацию. В общем, история такова: Я создавал квесты по моду, где есть бомбочки всякие и т.д, и хоть эти бомбы разные, но как оказалось - квест считает все бомбы за одну, так что при получении одной, выполнялось всё.
Я имею какое-то представление об этих NBT, так что покликал и проблема решилась. В общем, если поставить match, то мод будет считать каждый такой предмет как отдельный. Тоже самое и ванильными книжками зачарований.
4. Only Detect From Crafting - считает выполненным условием только в том случае, если человек скрафтил этот предмет, по умолчанию отключено. Если поставить True, то данная фишка будет работать.
5. Convert to Ore Dictionary item - в майнкрафте всё так устроено, что есть группы блоков. Допустим, всё дерево автоматически будет считаться деревом для квеста. И если нажать на эту кнопку, то даже если вы поставите дуб, то будет считать вообще любое дерево, которое есть в игре. Конечно, работает не со всём, но с ванильными предметами идеально. Хотя, с модами тоже ни разу проблем не наблюдал.
И если посмотреть, то там ещё есть кнопка настройки. Так что давайте ещё и в неё погрузимся. Хотя, в целом, тут почти всё то же самое, только вот можно задать уже нормальное количество предметов. Думаю, если вы прочитаете, то сможете найти сами строчку с изменением количеством. Там уже поддерживаются числа выше 64.
Можно сменить иконку, название и выбрать больше предметов для квеста в списке предметов. Остальное мы уже видели, а про теги я ничего не знаю.
НО! Это ещё не все настройки. Если выйти из менюшки квеста и нажать уже прям на сам квест правой кнопкой мыши, то откроется ещё больше настроек. В общем, автор мода постарался сделать так, что без как таковых усилий можно тонко настроить квест.
1. Can be repeated - если сделать галочку зелёной, то квест можно будет повторять бесконечное количество раз. Правда, предметы будут забираться, и это нельзя отключить.
2. Dependency Requirement - Настраивает связи, до которых мы ещё как бы не дошли... Так что вернитесь к этому пункту 2/4/5 чуть позже, когда мы спустимся до связей между квестами. Они будут под этими пунктами, мне просто лень разделять это всё.
В общем, позволяет выставить условие для связей. По умолчанию нужно выполнить все квесты, для открытия этого квеста. Но можно поставить либо половину, либо один квест. Либо вообще не выполнять их, а только начать выполнять.
Просто покликайте и поймёте, там всё интуитивно.
3. Disable JEI Recipe - Отключает просмотр крафтов в этом квесте.
4. Hide Dependency Lines - если серая галочка, то линии между связанными квестами видны. Если галочка зелёная, то линий не видно.
5. Hide Quest Until Dependency are Visible - Функция, которую я уважаю. Она позволяет скрыть квесты, которые ещё не открыты у вас. Допустим, что бы открыть квест на 50 уровень опыта, нужно выполнить квест на алмазный меч. Если не поставить галочку, то этот квест будет виден, даже если он ещё не доступен для прохождения. А если поставить, то квеста не будет видно.
Создаёт интригу, и не спойлерит то, что будет дальше в сборке. Что бы человек не смог заранее подготовиться, да и просто не проспойлерил себе что-то.
6. Shape - меняет дизайн иконки квеста. Просто сами покликайте и выберите то, что вам понравилось. Чисто дизайнерская функция.
7. Сбросить прогресс - просто сбросит весь прогресс у этого квеста.
8. Complete Instantly - выполняет квест моментально, без выполнений условий.
И давайте перейдём в настройки. На скриншоте выше я выделил их расположение. Выглядит это немного страшно, но половину мы уже обсуждали, так что поговорим о том, что ещё не видели.
1. Size - изменяет размер квеста. Всё просто, чем больше цифра - тем огромнее квест.
2. Dependencies - те самые связи между квестами. Что бы создать связи, нужно нажать на эту функцию, а после на "+ Добавить"
Тут можно выбрать квест, который нужно будет выполнить, что бы открылся наш квест, в котором создана эта связь. Допустим, я могу выбрать квест на 1000 арбузов, и пока я его не выполню - не смогу выполнить квест на камень (а у нас квест на камень сейчас).
Удобность в том, что не обязательно выбирать весь квест. Можно выбрать оттуда одно условие. Допустим, из квеста на инструменты, можно выбрать только каменную кирку. Как их отличить? Цельные квесты - зелёные, а отдельный пункт из квеста - синий.
Думаю, на этом закончим с этим. Остальное можете потыкать сами, я рассказал о том, чем пользовался сам с предметными квестами. Идём к следующему типу.
2. Жидкость
Позволяет создать квест, где нужно будет приносить ту или иную жидкость в вёдрах. Тобишь набираем в ведро жидкость и сдаём. Из ведра высасывают жидкость и так повторяем, пока не набёрем нужное количество, которое было задано в квесте.
В целом, тут все те же настройки. Что бы попасть в место, где меняется количество нужной жидкости, то точно так-же, как и в прошлом случае. Просто правой кнопкой мыши на жидкость в квесте, настройки и после можно уже вписать нужное количество.
1 ведро жидкости = 1000 единиц. Так что рассчитывайте в квесте именно так.
Про энергию Forge и Custom поговорим в следующий раз. Если с энергией понятно - там нужна просто энергия из того же индастриала, но как её передавать - непонятно. А вот с Custom я вообще не понимаю ничего. Так что пропустим их и как я разберусь, то выпущу вторую часть. Идём к следующим.
3. Xp Levels
Квест, который следит за вашим уровнём. Если набирается нужное количество, то квест выполниться. Тут вообще как таковых настроек нету. Создаёте квест и вас сразу просят ввести число.
Как вариант, можно сделать магазин за опыт. Т.е. поставить на повторение квест, и например за каждые 10 опыта будут давать предмет, или что-то такое. Включайте смекалку и сможете создать из таких примитивных условий что-то прикольное.
4. Visit Dimension
Выполняется в том случае, если вы побывали в выбранном измерении. Тут уже немного посложнее будет выставить условие, хотя тут два варианта. Один лёгкий, и другой запарный.
1 Вариант, это просто создать этот квест в нужном измерении. Допустим, создав в аду, квест будет таковым: "Попасть в измерение ада", а если создать в краю, то уже условия будет попаданием в край и т.д.
Либо в настройках выставить айдишник нужного измерения. Сразу скажу, что ад - это -1, край 1, а обычный мир 0. Что бы узнать айдишники измерений из модов, то это либо в конфиги заходить, либо гуглить.
5. Stat
Впервые сейчас трогаю эту тематику квестов, так что будем щас вместе разбираться. Короче, этот квест влезает вам в статистику, и позволяет делать квесты по ней.
Допустим, сделать 10000 прыжков. И он смотря на показатель статистики выполнит его тогда, когда в статистике наберётся 10000 прыжков. Ну и куча другой статистики. Можно полистать и выбрать то, что нужно.
6. Kill Entity
Типичный квест, где нужно победить какое-то количество раз того или иного моба. Настраивается точно так-же, просто выбираем нужного моба и количество. Ничего сложного, ибо автор уже подготовил для нас удобную менюшку, где надо просто выбирать то шо нам нужно.
7. Location
Квест, где нужно придти на нужные координаты в мире. Можно настроить на какое-то одно измерение, либо нажать Ignore Dimension, что бы эти координаты засчитались в любом мире.
Правда, теперь если вы хотите поставить квест на определённый мир, то нужно уже писать айдишники в Dimension. По умолчанию стоит обычный мир.
8. Checkmark
Данный тип квестов играет на совесть игрока. Допустим, вы можете написать в квесте, что нажми туда, если выполнил условие. И оно автоматически засчитается. То есть квест можно выполнить одним кликом, а вот выполнил ли условие человек, или нет - проверить нельзя.
Что бы изменить имя этой галочке, нужно просто нажать на неё правой кнопкой мыши и перейти в настройки. А после написать имя в соответствующей строке.
9. Advancement
Если вы выполнили достижение в игре (которые можно открыть кнопкой L, или в меню игры), то этот квест заметит это и выполнится. Допустим, можно поставить достижение на попадание в крепость ада (чертоги страха), и как только майнкрафт засчитает это достижение, то и мод в то же время засчитает свой квест.
Конечно, тут нет выбора достижений, нужно прописывать их названия. Как их узнать? Всё просто!
Пишем в чате /advancement grant Ваш_ник only и тут кликаем табом, что бы автоматически подставилось значение.
Допустим, можно докликать до minecraft:end/find_end_city, и команда по итогу выйдет такой: /advancement grant MrBk only minecraft:end/find_end_city
minecraft:end/find_end_city - это достижение на нахождение города края. Кстати, если команду ввести, то этот квест выдастся, так что таким образом можно методом тыка искать нужное достижение, ибо они там автоматически подставляются. Что бы достижение отозвать, вместо grant пишите revoke.
Ну, либо искать на википедиях, но я предпочитаю такой способ. Тем более вряд-ли будут википедии по модам с айдишниками достижений, так что всё равно придётся пользоваться таким способом :D
10. Observation
Позволяет создать квест, где нужно смотреть на то, что будет указано. Допустим, я указал, что нужно посмотреть на землю 10 секунд. И как только 10 секунд пройдут, то квест будет выполнен.
И так можно с любым мобом и блоком. И давайте побыстренькому пробежимся по настройкам.
- Type - тип, блок или моб
- Match айди того, на что мы смотрим. Если моб, то его имя, допустим, Zombie - это зомби. А если блок, то нужно айдишник блока брать, а что бы его узнать, то нужно просто нажать f3+h, что бы включить режим подсказок. А после наводить мышкой на блоки, и в описании будет написан айди каждого блока.
- Timer - время, сколько нужно потратить на просмотр на заданный объект.
11. Interaction
Почти тоже самое, что и Observation, только вместо того что бы смотреть, нужно будет кликнуть правой кнопкой мыши на моба или блок, который будет задан. Задаётся всё точно так-же, только таймер отсутствует.
12. Visit Biome
Квест, в который можно вписать айдишник биома и как только вы попадёте в этот биом, то квест выполниться. Айдишник писать в Visit Biome, а получить его можно из F3. Приходим в нужный биом и смотрим на строчку, которую я выделил. То что после biome: и есть айдишник, в данном случае plains.
3. Как создать награды и какие они бывают
Конечно, условия - это хорошо! Но нужно ещё вознаградить игрока, иначе какой смысл квеста?)
Так что поговорим о типах наград. Для начала нужно выбрать квест и зайти внутрь. После нажать на плюсик в отделе наград, и там уже начинается выбор.
Тут думаю большинство понятно будет. Предмет - в награду можете выбрать какой-то предмет. Команда - можете написать команду внутрь, которая выполнится при выполнении. Любую, которая есть в майнкрафте.
Опыт - это сколько дадут опыта, а уровни опыта - именно уровни, а не сам опыт.
Ну и Advancement, выдаст достижение в награду. Принцип тут тот-же, что и у условий квестов, тобишь если вы разобрались как создать, то и поймёте как создать награды, ибо настройки такие же.
Но вот тут есть кое-что новенькое! Это Choice Rewards, Random Reward и Loot Reward. Что бы начать с этим работать, нужно выйти из квеста и вернуться в менюшку мода. А после взглянуть в правый нижний угол, там есть шестерёнка.
В ней выбираем Rewards Tables, и уже после этого можно начинать рассказ об этой классной функции.
У меня тут уже созданы эти таблицы с наградами, так что буду рассказывать на их примере. У вас их не будет, так что просто нажимаете добавить и даёте ему любое имя.
После нажимаем на созданную таблицу и нажимаем настройки. Внутри же нас встретит пустое место, где есть кнопки настроек, сохранения и добавления. Нас интересует в данный момент кнопка "Добавить"
Но прежде чем добавлять, определитесь для чего это будет. Возможные варианты:
- Choice Rewards - Если вы захотите в квест добавить такую таблицу, то добавляйте в такую таблицу вещи с учётом того, что игрок сам сможет выбрать нужный предмет из этой таблички предметов, которые вы туда добавили.
- Random Reward - Если вы захотите делать рандомную награду, то учтите, что это будет как кейс. Из всех предметов этой таблицы, которые вы туда добавили, выпадет только один. Им, кстати, можно шансы менять, так что это полноценный кейс. Как менять - поговорим об этом чуток позже.
- Loot Reward - Тоже самое, что и Random Reward, но чуток лучше настраивается. Можно сделать так, что бы за раз выдавало 3 рандомных предмета из таблицы, а вот с рандом ревардом уже фиксированно 1 даётся, что бы вы там не меняли.
Допустим, я выбрал все нужные предметы и создал рудный кейс. Как настроить шансы, что бы ценные предметы не падали так часто, а какие-то бесполезные выпадали намного чаще?
Во первых, можно добавлять в награду не только предмет, а текст, мол, ничего не выпало. Команду, опыт и достижения. Но мы остановимся на предметах, ибо всё остальное так-же работает, просто по другому чуток вводить надо.
Так вот, нажимаем правой кнопкой мыши, допустим, на железо и заходим в Set Weight. Чем выше число - тем чаще падает этот предмет, и тем реже падают остальные. Таким образом можно расставить числа, и на самый редкий предмет ставить единицу.
Допустим, я поставил углю цифру 5, а асбестовому листу цифру 1. По итогу шансы у них разные, так что просто экспериментируйте и тестируйте. Нельзя сказать, какие числа идеальны для такого. Всё индивидуально.
В настройках же каждого предмета можно выставить количество, которое будет выдавать данный лутбокс. А так-же другие мелкие изменение.
Ну и самое интересное находится в настройках самой таблицы.
В ней можно сменить название, иконку и самое главное - количество прокруток. По умолчанию будет делаться одна прокрутка, но если поставить цифру 3, то дадутся 3 рандомных предмета из списка, и отмечу, что они могут повторяться.
После эти кейсы можно добавить в награды. Но можно, как я уже говорил ранее, делать не кейс, а просто таблицу с предметами на выбор, где игрок сам решит что ему брать.
В общем, на этом пока что закончим. Я уже устал, да и мои знания на этом иссякли. По итогу с этим всем можно создать интересные квесты для игры. Да и с оставшимся разобраться не трудно, если экспериментировать.
А на этом всё! Благодарю за прочтение данной статейки, надеюсь, что она вам понравилась и мы сможем увидится в других моих публикациях. Удачи!)