Найти тему

Рига 16. "Красная". Окраска, часть 1.

Я долго откладывал. Но лето заканчивалось. Еще в июне я взял стартовый набор маляра)

Не то, чтобы это был необходимый минимум для покраски старого мопеда. Но если начал заниматься реставрвцией, то малярное дело необходимая часть.

Я выбираю проекты для восстановления в удручающем состоянии. Мне нравится давать вторую жизнь технике, которую многие списали.

А значит нужно научиться ее красить.

Самая сложная часть окраски это подготовка поверхности. Вообще в идеале необходим пескоструй, но пока я не могу себе позволить оборудование такого типа. Его просто некуда ставить, как и компрессор необходимой мощности. Поэтому будем использовать доступные технологии.

-2

Но сначала нужно извлечь обломаный болт из родной фары. Я решил сохранять максимальное количество оригинальных деталей. Поэтому традиционно греем и заливаем проникающей смазкой и так пока не выкрутится.

-3
-4

И за одно пробуем альтернативные методы освещения. Все же это не очень эффективный метод, поэтому выкрутив шпильку вернемся к традиционным технологиям.

-5

Я использовал 2 смывки для краски. Спрей от kudo

-6

И проф смывка в виде геля remix.

Во первых обе они отлично справляются с советской старой краской. Особенно если потом пошкрябать корщеткой для дрели.

Но обе смазки крайне ядреные. Для нормальной работы с аэрозольной смывкой в закрытом помещении вообще нужен полнолицевой противогаз. Образуется много крайне ядовитого аэрозоля.

А с гелем можно работать только в респираторе. Противогазовом, но все же респираторе. С типами фильтров под органические газы.

-7

Но после смывки обнаружилась ржавчина почти на всех элементах. Пришлось обрабатывать лепестковым кругом, шлифмашинкой и просто наждачной бумагой.

-8

Фишкой красной были цветы на крыле, остатки цветов на фаре.

Но изучив состояние деталей было принято решение о необходимости полной зачистки.

Прощай, напоминание от неизвестного хозяина
Прощай, напоминание от неизвестного хозяина

Больше всего возни ожидаемо оказалось с рамой. Я не знаю как полный перекрас осуществялся раньше, но имея кучу химии, оборудования, электроинструмента, я задолбался)

-10
-11

Больше всего доставили проблем ниши за креплениями мотора.

-12

Вот туда максимально сложно добираться. Последние элементы я дочищал с помощью гибкого вала и бормашинки.

Адская работка. А у меня их еще несколько. И почти весь этот мотопарк говорит:"покрась меня".

Ожидание грунта
Ожидание грунта

В итоге мопед был полностью зачищен. После чего обработан антиржавчиной.

Отмыт от антиржавчины, обезжирен.

-14

Я сварил простенький стапелек. И начал покрывать грунтом детали.

-15

В целом процесс шел не плохо, если не учитывать потеки и легкую шереховатость грунта.

-16

Благо это грунт и с ним проблем нет. Просто нужно много разной шкурки. От 400 до 600 зернистости.

-17

Но грунт выделил вообще все дефекты металла. Даже те, которые на зачищенных деталях были почти не видны. Стало понятно, что идеальный покрас и не выйдет. Ну, с другой стороны я особо и не надеялся.

Вообще все это достаточно просто исправляется финишной шпаклевкой. Но мастерская находится в лесах среди болот и тут такой не водится. Примем дефекты забоевые шрамы и смиримся с этим.

Хочется еще пару слов сказать про оборудование, а именно о подготовке воздуха.

У меня маленький, простенький горячий компрессор одолженый у брата. Вообще эта мелочь не предназначена, чтобы ей красили.

Поэтому есть ряд существенных нюансов. Не знаю как там на больших, но для этой мелочи нужно готовить воздух. В первую очередь осушитель.

Во вторую манометр.

-18

Обратите внимание на капли в осушителе. Вообще откровенно говоря я добывал воду из воздуха. Даже когда влажность была достаточно низкой. И если с осушителем вроде как все очевидно, то с манометром интереснее.

Вроде как, на выходе компрессора есть манометр, который показывает давление в линии на выходе.

Вот только, под пистолетом оно сильно ниже. По наблюдениям, потери при полностью открытом пистолете 2 кг!

-19

Если выставить на выходе компрессора меньше 3 бар, то я на полностью открытом редукторе не получаю 2 бара. На 4 получается нормально настроить систему.

Поэтому если кто из вас соберется красить без станции подготовки воздуха, а прямо с компрессора, то имейте это в виду.

-20

Тем временем грунт высох и ошлифован. Можно класть акрил.

Но у меня в работах возникла пауза и вам тоже предлагаю прерваться)

Всем большого и загрунтованного бобра, до новых встреч в мастерской болотного медведя!