Я долго откладывал. Но лето заканчивалось. Еще в июне я взял стартовый набор маляра)
Не то, чтобы это был необходимый минимум для покраски старого мопеда. Но если начал заниматься реставрвцией, то малярное дело необходимая часть.
Я выбираю проекты для восстановления в удручающем состоянии. Мне нравится давать вторую жизнь технике, которую многие списали.
А значит нужно научиться ее красить.
Самая сложная часть окраски это подготовка поверхности. Вообще в идеале необходим пескоструй, но пока я не могу себе позволить оборудование такого типа. Его просто некуда ставить, как и компрессор необходимой мощности. Поэтому будем использовать доступные технологии.
Но сначала нужно извлечь обломаный болт из родной фары. Я решил сохранять максимальное количество оригинальных деталей. Поэтому традиционно греем и заливаем проникающей смазкой и так пока не выкрутится.
И за одно пробуем альтернативные методы освещения. Все же это не очень эффективный метод, поэтому выкрутив шпильку вернемся к традиционным технологиям.
Я использовал 2 смывки для краски. Спрей от kudo
И проф смывка в виде геля remix.
Во первых обе они отлично справляются с советской старой краской. Особенно если потом пошкрябать корщеткой для дрели.
Но обе смазки крайне ядреные. Для нормальной работы с аэрозольной смывкой в закрытом помещении вообще нужен полнолицевой противогаз. Образуется много крайне ядовитого аэрозоля.
А с гелем можно работать только в респираторе. Противогазовом, но все же респираторе. С типами фильтров под органические газы.
Но после смывки обнаружилась ржавчина почти на всех элементах. Пришлось обрабатывать лепестковым кругом, шлифмашинкой и просто наждачной бумагой.
Фишкой красной были цветы на крыле, остатки цветов на фаре.
Но изучив состояние деталей было принято решение о необходимости полной зачистки.
Больше всего возни ожидаемо оказалось с рамой. Я не знаю как полный перекрас осуществялся раньше, но имея кучу химии, оборудования, электроинструмента, я задолбался)
Больше всего доставили проблем ниши за креплениями мотора.
Вот туда максимально сложно добираться. Последние элементы я дочищал с помощью гибкого вала и бормашинки.
Адская работка. А у меня их еще несколько. И почти весь этот мотопарк говорит:"покрась меня".
В итоге мопед был полностью зачищен. После чего обработан антиржавчиной.
Отмыт от антиржавчины, обезжирен.
Я сварил простенький стапелек. И начал покрывать грунтом детали.
В целом процесс шел не плохо, если не учитывать потеки и легкую шереховатость грунта.
Благо это грунт и с ним проблем нет. Просто нужно много разной шкурки. От 400 до 600 зернистости.
Но грунт выделил вообще все дефекты металла. Даже те, которые на зачищенных деталях были почти не видны. Стало понятно, что идеальный покрас и не выйдет. Ну, с другой стороны я особо и не надеялся.
Вообще все это достаточно просто исправляется финишной шпаклевкой. Но мастерская находится в лесах среди болот и тут такой не водится. Примем дефекты забоевые шрамы и смиримся с этим.
Хочется еще пару слов сказать про оборудование, а именно о подготовке воздуха.
У меня маленький, простенький горячий компрессор одолженый у брата. Вообще эта мелочь не предназначена, чтобы ей красили.
Поэтому есть ряд существенных нюансов. Не знаю как там на больших, но для этой мелочи нужно готовить воздух. В первую очередь осушитель.
Во вторую манометр.
Обратите внимание на капли в осушителе. Вообще откровенно говоря я добывал воду из воздуха. Даже когда влажность была достаточно низкой. И если с осушителем вроде как все очевидно, то с манометром интереснее.
Вроде как, на выходе компрессора есть манометр, который показывает давление в линии на выходе.
Вот только, под пистолетом оно сильно ниже. По наблюдениям, потери при полностью открытом пистолете 2 кг!
Если выставить на выходе компрессора меньше 3 бар, то я на полностью открытом редукторе не получаю 2 бара. На 4 получается нормально настроить систему.
Поэтому если кто из вас соберется красить без станции подготовки воздуха, а прямо с компрессора, то имейте это в виду.
Тем временем грунт высох и ошлифован. Можно класть акрил.
Но у меня в работах возникла пауза и вам тоже предлагаю прерваться)
Всем большого и загрунтованного бобра, до новых встреч в мастерской болотного медведя!