Найти в Дзене

Полет ради полета (Сургут - Ханты-Мансийск - Тюмень). Часть 3, последняя

Аэропорт Ханты-Мансийска
Аэропорт Ханты-Мансийска

В аэропорт Ханты-Мансийска я приехал, по старой привычке, пораньше. Вылет назначен на 5 утра, я приехал в 3.40. Оказывается - зря. Утром в тот день рейсов было чуть меньше, чем ноль. Работал только досмотр на входе и туалет внутри. Больше не работало ничего. Даже вендинговые автоматы не работали. Устроившись на стульях, я начал вкушать завтрак из ланч-бокса, который мне приготовили в гостинице. Глазел на специалиста по досмотру, который всем входящим в здании лениво говорил, что нужно пройти досмотр. (сразу вспомнилось знаменитое "Ты туда не ходи, ты сюда ходи".) Глазел на появляющихся сотрудников аэропорта, которые начинали трудовой день с вопросов своим коллегам: "Как дела?", "Как дети?". Глазел на появляющихся пассажиров и пытался угадать, кто из них полетит со мной в Тюмень. И пытался не уснуть от хоть и начинающейся активности в здании, но все равно - дикой монотонности процесса.

Объявили мой рейс и я прохожу в досмотровую зону и в "накопитель". На удивление, зал ожидания оказался довольно просторным для такого небольшого аэропорта. Вендинговые аппараты работали, чем я с удовольствием и воспользовался, взял кофе. Окна достаточно удачно выходили на летное поле и я разглядел два ATR-72. Один, правда, сразу "дал газу" и улетел. Значит, остается тот, на котором полечу я.

ATR-72, RA-67692
ATR-72, RA-67692

Пока я медленно пил кофе и пытался найти место, чтобы спрятаться от проглядывавшего в окна солнца - начали появляться пассажиры. Точно в срок объявляют посадку и мы начинаем спускаться к автобусу. Народу чуть больше, чем на предыдщем рейсе и уже появляются люди и с багажом, и с собачками.

Нас довезли до самолета и мы, почти сразу, начали посадку в самолет. Причем, что мне нравится в самолетах такого типа - ты поднимаешься в самолет по его же лестнице. Для меня это очень душевно, т.к. при "заходе" в самолет, что по обычному трапу, что по телетрапу - я чувствую некую безликость..

У меня было место 6D, справа. Судя по заполняемости мест - самолет должен быть полупустым, но рядом (на место 6С) почти сразу садится мужчина. "Черт", думаю, "полно же мест свободных". А он, будто прочитав мои мысли и увидев, что ряд 5 свободен полностью - быстро пересаживается. Бортпроводница не против - ну и ладушки. Всем удобно.

Кабинный экипаж объявляет о демонстрации аварийно-спасательного оборудования. Из небольших экранчиков над креслами начинается трансляция: где выход, где жилет и пр. Я по привычке осматриваю салон на предмет ближайшего запасного выхода (мало ли, будет эвакуация, а я пропущу все веселье!). Пилоты запускают двигатели и винты начинают активно раскручиваться. Через камеру это смотрится, конечно, не так, как в жизни, но тоже интересно. Ощущение, что винты сначала в одну сторону крутятся, потом в другую, потом обратно. :) Начинаем руление. Самолет уверенно катится по рулежке, выкатывается на ВПП и начинает... ее всю перебегать. В конце полосы, на "пятачке" разворачиваемся и занимаем исполнительный старт на полосе 06. Пилоты толкают РУДы вперед, двигатели взывают и самолет начинает разбег! В момент отрыва от земли ребенок, сидящий сзади, с наивностью младенца кричит "ура!" :), а мне хочется ответить: "Точняк!". А мы, тем временем, правым разворотом уходим в сторону Тюмени. Мимо "проплывает" Ханты-Мансийск.

Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийск

Лететь около 1.5 часов. Самолет даже и не трясет совсем, все очень спокойно. Даже спать захотелось. Периодически заглядываю в иллюминатор, вдруг будет интересный кадр. Но нет, там все очень обыденно. Ни самолета на пересекающемся курсе, ни НЛО, ни химтрейлов, ни бабок в ступах. Ни-че-го.

Прошел час и мы потихоньку начали снижение. И опять никаких интересных моментов для съемки. Может, привык уже, глаз "замылился" ? (но вот насчет "мыла" - иллюминатор был не очень.. чистый, его помыть бы..)

На глиссаде увидел интересный (лично для меня) эффект, тень от самолета. В такие моменты (если курс не меняется) можно определить точное время касания полосы. Земля приближается, тень тоже. За окном - уже не тайга, но и не лесистая местность европейской части России.

При проходе торца ВПП ребенок сзади все с той же наивностью тихонько кричит: "Уииииии!", а мне хочется ответить тем же :)

Касание, реверс! На удивление, реверс не такой шумный, как в Боингах и Эйрбасах. Хотя, может это все зависит от рейса\самолета\погоды\полосы ? Катимся по ВПП, бортпроводница объявляет о посадке в Тюмени. Надо, кстати, отметить, что посадка чуть более жесткая, чем на "обычных" самолетах. Мне кажется, это из-за низкой стойки шасси, аммортизация у нее другая, более жесткая. Но, это мое "диванное" мнение :)

Потихоньку закатываемся на место стоянки и выключаем двигатели

Прилетели!

Видео полета Ханты-Мансийск - Тюмень моем канале: https://youtu.be/0ajTE4Vznj4

Видео финального полета Тюмень - Москва также есть на канале: https://youtu.be/bDZkiB7xUmc