Психологи считают, что песок – это один из лучших естественных материалов, который помогает развитию ребенка. В зависимости от того, сухой он, влажный, с крупными или мелкими песчинками, песок позволяет выполнять с ним множество различных действий.
Но только после 12 месяцев песок «выступает» как настоящий игровой инструмент. Деткам до года больше подходят другие материалы, например, бумага – она мнется, рвется, скрипит, но плотность ее всегда сохраняется. А песок рассыпается во все стороны, разлетается, поэтому малыш не может еще им управлять. Значит, начинаем играть с песком после года.
12 месяцев: развиваются тактильные ощущения
Игра основана на различных ощущениях, передаваемых песком: сухой или мокрый. В первом случае он может протекать между пальцами, выскальзывать из руки, даже когда она сжата в кулачок. Если песок влажный, он прилипает к пальцам, как клей. Но если окунуть руки в воду, песок отрывается от пальчиков и оседает на дне. Все это полезно ребенку, чтобы почувствовать отличия и поэкспериментировать. Также игра с песком полезна тем, что стимулирует наблюдательность и осязание, учит последовательности.
3 года: повышается творческий потенциал
Теперь ребенок развивает в себе творческие навыки с помощью песка. Можно устроить дзен-сад, причем, где угодно: на берегу моря или реки, во дворе и даже дома на старом подносе. В этом случае пусть ребенок будет ведущим, а родители ему только помощниками.
Наполнив поднос песком или обозначив участок на пляже, родители предлагают ребенку украсить его подручными материалами. На берегу можно использовать ракушки различных форм и размеров, а также водоросли и гальку. А во дворе — все, что найдется: камушки, веточки, опавшие цветы, листья необычной формы и т. д. Дома для украшения подойдут бусины, пуговицы, пробки и прочее.
Эта игра оказывает успокаивающее и расслабляющее действие. Кроме того, она дает простор воображению, стимулирует творчество, предоставляет возможность ребенку выразить на песке свои эмоции и чувства.
5 лет: стимулируется наблюдательность
В этом возрасте экспериментирование с песком более конкретно. Можно исследовать различные типы песка в зависимости от того, где он находится (река, озеро, море, тропический пляж, вулканический остров...). Чтобы показать дошколенку, как песок меняется, каковы различия в цветах и составе, не обязательно посещать соответствующие места: в Интернете достаточно информации, видео и фотографий, по которым родители могут вместе с ребенком узнавать о песке что-то новое и интересное. И, конечно, стоит присмотреться к этому природному материалу в своем регионе.
У ребенка формируется интерес к природе, развивается внимание, появляется желание узнавать все больше и больше.
Если статья была для вас полезна или просто интересна, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал. Позитивного дня!
Еще в моей ленте:
В ленте моих друзей:
Автор: ©Рядом с детьми