Найти тему
Рядом с детьми

Чем полезны игры с песком

Психологи считают, что песок – это один из лучших естественных материалов, который помогает развитию ребенка. В зависимости от того, сухой он, влажный, с крупными или мелкими песчинками, песок позволяет выполнять с ним множество различных действий.

Но только после 12 месяцев песок «выступает» как настоящий игровой инструмент. Деткам до года больше подходят другие материалы, например, бумага – она мнется, рвется, скрипит, но плотность ее всегда сохраняется. А песок рассыпается во все стороны, разлетается, поэтому малыш не может еще им управлять. Значит, начинаем играть с песком после года.

12 месяцев: развиваются тактильные ощущения

Игра основана на различных ощущениях, передаваемых песком: сухой или мокрый. В первом случае он может протекать между пальцами, выскальзывать из руки, даже когда она сжата в кулачок. Если песок влажный, он прилипает к пальцам, как клей. Но если окунуть руки в воду, песок отрывается от пальчиков и оседает на дне. Все это полезно ребенку, чтобы почувствовать отличия и поэкспериментировать. Также игра с песком полезна тем, что стимулирует наблюдательность и осязание, учит последовательности.

3 года: повышается творческий потенциал

Теперь ребенок развивает в себе творческие навыки с помощью песка. Можно устроить дзен-сад, причем, где угодно: на берегу моря или реки, во дворе и даже дома на старом подносе. В этом случае пусть ребенок будет ведущим, а родители ему только помощниками.

Наполнив поднос песком или обозначив участок на пляже, родители предлагают ребенку украсить его подручными материалами. На берегу можно использовать ракушки различных форм и размеров, а также водоросли и гальку. А во дворе — все, что найдется: камушки, веточки, опавшие цветы, листья необычной формы и т. д. Дома для украшения подойдут бусины, пуговицы, пробки и прочее.

Эта игра оказывает успокаивающее и расслабляющее действие. Кроме того, она дает простор воображению, стимулирует творчество, предоставляет возможность ребенку выразить на песке свои эмоции и чувства.

-2

5 лет: стимулируется наблюдательность

В этом возрасте экспериментирование с песком более конкретно. Можно исследовать различные типы песка в зависимости от того, где он находится (река, озеро, море, тропический пляж, вулканический остров...). Чтобы показать дошколенку, как песок меняется, каковы различия в цветах и ​​составе, не обязательно посещать соответствующие места: в Интернете достаточно информации, видео и фотографий, по которым родители могут вместе с ребенком узнавать о песке что-то новое и интересное. И, конечно, стоит присмотреться к этому природному материалу в своем регионе.

У ребенка формируется интерес к природе, развивается внимание, появляется желание узнавать все больше и больше.

-3

Если статья была для вас полезна или просто интересна, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал. Позитивного дня!

Еще в моей ленте:

В ленте моих друзей:

Автор: ©Рядом с детьми