Желание забыть о фильме и никогда не вспоминать о нём. Надеюсь, вот сейчас напишу об этой "душевной мерзости" и полегчает на душе. Простите, не знаю, как это выплюнуть иначе.
Надеюсь, мой отзыв о фильме предостережёт людей, не дай бог, заплатить за билеты в кинотеатр, но пуще того - потерять время, которое ещё понадобится, чтобы развидеть это "творение" "при поддержке Министерства культуры РФ".
Читаем официальный анонс:
Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее: желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми. В команду вливаются два новичка, Никита и Максим. Ледяные волны, работа на износ и компания хмурых моряков — не таким им виделся этот летний круиз. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля.
Не плохая наживка для зрителя, желающего сопереживать, прочувствовать хорошую драматургию, поболеть за дело душой, порадоваться за людей. Ан нет, друзья мои. Человек человеку волк. Нет там качественной драматургии, сюжетные линии так резко поднятые, тонут в пучине несостыковок. За что ни возьмись - скользит меж пальцев. Насколько хороша книга Георгия Владимова "Три минуты молчания" и как бездарен фильм! Прочитал отзывы кинокритиков и с отвращением между хвалебных строк увидел заказную казёнщину.
Роман «Три минуты молчания» вышел в свет в 1969 году.
Герой, переживая смертельную опасность и любовь, познаёт серьёзность жизни; неприкрытая в своей суровости картина быта рыболовецкого судна, где люди, работая как запряжённые, не имеют ни минуты для осознания самих себя.
Забегаю вперёд, скажу, что о любви в фильме ни слова. На экране мы видим вольно адаптированный сюжет под 90-ые годы, но с деталями сегодняшнего дня. Смартфоны, музыка и даже песенный намёк, звучащий из смартфона на фоне отрешенного лица юноши "онаркоте" - как выходе из ситуации... Но самое отсмакованное фильмом - это пьянство на судне. Минут двадцать экранного времени в руках персонажей нет говорящих напитков, как бы сохраняя заштампованную интригу, режиссёр даёт зрителю поглубже вздохнуть и успокоиться, и вдруг - понеслась. Есть там кадр, когда в качку по палубе под ногами перекатываются пустые бутылки. Пароход терпит бедствие - экипаж в стельку. Надо было рыболовам на тральщике спирт "Рояль" прямо у пирса начать распивать - с первых кадров, чтобы не так резко.
Обрывки узловых сюжетных линий:
Ушли в норвежские воды. Там рыбы много, незаконный промысел, однако. В Советское время выдать неверную информацию о своём местоположении можно было, но фильм-то о сегодняшнем дне, поэтому, а почему бы не прикрыть жестяным ведром передающее устройство. Чур - я в домике. На зрителя наплевать - он дурак. Ловим рыбу. Опа, норвежское судно по курсу, но сворачивать нельзя - косяк рыбы как раз туда ведёт, а как же обострить ситуацию ещё?
Ну, вот, я так и знал, зацепились за норвежцев в территориальных водах Норвегии и, спешно покидая "незаконный район" наши морячки умудряются оборвать дорогостоящее оборудование у норвежцев. Про это в фильме далее ни слова. Убежали. Хорошо, Рыбы много. И вдруг шторм аж 10 баллов!!!
Когда капитан требует закрепить груз из-за приближения 10-балльного шторма, никто не бросается выполнять эту команду. Видимо, сначала, все мысленно ищут оригинальную рифму к слову «закрепить» или размышляют над многозначностью слова «груз». Потом кто-то распознает в полученной от капитана информации важнейшие четыре буквы «пить», кто-то другой быстро переводит баллы в градусы, крен судна в проценты и получается по пол-литра на брата... Соответственно рифмовать сильным крен с ясным хреном уже почти некому. Труп стажёра плавает с дохлой рыбой в трюме. Команда пьяна и спит, катаясь по палубе с пустыми бутылками. А тут, как на грех, те самые норвежцы терпят бедствие уже два часа, но СНЕГИРЬ чувствует себя не лучше, насосы не справляются, минут двадцать осталось и - баста. Но нет, "зомби" просыпаются и давай в 10 балльный шторм груз по трюму собирать по пояс в воде и закреплять. У меня среди связок на этом месте такое длинное слово застыло, что даже неприлично, сдержался. А норвежцев надо спасать! Минут 20 их спасают, забыв о борьбе за живучесть собственного судна. Оглянулся в зал зрительский. Есть люди, мало, но есть, и тоже себя чувствуют дураками на просмотре дивного представления, как из пальца высасывают драматургию. Тот же палец пытаются несколько раз показать с экрана в надежде на смех, но не смешно.
Финальный кадр фильма всё таки вырвал из моих связок тот самый вопль. Персонаж Тимофея Трибунцева залпом выпивает бутылку говорящего зелья с червяками, бултыхающимися в ёмкости, вкусно - ей-ей - получилось, ай да русский мужик и бац - финальные титры. Ах, вот оно что - вот она главная идея фильма! Русский мужик малолетку-стажёра может подвести под смерть и свалить свою вину на него же, может спасти норвежцев, которые почему-то не вспоминают русским о том, что они их чуть не погубили - норвежцы смотрят финальный кадр, морщатся. А вы так сможете, нет! То-то.
А Министерство культуры Российской Федерации может - субсидировать вот такое кино!
P.S. ТИМОФЕЙ ТРИБУНЦЕВ: после его участия в фильме ПРАЗДНИК-дал себе зарок не ходить на фильмы, где снимается это нечто, которое лезет во всё, чтобы только деньжат срубить. Простите, другой мотивации не вижу. Ведь хороший актёр... был.
Я ходил на пароходе две экспедиции, за спиной кругосветка.
Этот фильм - плевок в души тех моряков, которые реально работали на траулерах... Мне было стыдно за киношных коллег... Ну хоть бы кто подсказал бездарям, что они творят гадость. Такое впечатление, что школьники за 300 млн. рублей о злых наставниках фильм сочинили и сами же отсняли в угаре наркотическом, пока пьяный оператор всю эту оргию снимал. Тьфу-ты. Как бы эту дрянь развидеть!?