Чем больше я знакомлюсь с новыми людьми, тем чаще убеждаюсь, что у всех одни и те же ошибки.
Сейчас нетворкинг и «сарафанное радио» - самые работающие инструменты с точки зрения взаимодействия, знакомства с новыми людьми и продаж.
Почему вы не готовитесь, когда идёте на нетворкинг?
Самое банальное, что нужно сделать - это оформить нормально хоть одну соцсеть, которую вы будете оставлять в качестве электронной визитки.
Я обратила внимание на следующее:
- Никнейм - такой, что не понятно кто вы и о чём.
- Описание профиля - отсутствует Имя и Фамилия, нет чёткого позиционирования и призыва к действию.
- Нет контактов или много ссылок, что не понятно какую выбрать.
На днях познакомилась с человеком, у которого готова была купить консультацию.
Попросила контакты. Мне предложили в поиске ТГ ввести имя и фамилию.
Сначала мы выясняли как всё-таки правильно пишется в латинской транскрипции имя, фамилия и не могли найти (вместе с экспертом).
Нашли. Это оказался ТГ канал. Я подписалась на него. Мероприятие закончилось. Дома решила написать эксперту. Еле-еле вспомнила как называется канал. Нашла. Перешла в него и… Как думаете, что я увидела? НИЧЕГО! Канал пустой… В описании канала нет контактов. Кому писать? Не понятно. Нет ссылки на сайт, запрещенограм, ТГ-аккаунт.
Это же элементарно: заполнить НОРМАЛЬНО описание профиля, чтобы вас можно было найти. А не проходить квест «пойди туда, не знаю куда».
Да, я могу этого человека найти через общих знакомых. Хочу ли я это делать? Нет!
Вспомните старый добрый способ обмена контактами - визитки. Напечатайте себе штук 300 и раздавайте на мероприятиях. Таким образом у вас будет хоть какой-то шанс того, что с вами свяжутся. Пойду тоже закажу визитки.
Создайте себе QR-код в котором будут зашифрованы все ваши контакты. Сохраните в телефоне и на мероприятиях давайте людям отсканировать.
Почему вы этого не делаете?
А потом расстраиваетесь, что на мероприятии у вас никто ничего не купил и даже на бесплатную консультацию не пришёл после нетворкинга.
Моя стратегия на нетворкинге:
Внимательно слушаю: кто и чем может быть мне полезен. Оцениваю, могу ли я быть полезна.е
Знакомлюсь с людьми.
Подписываюсь на них в соцсетях.
Делаю скрин страницы, чтобы можно было потом найти человека.
Вношу информацию о тех, с кем познакомилась в заметках на телефоне: кто это, чем занимается и по какому вопросу я напишу этому человеку, когда, если договорились о встрече.
Я так делаю, потому что невозможно на мероприятии запомнить всех. А такой формат удобен.
Делюсь своими контактами. У меня есть профили в разных соцсетях, сайт, nfc-визитка (в ней в QR-коде зашифрованы все мои данные, со ссылками на все соцсети. Человек сканирует и сохраняет к себе в контакты).
Зачем в блоке «знакомства» на мероприятиях вы пытаетесь рассказать весь свой жизненный путь? Его никто не запомнит. Хорошо, если на встрече 5-10 человек. А если 30-40? Пока до последнего дошли, устали и о первом забыли.
Составьте вы уже, наконец, короткую презентацию о себе. Она должна состоять из 5-7 простых фраз и отличаться от других специалистов в вашей нише. Добавьте призыв к действию.
В идеале вы ещё и внешне должны выделяться. Я, например, приходила на нетворкинг с молотком, строительной линейкой, своей книгой и картиной, чтобы выделиться и запомниться.
Хватит допускать одни и те же ошибки! Вы недозарабатываете из-за того, что до сих пор не сделали нормальное описание вашего аккаунта в соцсетях, не напечатали визитки и не продумали самопрезентацию для нетворкинга.
Не знаете, как ёмко о себе заявить? Пишите, подскажу.