Хаю хаюшки всем! Сегодня 22 июля 2023, обещала сюда писать каждый день, но вчера у меня не получилось этого сделать, так как я наткнулась на очень интересный видео урок по моделированию грибочка. Провозилась два дня! Ниже будут результаты, которыми я очень довольна, ведь я блендер видела в первый раз!
Сколько же плохих слов из меня мысленно выходило, да нет, не выходило, а стремительно вылетало с ракетным двигателем и межпланетной скоростью, пока я пыталась освоить горячие клавиши и это неудобное управление... :(
Единственный раз, когда я работала с 3д графикой, так это тогда, когда я делала в 3д максе пулю для своего ролика по игре Counter-Strike. Пуля конечно у меня получилась крутая, но 3д макс тогда меня сильно напугал, страшный интерфейс, непонятные слова, М-М-Ммонстр кил-кил-кил!!!!
С тех пор прошло почти 20 лет, но страх перед ним так и остался... Вот так и зарабатывают люди фобии :D В те далёкие времена не было нормальных уроков по 3д моделированию, но был крутой сайт movienations.com. Хотя он есть и по сей день) И вот там то я и нашла урок о том, как сделать пулю.
Сейчас всё гораздо проще, тонна информации, миллионы супер понятных видео уроков. Не хочешь видео уроки, иди читай дзен или какие-нибудь гайды от западных знатоков... Эх было б мне сейчас 15 :D
Куда-то я не туда от темы отступила... Урок был на ютубе на канале вот этого супер крутого человека Prokopchik Evgeniy. Всего было 4 урока, три из которых примерно минут по 50 и четвёртый около 20 минут. Но для меня эти уроки растянулись на два дня. Потому что как обычно, то одно не работает, то панель куда-то исчезнет, то просто мозговое зависание и я туплю часами над простым вопросом..
Первый час моделирования дался мне довольно просто. За это время я более менее поняла как вращаться вокруг объекта, модифицировать элементы, выучила много горячих клавиш.
За второй час ему приделала руки и ноги. С ногами пришлось немного повозиться. Не знаю, что я там нажала, но ноги стали кривыми и отменить это или исправить я не смогла. Пришлось ноги делать заново, но зато, как мне кажется, они вышли лучше, чем первые!
На третьем часу работы я сделала глаза, рот и вот эти круги на шляпке... И тут из меня просто очень много плохих мысленных слов брызгало, потому что я никак не могла привыкнуть к использованию горячих клавиш в бленедере. Да я знаю, что можно скачать аддоны и попробовать сделать управление как в Майе например, но мне было не до этого. Хотелось поскорее закончить, а потом уже решить проблему управления.
Изрядно настрадавшись от размещения кругов на шляпке я наконец то перешла ко второму уроку, где мы раскрасили грибок. К сожалению я на тот момент с головой погрузилась в процесс и забыла, что нужно делать скрины... Урок был небольшой, да и не сложный. В третьем уроке, я познакомилась с "нодами". Не спрашивайте, что это за монстр, но выглядит он довольно пугающе, но в тоже время впечатляет своими возможностями. С помощью "нодов" я сделала текстуры.
Наверно это был самый сложный урок для меня. Потому как механизм "нодов" был для меня незнаком. Но сейчас я понимаю, что нужно разобраться с ними подробнее и тогда они перестанут выглядеть как монстры :)
Дальше был четвёртый и финальный урок, в котором мы сделали небольшие правки, поставили дополнительное освещение, добавили готовые модельки камней, hdr карту окружения и настроили отображение из камеры.
И наконец пришло время для рендера в блендере. Вот что получилось:
А это финальная версия грибочка, доработанная с помощью фотошопа! Хм!!? Может дать ему имя? Как вам Арнольд? Или может быть Зендольф Зелёный? Если хотите, можете написать в комментариях свои предложения о том, как назвать это милое существо :)
Это был мой первый опыт, но надеюсь, что не последний! Урок, по которому я делала этого чудесного грибочка на самом деле выше всяких похвал! Удачи всем в изучении чего-то нового, ведь это так трудно, но очень интересно!!!