Сегодня рассмотрим еще одно интересное дело из судебной практике о том, как взыскать моральную компенсацию за опровержение отзыва?
💼Кейс: дело рассматривалось в Центральном районном суде г. Новосибирска. Женщина обратилась за косметологической услугой в салон красоты. После этого она на одном из интернет-порталов поделилась своим впечатлением о проделанных с ней манипуляциях. Такой отзыв не понравился салону. Они посчитали его заказным. В ответ сотрудниками был написан комментарий под отзывом: мы знаем откуда "ветром надуло", уже знаем фамилию заказчицы и наименование салона красоты». Помимо этого, были использованы фотографии клиентки и личная информация о ней. Женщина направила иск в суд, предъявив салону красоты обвинение по ст. 152 ГК РФ.
Клиентке удалось выиграть дело и возместить моральный ущерб.
👨🎓Аргументы суда:
✅️Сведения, распространяемые салоном красоты, о том, что отзыв заказной, не соответствуют действительности.
✅️В опровержении отзыва указаны личные данные истца.
✅️Указанная информация выражена в утвердительной форме.
✅️Комментарий к отзыву нарушает личные права истицы, является порочащим честь, достоинство и деловую репутацию.
👉Салонам красоты следует быть аккуратными в высказываниях в соцсетях относительно своих клиентов. Опровержение отзыва клиента, выраженное в грубой форме или с использованием личных данных, может сыграть злую шутку. В судебном порядке вполне можно возместить моральный ущерб за распространение негативных данных о личности. Подтверждением этому служит дело, описанное выше.
👉Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал! Если понравилась статья, ставь лайк👍