Найти в Дзене

Компенсация морального вреда с салона красоты за комментарий к отзыву

Сегодня рассмотрим еще одно интересное дело из судебной практике о том, как взыскать моральную компенсацию за опровержение отзыва?

💼Кейс: дело рассматривалось в Центральном районном суде г. Новосибирска. Женщина обратилась за косметологической услугой в салон красоты. После этого она на одном из интернет-порталов поделилась своим впечатлением о проделанных с ней манипуляциях. Такой отзыв не понравился салону. Они посчитали его заказным. В ответ сотрудниками был написан комментарий под отзывом: мы знаем откуда "ветром надуло", уже знаем фамилию заказчицы и наименование салона красоты». Помимо этого, были использованы фотографии клиентки и личная информация о ней. Женщина направила иск в суд, предъявив салону красоты обвинение по ст. 152 ГК РФ.

Клиентке удалось выиграть дело и возместить моральный ущерб.

👨‍🎓Аргументы суда:

✅️Сведения, распространяемые салоном красоты, о том, что отзыв заказной, не соответствуют действительности. 

✅️В опровержении отзыва указаны личные данные истца. 

✅️Указанная информация выражена в утвердительной форме.

✅️Комментарий к отзыву нарушает личные права истицы, является порочащим честь, достоинство и деловую репутацию.

👉Салонам красоты следует быть аккуратными в высказываниях в соцсетях относительно своих клиентов. Опровержение отзыва клиента, выраженное в грубой форме или с использованием личных данных, может сыграть злую шутку. В судебном порядке вполне можно возместить моральный ущерб за распространение негативных данных о личности. Подтверждением этому служит дело, описанное выше.

👉Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал! Если понравилась статья, ставь лайк👍