MV Joyita был построен в 1930-х годах и предназначался для рыболовства и перевозки грузов. Он был оснащен мощным двигателем и мог преодолевать большие расстояния.
25 октября 1955 года MV Joyita отправился в рейс из Апиа, столицы Самоа, в Токелау. На борту находились 25 человек, включая экипаж и пассажиров.
Исчезновение
После отправления из Апиа 3 октября 1955 года, корабль должен был прибыть в Токелау через два дня.
Сначала, когда корабль не прибыл в назначенное время, не было особой тревоги. Ведь задержки в морских путешествиях - не редкость, особенно учитывая погодные условия и возможные технические проблемы. Но когда прошло несколько дней без каких-либо новостей от MV Joyita, стало ясно, что что-то пошло не так.
Сигнал тревоги был подан, и начался поиск корабля. В поисках участвовали несколько судов и самолетов, которые облетели тысячи квадратных миль океана, но судно так и не было найдено.
В течение пяти недель, корабль считался пропавшим без вести. Это было странное исчезновение, которое вызвало множество вопросов. Куда мог уйти корабль такого размера? Что могло случиться с 25 людьми на борту? И почему не было получено никаких сигналов бедствия?
Обнаружение
Спустя 5 недель, 10 ноября 1955 года, MV Joyita был найден в нескольких сотен милях от места назначения. Это было далеко от его первоначального маршрута, на расстоянии более 600 миль к западу от Токелау и примерно в 1000 миль от Фиджи. Обнаруживший его корабль 'Tuvalu' был поражен увиденным.
MV Joyita был в плачевном состоянии. Он был сильно наклонен вправо и частично затоплен. Но самое странное - на борту не было ни одного человека. Все 25 пассажиров и членов экипажа исчезли без следа.
На корабле было много странных вещей. Лодки спасения и радиоустройство, которое могло передавать сигналы бедствия на расстоянии до 2000 миль, исчезли. Но самое странное - радио было настроено на частоту международного бедствия, 2182 кГц, и его переключатель был включен.
Внутри корабля было много воды, но, несмотря на это, он оставался на плаву благодаря своим бакам для воздуха. Большинство личных вещей пассажиров и груза остались на месте, хотя некоторые предметы, включая документы корабля и медицинскую аптечку, исчезли.
Обнаружение MV Joyita вызвало еще больше вопросов. Где были люди, которые должны были быть на борту? Что произошло с лодками спасения? И почему, несмотря на наличие радио, не было отправлено никаких сигналов бедствия?
Расследование
Ведущими в расследовании были Новозеландская морская полиция и Королевская новозеландская военно-морская служба, которые работали в тесном сотрудничестве с международными партнерами.
Они начали с анализа последнего известного местоположения корабля и его предполагаемого маршрута. Были проведены тщательные поиски в районе, где последний раз видели MV Joyita, но, к сожалению, это не привело к каким-либо значимым открытиям.
Следующим шагом было изучение условий погоды и моря во время исчезновения корабля. Несмотря на то, что в этот период были зарегистрированы некоторые штормы, эксперты пришли к выводу, что они не были достаточно сильными, чтобы вызвать крушение корабля.
Некоторые исследователи предполагают, что MV Joyita мог столкнуться с японскими военными или шпионами, которые продолжали действовать после окончания войны. Возможно, они захватили корабль, чтобы скрыть свое присутствие или деятельность. Это могло бы объяснить, почему на корабле не было людей, когда его нашли, и почему некоторые важные предметы, включая документы корабля, исчезли.
В ходе расследования были рассмотрены и другие возможные причины, включая пиратство, мятеж, технические неисправности и даже самоубийство капитана.
Однако, несмотря на все усилия, ни одна из теорий не была окончательно подтверждена. Расследование исчезновения MV Joyita продолжается до сих пор, и, несмотря на прошедшие годы, ответы на многие вопросы остаются неизвестными.
Это делает историю MV Joyita одной из самых интригующих морских загадок XX века. Она продолжает привлекать внимание исследователей и любителей морских тайн.