Найти в Дзене
The Music That Rocks

Баллады об ушедшем. Blur 'The Ballad of Darren' (2023)

Герой – один, а влияний – множество

Говорим «Брит-поп», подразумеваем – Oasis, Blur, Suede… Ну и Pulp ещё. Не забываем про Stone Roses с их скромным по численности, но не по качеству, вкладом в виде двух шедевральных пластинок. Вспоминаем про Radiohead на их начальном этапе… Далее список можно удлинять, но неизменным останется как условность самого определения, так и мгновенный ассоциативный рефлекс, с ним связанный.

И вот у одних из главных столпов обозначенного явления нежданно-негаданно выходит новый альбом. С одной стороны, ничего удивительного нет, группа формально не распадалась. С другой, последний студийник датирован 2015, а побочные проекты всех участников вроде как наглядно свидетельствовали о том, что всех всё устраивает и каждый так или иначе нашёл свой путь. Посудите сами – TMTR написал уже про некоторые последние творения музыкантов «на стороне» и вот какой неполный перечень вышел:

Damon Albarn 'The Nearer The Fountain, More Pure The Stream Flows' (2021)

Dave Rowntree 'Radio Songs' (2023)

The Waeve 'The WAEVE' (2023)

Gorillaz 'Cracker Island' (2023)

Дэймон Албарн про девятую студийную запись:

«Это первый настоящий альбом Blur с момента выхода «13», потому что мы подошли к нему так, как подошли бы к записи раньше, когда мы все собрались в одной студии. Это послешоковая запись, размышление и комментарий о том, где мы сейчас находимся».

-2

Стоит упомянуть, что Даррен, имя которого вынесено в название альбома – бывший телохранитель группы, который теперь работает отдельно с Албарном. И этот факт можно трактовать по-разному, соотносив с содержимым студийника или обходясь без этого.

Сказать, что новое творение Blur рвёт шаблоны или представляет блестящий возврат в былые времена, никак нельзя. Более того, для многих фанатов группы, которые с нетерпением ждали The Ballad of Darren, надеясь на очередное воплощение задорно-ударной стороны коллектива, пластинка может оказаться разочарованием. Но в ней стоит искать не это.

-3

Итак, начинаем слушать. Открывающий номер The Ballad содержит узнаваемый почерк и чувственно-интеллигентный вокал Албарна, который опять поёт именно так, а не как-то иначе. Всё это приветливо распахивает двери в знакомый мир классических Blur. Вкрадчивая полусимфоническая поступь мелодии кружит голову, совершенно ненавязчиво и безболезненно заставляя вернуться в то самое время очередного и неумолимого британского вторжения.

Выпадает из обоймы альбома, но не из контекста группы, композиция St. Charles Square, чей игриво-зловещий и чуть безумный окрас несколько ошарашивает после степенного вступления. Но и тут тоже легко угадывается хулиганская ипостась Blur, хоть песня по факту и оказывается в гордом одиночестве на этом диске.

Мягкость, светлость, лучистость, приятность и в определённом смысле – приглушённость былого. Вот что отличает этот диск. Тут есть ряд отсылок, например, к The Smiths (Barbaric) или The Kinks (умение вложить в музыку кинематографичность, как на самом необычном номере Avalon).

Поп-песни с оттенками размышлений среднего возраста (Russian Strings), акустическо-симфонические зарисовки, посвящённые по всей видимости, Леонарду Коэну, изображение которого на стене напротив гостиничного номера Албарна благотворно повлияло на творческий процесс создания песен для нового альбома (The Everglades (For Leonard)); хит-номера с выпрыгивающей пружиной припева (The Narcissist)…

Возможно, песни могли бы быть острее. Но группа явно хочет сказать, что им сейчас важнее и интересней выражать себя именно в таком ключе. Поэтому Goodbye Albert предстаёт лучистым и мерцающим треком с обволакивающим саундом, а Far Away Island являет колыбельную кресло-качалку. И когда, казалось бы, альбом только начинает раскрываться и разгуливаться под расходящиеся эхо-волны The Heights, всё обрывается.

Пластинка как будто плывёт в прозрачной невесомости, озаряя близлежащие окрестности повседневной жизни. И в создании, и в поддержании этого возвышающего и тёплого чувства – её главное достоинство.

А для всех ностальгирующих по великой эпохе Blur – рекомендую посмотреть вот это концертное исполнение бессмертной Parklife. Что тут обращает на себя больше всего внимания? Группа лишь подыгрывает, а песню исполняет Фил Дэниэлс и публика, поймавшая мгновение возрождения легендарного коллектива. Не в этом ли состоит ловушка восприятия современного облика Blur?

Оценка: 3,5/5

The Ballad Of Darren by Blur

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com