Найти тему
The Music That Rocks

Приятное старение приматов. Gorillaz 'Cracker Island' (2023)

Отпуск – дай Бог каждому!

Стоит сразу оговориться, что я не являюсь поклонником Gorillaz, но крепко уважаю и ценю старину Деймона Албарна, которого считаю одним из самых неординарных и талантливых музыкантов современности (наряду, кстати, с Ноэлем Галлахером, которого также превозношу как лучшего мелодиста после сэра Пола).

Поэтому новость о выпуске очередного диска его мультяшного альтер-эго, чьи работы по количеству уже сравнялись с Blur (восемь альбомов у обеих групп), меня не особо воодушевила, а от пластинки я не ждал каких-либо откровений в музыкальном плане. Между тем Cracker Island сумел приятно удивить, а также оставить приятно послевкусие, но лишь благодаря тому, что он меньше всего похож на очередное творение Горилл. На что же тогда он похож?

-2

Прежде всего – это самый цельный и ровный диск после их же работы The Fall (2010). Впрочем, Cracker Island даже интересней, пусть и не претендует на звание самого яркого или даже лучшего полноформатника коллектива (оставим это место… Plastic Beach?).

Здесь гораздо меньше хип-хопа и танцевальности, бормотания, выкриков, звуков, шорохов, шёпота, повизгиваний и попискиваний – всего того, что лично меня отталкивало от построения сколь-нибудь серьёзного отношения к творчеству группы. И хотя заглавная композиция, с которой и начинается лонгплей, может говорить об обратном, резво и весело вращая стеклянный разноцветный шар, но, во-первых, она быстро заканчивается, а, во-вторых, это самая посредственная и необязательная песня альбома. Уже на следующей за ней Oil, несмотря на чёткие пульсации практически такого же по темпу ритма и лучистый рокот синтезатора, в дело вступает та ипостась Албарна, которая любит степенную, чуть отстранённую, но прочувствованную и окутывающую вокальную манеру. Это, а также приятно трескучий, но всё ещё волнующе-струящийся, голос Стиви Никс, превращают этот довольно незатейливый номер в томный диско-трип.

Вообще, весь лонгплей проникнут каким-то тёплым южным вечером на берегу беззаботно отдыхающего побережья – как будто пенсионеры Gorillaz, которым уже не нужно никого и ничем очаровывать и удивлять, выбрались в долгий отпуск. Треки неспешно плывут в чуть солоноватом воздухе восприятия, освежая, ускользая и оставляя лишь хорошее и безоблачное настроение.

Про жанровую палитру, чем так знаменит коллектив, они не забывают: рэп смешивается с лаунжем и трип-хопом на New Gold, дрим-поп убедительно захватывает улетающую Baby Queen, а от несколько аморфной Tormenta и расслабленной Skinny Ape веет регги-мотивами.

Но разброда и шатания на Cracker Island на порядок меньше – всего 10 песен, что уже выгодно отличат альбом от большинства его старших братьев. Да, здесь практически нет ярких прыжков вверх, но и напрочь отсутствуют провальные падения. Крекерный остров приятно слушается и поглощается целиком, без остатка, оставляя впечатление свободного от забот и печалей музыкального рая для любителей простой и не напрягающей, но в то же время качественной, поп-музыки.

А похож он больше всего на сольник Албарна, только как если бы последний направил свои созерцательность, ностальгию и меланхолию, коими залит The Nearer the Fountain, More Pure the Stream Flows (2021), в нужное и более продуктивное русло. Получается, что на этот раз реальный человек проявился на записи сильней, чем виртуальные персонажи. Этим новый альбом Gorillaz и ценен.

Оценка: 3,5/5

Cracker Island (Deluxe) by Gorillaz

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com