Найти тему

Обзор книги Л. В. Петрановской “Тайная опора": глава последняя (часть 7)

В этом обзоре я  знакомлю Вас с содержанием книги и своими мыслями по теме. С частью 6 можно познакомиться здесь. А теперь перехожу к основным мыслям последней главы.

В этом обзоре я знакомлю Вас с содержанием книги и своими мыслями по теме. С частью 6 можно познакомиться здесь. А теперь перехожу к основным мыслям последней главы.

Глава последняя "После детства"

Ваш ребенок стал взрослым. Еще несколько лет ему потребуется материальная поддержка, затем и она утратит существование. Привязанность выполнила свое предназначение, но внутренний родитель остался в сердце, если все было хорошо.

И, став взрослым, во время сильного стресса, человек будет слышать в сердце слова: “Все будет хорошо, ты справишься, я в тебя верю!”, или другие: “У тебя никогда ничего не получается!”

Привязанность остается навсегда в виде тайной опоры в сердце.

В этом обзоре я  знакомлю Вас с содержанием книги и своими мыслями по теме. С частью 6 можно познакомиться здесь. А теперь перехожу к основным мыслям последней главы.-2

И, когда наши дети становятся родителями, мы можем помочь им еще раз, пересмотрев опыт воспитания, полученный от родителей. И можем помочь формировать привязанность, полную любви и заботы, исправляя свои ошибки, потому что этот опыт будет передаваться дальше, внукам и правнукам.

Дорожная карта развития привязанности закончена: сначала Вы носили ребенка под сердцем, теперь он носит Вас в сердце.

Заключение

Вот и закончилась книга. Грустно. Хочется прожить жизнь еще раз, еще раз родить своих детей и воспитывать их так, как описано в этой книге. Без ошибок.

Если Ваш сын (это я про себя) в 25 лет обращается к Вам с вопросом: “Мама, что я любил делать в детстве, что у меня получалось?”, надеюсь, Вы отбросите ВСЕ свои дела и поможете разобраться ему с проблемой, сможете БЫТЬ его тайной и реальной опорой...

В заключение хочу спросить Вас: как Вы общаетесь с ребенком в обыденной жизни? Бывает такое, что Вы на него кричите каждый день? И каждый день за что-то ругаете?

Как Вы думаете, если на последние два вопроса Ваш ответ утвердительный, какие закрепляются отношения между Вами и ребенком?

Еще можно сделать тестовое упражнение (нужны лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры): насколько ребенок ощущает себя любимым в Вашей семье. Поговорите коротко о любви в семье, предложите сыну или дочери нарисовать любой сосуд любой формы, скажите, что это его сердце, которое заполнено любовью. И попросите закрасить сосуд, изобразив цветом любовь. И посмотрите на результат: полностью ли закрашен сосуд. И можно поговорить о том, чего не хватает, если сосуд не заполнен на 100%. Об этом тесте я писала здесь: 👉 ссылка.

Многое в книге я не осветила, многое не сказала от себя лично, но главный вывод делаю такой:

Мы можем построить отношения с детьми так, чтобы спустя годы наши взрослые дети носили в сердце светлый образ родителей...

Вероятно, я слишком предвзято отношусь к этой теме, но мне кажется, прочитав только ОДНУ ЭТУ КНИГУ, Вы будете замечательным родителем. И жду Ваших комментариев на эту тему...

И желаю быть родителями, достойными своих самых лучших в мире детей...