Сегодня у нас с женой шестая годовщина свадьбы. По традиции в этот день я публикую пост с фотографией из ежегодной фотосессии на годовщину ☺️
Ну а поговорим мы сегодня вот на какую тему.
Почему так долго?
Один из самых трудных психологических аспектов в моей работе - это объяснять своим клиентам «почему всё так долго».
Почему судебное заседание не ставят на следующий день после подачи иска, почему не снимают аресты с счетов сразу после посещения приставов, почему судья откладывает заседание на месяц…
Проще говоря, почему все с таким скрежетом, неэффективно и затянуто?
Юристы деформированы. Нам настолько привычно, что всё так долго, что всё работает с перебоями и кучей бюрократических ошибок. Для юристов это норма. И объяснять это удивленным клиентам нам кажется, что это как объяснять «почему нам нужен кислород для дыхания».
Поэтому первое, что приходит на ум, когда мне задают этот вопрос: «ну вот так всё устроено».
Более того, я удивляюсь, когда вдруг все работает как надо. Ох уж эти приятные редкие моменты…
Ну, вернемся к бюрократии.
Знаете, как выглядит классическая подача заявления в полицию в больших городах?
1. Ты подаешь заявление в полицию, на него никто не реагирует.
2. Ты выжидаешь 30 дней, потом подаешь жалобу в прокуратуру.
3. Проходит еще 30 дней – полиция, реагируя на пинок прокуратуры, пишет формальную отписку.
4. На что ты опять подаешь жалобу в прокуратуру… и по кругу.
5. И так, пройдя пару кругов ада, череду переговоров со следователем и бесконечными препирательствами с дежурной частью, которая не хочет принимать от тебя документы, ты чего-то (может быть) добиваешься. Но не факт, что это «чего-то» - возбуждение уголовного дела.
И так во всём. Например, по закону у судьи 5 дней на принятие иска и 2 месяца на рассмотрение дела. По факту же иногда приходится ожидать буквально месяцами только лишь даты судебного заседания. Очень часто (особенно к концу года) исковые заявления вообще оставляют без движения по надуманным причинам, лишь бы не брать их в производство.
Это конечно не из вредности. Все зависит от загруженности. Чем менее загружен судья, тем меньше шансов, что будут строиться бюрократические козни. А если судья «купается» в делах, то ему неизбежно приходится делать все возможное, чтобы оттянуть сроки.
Я почти не встречал чиновников, следователей, или работников судов, которые делают пакость и затягивают что-то, просто упиваясь своей властью. Чаще всего, это люди, просто работающие на автомате. У них дурдом, и они приспосабливаются работать в нем как могут.
Они не вредничают, просто так устроен их мир, в котором для наведения порядка нужно много воли и ресурса, которого сейчас нет.
Но искать нам всем его придется