Вы испытываете трудности с расстановкой приоритетов? Видя, список из нескольких десятков задач не знаете за какую из них браться первой? Всё просто, следуйте «Правилу трёх».
Независимо оттого, как много дел вы запланировали на ближайший день или неделю, как правило, есть три задачи или действия, которые составляют 90% ценности вклада, который вы вносите в общее дело.
Составьте список
Если вы составите список всего, что вы делаете в течение месяца, он, вероятно, будет включать 20, 30 или даже 40 различных задач и обязанностей. Если вы внимательно перечитаете свой список, пункт за пунктом, вы обнаружите, что из всего списка только три пункта действительно крайне важны.
Как понять, что это за три задачи?
Составьте список всех обязанностей и задач с 1 по 30 число месяца, список всего того, что вы за это время должны будете сделать.
После чего ответьте на три вопроса:
- Если бы я должен был сделать только одно дело из этого списка, дело, которое принесло бы максимум пользы, чтобы это было за дело? Ответ на это вопрос, как правило, очевиден.
- Если бы я должен был выполнить только одно, и только второе по важности дело из всего списка, каким было оно было? Обычно ответ на этот вопрос также очевиден. Однако может потребовать немного больше времени на размышления.
- Если бы я должен выполнить только одно, и только третье по важности дело из всего списка, каким было оно было?
Составив список и проанализировав свои ответы, вы ясно увидите, что есть три вещи, которые вы делаете и которые составляют максимум ценности, которую вы приносите в своё или общее дело. Выполнить эти три задачи — вот та задача, которую вы должны ставить перед собой каждый день, каждую неделю и каждый месяц.
⚠️ Если вы не знаете ответов на эти три вопроса, у вас серьёзные проблемы. Вы рискуете потерять массу времени.
Не зная ответов на эти вопросы, вы рискуете потратить время на низкоуровневые и часто бесполезные действия.
Поэтому
Прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, найдите время, чтобы подумать, составить список, выбрать самые важные задачи, а затем принимайтесь за работу, не обращая внимания на всё остальное.