- Все интереснее и интереснее становится с каждой минутой, - пробормотала Любомира.
Конечно, она читала и слышала от Яги о такой магии, что может управлять временем, и вместе с тем отлично знала и то, что это невероятно сложно и даже опасно. Выходит, тот, кто такое смог совершить – очень силен. Но зачем похитителю молодых девушек потребовалось устраивать бедным жителям деревни такие прыжки? Они ведь ничего не понимают, только чувствовать себя должны плохо, уставшими и разбитыми.
- И не говори, понятия не имею, что тут может происходить.
- Что будем делать, пойдем в деревню?
- Думаю, что это будет все же лучшим вариантом, чем сидеть тут бесконечно и ждать. Хотя мы могли бы, я могу наколдовать еды и пледы…
- Соблазнительное предложение, но хотелось бы сначала остановить злодеев.
- Ты абсолютно права, моя прекрасная невестушка!
Рерик снова щелкнул пальцами, и вот они уже стоят у того самого камня, откуда и началось их маленькое путешествие на корабль. К счастью, рядом никого не было, потому некому было оценить это фееричное появление. Дальше они направились как самые обычные люди – пешком.
Рерика тут определенно знали, это было понятно с первого взгляда по вытянувшимся лицам деревенских жителей. Но при этом совсем не боялись – мужчины пожимали руки, женщины, оправившись от первого мига удивления, приветливо здоровались. И даже дети подбегали, и Рерик доставал прямо из карманов плаща какие-то калачи в огромных количествах для них.
Так они и добрались до самого большого дома, из которого уже выходил тот самый мужчина, которого Любомира видела в окно.
- Быстро ты выбрался к нам! – вместо приветствия сказал он.
- А куда деваться? Выбора ты мне не оставил.
- Кто же с тобой? Помощница? Никогда тебя не видел в сопровождении кого бы то ни было. Думал, ты всегда один.
- Был один. И, может, буду. Но если мне повезет, эта помощница останется со мной навсегда.
- Что ж, будем надеяться. Зайдем в дом?
- Конечно!
Мужчина развернулся и пошел обратно в дом, Любомира двинулась было за ним, но в какой-то момент Рерик резко дернул ее за руку, уводя в сторону. И вот уже девушка с удивлением смотрит…
На свою собственную спину, на себя! И на Рерика, с которым она входит в дом вместе со старостой деревни. Как это может быть? Она перевела взгляд на второго Рерика, что все еще стоял рядом и держал ее за руку. Тот жестом показал ей, что нужно молчать, а после показал рукой в сторону.
Они отошли за дом, а после только мужчина шепотом заговорил:
- Мы немного их обманем. Пусть думают, что мы в доме, а мы пока осмотримся да послушаем, о чем говорят.
- Ты еще и такое умеешь? Удивительно!
- У меня было много лет, чтобы научиться самым разным вещам, а еще больше времени, чтобы научиться делать их идеально.
- А староста не поймет, что что-то не так?
- С чего вдруг? С ним пошли такие же люди, как мы. Точнее, часть нас самих, так сказать. Пообщаются, тем более вряд ли он расскажет что-то больше того, что уже было сказано, тут я все знаю. А вот послушать деревенских будет намного полезнее. Может быть, среди них и такой же, как тот водяной скрывается. Разделяться не будем на всякий случай, ты тут в первый раз все же. Хоть нас и не видят, но могут почувствовать или услышать. Конечно, при таком постоянном шуме моря это маловероятно, но все же… Не стоит заставлять людей становится еще более подозрительными, чем они сейчас.
Любомира изумленно кивнула, и они отправились в противоположную от своих двойников сторону. Люди возвращались к своим обычным делам, и они останавливались то тут, то там, но ничего подозрительного не слышали. Впрочем, для Любомиры было кое-что подозрительное – никто из них не говорил про пропавших девушек совершенно ничего. Конечно, она не знала, как много пропавших, кем они были, но все равно люди не выглядели особенно взволнованными и расстроенными.
- Стой-ка, - прошептал Рерик и остановился у открытого окна какого-то дома.
Внутри разговаривали люди. Слышно было невероятно плохо, и девушке пришлось чуть ли вплотную прижаться к окну. Разговаривали мужчина и женщина, видимо, муж и жена.
- Сколько мне еще ждать? Мы же сделали все, как нужно.
- Осталась последняя. После этого сможем уплыть отсюда. Ты же сама видишь, что твое желание сбывается, разве нет?
- Только я не могу выходить из дома, чтобы никто ничего не заметил!
- Что ж, не всегда все складывается так идеально, как хотелось бы. Чем-то нужно иногда и жертвовать. В твоем случае это только немного времени и терпения в обмен на вечную жизнь в подводном царстве красивой и молодой. Не так-то много, не находишь?
Любомира с Рериком переглянулись – что ж, похоже, они смогли выйти на след похитителей. Теперь им не оставалось ничего другого, как ждать. Между тем через несколько секунд дверь распахнулась, и из дома выскочил злой мужчина. Любомира успела только шепнуть своему спутнику, что им нужно разделиться, и скользнула в открывшуюся дверь.
Рерик хотел было пойти следом, остановить, уберечь, но быстро понял, что это и в самом деле было лучшим вариантом. Они не знали, как в этом замешан муж, насколько сильно задействована жена, потому упускать кого-то из виду было бы неразумно. Он не хотел оставлять девушку одну, но все же отправился вслед за вышедшим из дома мужчиной, который быстро куда-то пошел, что-то бормоча под нос про несправедливую жизнь.
Любомира же, войдя в дом, оказалась в маленькой и очень грязной комнатке. Кажется, никто не знал тут, что такое метла и тряпка. Несмотря на открытое окно, воздух стоял затхлый, и оглядевшись, девушка поняла, что находится в доме рыбака – оттуда и запах. Только вот, похоже. Потроха тех рыб, что тут разделывали, отродясь не убирали, и тошнота все больше подкатывала к горлу Любомиры. Но она все равно аккуратно пробиралась вперед.
Недалеко от окна - единственного источника света в этом месте – сидела женщина. Любомира хорошо видела ее длинные белые как снег седые волосы. Женщина расчесывала их гребнем и что-то говорила сама себе. Руки ее были руками старухи, но когда девушка подошла ближе и присмотрелась к ней, то обомлела.
Женщина сидела перед большим зеркалом и смотрелась в него, пока расчесывала волосы. И при том, что волосы у нее были седые, а руки морщинистые, в зеркало смотрела юная девушка!