Найти в Дзене
GreenSMM

ChatGPT для маркетолога: варианты исследования целевой аудитории

А вы знали, что процесс сбора данных об аудитории можно в большой мере автоматизировать с помощью GPT?

Чат GPT отлично составляет первичную “рыбу” для определения сегментов целевой аудитории и может подготовиться перед общением с новым клиентом, когда маркетологу нужно быстро составить свое представление о целевой аудитории. Скорее всего, вы сразу не получите никаких экстраординарных ответов, но он за минуту соберет все банальные ответы, структурирует их и выдаст в читабельном виде.

Например, мы вводим такой запрос: "Выдели целевую аудиторию сети из трех гончарных мастерских в городе Саратов?". На что искусственный интеллект нам предлагает 7 достаточно общих описания сегментов целевой аудитории.

-2

Далее каждый пункт можно уточнить, задав соответствующие вопросы. В нашем случае, спрашиваем, какие любители керамики бывают.

-3

Уточняем уже эти сегменты по региональной привязке. Нам нужно в общем понять, где искать нашу целевую аудиторию. Причем мы видим, что чат далеко не всегда выдает что-то стоящее внимания.

-4

Допустим, по каждому сегменту аудитории мы уточнили, какие люди к ним относятся, и какие места они посещают. И поняли, что идея поиска потенциальных клиентов на оффлайн-мероприятиях в нашем случае рабочая. Теперь спросим чат GPT, какие виды оффлайн-событий для любителей творчества существуют.

-5

Посмотрим, что чат подскажет на счет возраста потенциальной аудитории для нашей воображаемой сети студий керамики.

-6

Таким образом чат GPT может подсказать достаточно много вариантов для определения целевой аудитории и дать ориентиры, где ее искать. Далее ваша задача, отобрать всю стоящую информацию и с помощью поисковиков превратить ее в конкретику (даты, места, ссылки), а также конкретизировать идеи и добавить наиболее креативные варианты, которые не подвластны пока искусственному интеллекту, обобщающему информацию.