План фармацевта Валерия Конова, волею судьбы оказавшегося в заложниках острова Девон, а точнее - в заложниках у кучки авантюристов, обосновавшихся на Девоне и на Марсе, состоял из двух частей.
Первое - это наладить нелегальную радиосвязь с "Большой Землей". Второе - среди невольных "пациентов" подловить такого, которому уже сообщили о его дальнейшей судьбе, но еще не вставили чип. И попросить этого человека позвонить родным или друзьям. В надежде, что тот расскажет о своем бедственном поведении.
У Валеры был козырь в рукаве. Он с малолетства увлекался радиоэлектроникой и был весьма успешен в своем хобби. Поэтому с первым пунктом проблем, в принципе, не возникло. Валера потихоньку насобирал деталей на местной свалке, и по ночам усердно трудился в своей комнатенке, собирая передатчик - радиотелефон, работающий на длинных волнах.
Потом стал ночью же его испытывать. Вначале ничего не получалось - одни помехи. Явно, работали "глушилки". Но методом проб и ошибок молодой специалист нащупал несколько частот, которые пробивались к острову Девон.
Теперь он мог слушать пару радиостанций. Мог позвонить кому-нибудь - но не рисковал. Не удержался - пару раз звонил Кристине. Один раз она не ответила. На другой - взяла трубку и сказала алло. Но Валера помолчал и прервал связь. Он не хотел быть обнаруженным раньше времени. Достаточно и того, что услышал голос любимой девушки. Значит, у нее все в порядке.
А вот со вторым пунктом было сложнее. Люди, которых привозили на Девон, были сломленными, вялыми и апатичными. Родных у них, чаще всего и не было, друзей тоже. К таким было страшно обращаться. Да и не мог он это сделать на виду у всех. Опять же - ночью надо было пробраться в бокс намеченного человека и там уже предлагать ему позвонить своим. Очень, очень рискованно!
Валерий ждал и надеялся на успех, когда привели новую партию будущих прислужников для "сильнейших".
Мужчину в возрасте он отмел сразу - того явно ничего, кроме еды, не интересовало. Да и в его деле - а Валера подсмотрел пароль и теперь мог знакомиться с личными делами "номеров" - было сказано, что товарищ из бездомной братии.
А вот девушки его заинтересовали, особенно светленькая, с тощим хвостиком, ее звали Лиза, а теперь присвоили номер 5012. Номер 5013 он не рассматривал - девушка с красивым бывшим именем Роза явно была когда-то бойкой, но слишком она маленькая - ей всего-то пятнадцать лет. Ребенок еще. Ее жалко больше всех, но лучше справится Лиза.
И вот настал час икс. Валера приготовил заранее скопированную у медсестры магнитную карту, открывающую боксы, и решил наведаться к Лизе. Время он выбрал самое глухое - два часа ночи. Час быка. Все уже спят в это время, а дежурные клюют носом и ничего не соображают.
Валера крался по коридору, скудно освещенному крохотными встроенными светильниками под потолком. Он не одел обуви - тихо двигался в одних носках. И в темном тренировочном костюме с удобными карманами в штанах. В одном таком кармане уместилась его самодельная, но мощная рация.
Фармацевт хотел уже выйти из-за угла и прямиком направиться к боксу Лизы, но услышал впереди себя уверенные шаги. В отличие от него, этот человек не прятался. Огромная зловещая фигура в черной толстовке с капюшоном направлялась прямо к той двери, к которой стремился и Валера. Только цели у этого существа были другие - низменные и совершенно скотские. Вот он уже наклонился. Вот шарит по карманам в поисках магнитной карты. И тут Валера его узнал. Это был дебиловатый медбрат Алекс.
У Валерия волосы встали дыбом. Он знал, что Алекс не брезгует воспользоваться беспомощными молодыми пленницами для удовлетворения своих инстинктов.
- А что? От них не убудет. Все равно для этого они и предназначены, и проживут недолго! - ухмыляясь, говорил он.
И ничего Алексу за такие "подвиги" не было - ведь он был сыном Самой - врача - гинеколога и правой руки Главного. Правда, иногда его мягко журили - за то, что он жестоко обращался с девушками, бил их и калечил, полусонных, не понимающих, что происходит. Портил "товар", говоря другими словами.
Алекс выслушивал, ухмылялся и затихал на время. Но он знал, что ему все и всегда сходит с рук.
И вот теперь это гориллообразное чудовище направлялось в бокс Лизы.
Внезапно Валеру Конова обуяла злость. Все, что он сдерживал в себе столь долгое время, вся ярость, недовольство здешними порядками, все ударило в голову! Красная пелена застелила глаза!
Но он знал, что за этим последует - и сумел взять себя в руки. Некоторое время молодой человек так и стоял за углом, кусая губы и постукивая сжатыми кулаками о переборку. Тем временем Алекс уже скрылся в боксе Лизы. Щелкнул внутренний замок, и ничем помочь ей было уже нельзя.
Но Валерий понял, что он сейчас сделает! Он, уже не скрываясь, побежал вниз, на самый первый этаж...
Десятью минутами ранее.
Алекс, порыкивая и плотоядно скалясь маршировал к боксу Лизы. Он едва бросил взгляд на дверь в соседнюю комнату - там находилась номер 5013, которая ему нравилась больше, но была недоступна. Потому, что мама сказала нельзя. А маму он привык слушаться. Мама была единственным человеком, которому он беспрекословно подчинялся. Насчет номера 5012 она ничего не говорила, значит, можно.
Алекс уже привычно отпер дверь магнитным ключом и в темноте ломанулся к лежанке, которая представляла собой нечто среднее между койкой и топчаном. Ну и ладно, что та, с яркими глазами и черными бровями, молоденькая совсем, ему недоступна! Эта тоже ничего - тощенькая, ладная. Надо будет переломать ей все кости - наверное, захрустят, как куриные. То-то будет забавно!
С этими сладкими мыслями Девонский маньяк навис над неподвижно спящей девушкой. Лица и головы Лизы он не видел - она почему-то завернулась с головой в одеяло.
- Это тебе не поможет, крошка! - прорычал Алекс и ухватил за край тонкого одеяльца, намереваясь рвануть его на себя...