Найти тему

Три "НЕ" в первый год жизни здорового ребенка | Не делайте этого!

Некоторые родители и "недоспециалисты" часто допускают эти 3 ошибки, который приводят как минимум к задержке развития здорового ребенка. В результате приходится обращаться к специалистам по реабилитации, тратить свои силы и деньги, переживать за развитие ребенка.

Если ваш ребенок здоров, у него нет отставания в развитии, нарушений, диагностированных педиатром, неврологом или физическим терапевтом, не делайте этого:

1. Не сажайте ребенка в подушки!

-2

Это очень удобно - обложить несидящего ребенка подушками и придать ему удобную позу. Но так вы лишаете его шанса освоить процесс перехода в положение сидя. Здоровый ребенок сядет сам в ходе игры или общения, как только его мышцы будут к этому готовы и ситуация потребует этого положения. Лучше создайте условия, в которых ребенок может использовать подушки и окружающие предметы для безопасного ползания и самостоятельных экспериментов, играйте с ним, провоцируя смену позы игрушками, безопасными предметами, вашим положением.

2. Не сажайте ребенка в ходунки с поддержкой таза!

-3

Здоровый ребенок самостоятельно проходит через различные этапы ползания, учится менять положения тела и садиться, удерживать положение сидя, вставать на четвереньки, высокие колени у опоры. Для стояния и ходьбы его мышцы спины, стабилизаторы суставов и позвоночника постепенно укрепляются и координируются в ходе предыдущих этапов развития и активностей. Сажая ребенка в ходунки, вы упрощаете ему задачу вертикализации, замедляя его развитие. Лучше сажайте ребенка в специальный стульчик, организуйте в комнате возможность низких и прочных опор (тумба телевизора, низкий диван, ступенька и т.п.).

3. Не водите ребенка за руки!

-4

Чтобы начать самостоятельно ходить, ребенок сначала осваивает стояние у опоры, затем у опоры с одной свободной рукой, ей он поднимает игрушки и предметы с пола. По мере освоения положения и укрепления мышц, он начинает двигаться вдоль опоры, перемещается от опоры к опоре, иногда падает и снова встает.

Любимое занятие родителей - водить ребенка с руками над головой, некоторые еще и за голову умудряются ручки завести. Так вы смещаете центр массы ребенка, он не учится контролировать равновесие, не чувствует своего веса, не учится правильно падать вниз и вперед.

Если здоровый ребенок уже освоил стояние у опоры, вы можете водить его имитируя низкую опору. То есть располагайтесь перед ребенком, чтобы он шел на вас, дайте ему свои ладошки для опоры а не для подтягивания, расположив их на уровне его груди или даже живота. Ребенок во время ходьбы падает, это не страшно, если вокруг нет острых углов, пропорции ребенка и мягкость его костей позволяют ему падать безопасно. После падения дайте ему шанс подняться самостоятельно, доползти до опоры или опереться на ваши руки (не подтягивайте ребенка вверх). Когда ребенок научился стоять и делать шаги поддерживайте его за 1 руку.

Здоровый ребенок не нуждается в специальных устройствах и вашей помощи для освоения движений и перемещений. Организуйте ему безопасную и интересную среду (окружение), играйте с ним и общайтесь, этого достаточно.

Если ребенок имеет задержку развития или заболевание, то обратитесь к физическому терапевту, он научит вас как организовать домашние занятия и как правильно помогать именно данному ребенку осваивать тот или иной двигательный навык.

Если вы совершали такие ошибки, но ваш ребенок вопреки этому вырос здоровым, пожалуйста не распространяет свой личный единичный опыт на окружающих.

Читайте также: