В последнее время Андрюхе не везло с объектами в охране, особенно с командировками, да и с личной жизнью было почти то же самое. Сайты знакомств он не любил. Крайняя встреча была - это фото одно, а пришла совсем другая девушка. И еще с нижнего этажа, где он живет, женщина, соседка престарелого возраста подозрительно на него косилась, когда он с утра на работу уходил. «Не к добру это». Подумал Андрюха, а осень в это время только начиналась. «Эх, сейчас бы на рыбалочку, да с ночевочкой». Он, аж замечтался, смотря на хорошую, безветренную погодку.
Вечером, возвращаясь домой, подходил к подъезду, его кто-то окликнул:
-Андрей, подождите пожалуйста.
Он, удивленно повернулся. Та же женщина, престарелого возраста поднялась с лавочки со двора и направилась к нему. Андрюха соседей своих знать не знал, только «здравствуйте, до свидания», здесь кто-то его окликнул по имени.
-Вы же в охране работаете? - спросила она подходя.
-Нет, я иногда там подрабатываю.
-Меня зовут Мария Петровна, я работаю в музее, около центра, знаете там одноэтажное здание, памятник архитектуры?
Андрюха в знак согласия махнул головой.
-Нам нужен охранник, на одну, две ночи, пока меняют везде сигнализацию, оплата сразу наличными за ночь, левых брать не хотим, может согласитесь?
Андрюха посмотрел на неё и уже хотел отказаться, сославшись на плотный график работы.
-Очень Вас прошу, - произнесла она, словно прочитав его мысли.
Ему так не хотелось брать эту подработку, но смотря на умоляющее лицо соседки сказал:
-Хорошо, но только когда осмотрю объект.
-Завтра приезжайте в любое время с 10.00 до 17.30, - она, радостно закивала головой.
-До свидания, - сказал он, направляясь домой.
«Спасибо Вам». Услышал в ответ.
На следующий день, когда у него был перерыв на основной работе в 12.30, Андрюха находился по адресу музея. Обошел его.
Обыкновенное одноэтажное здание, в окна не залезешь, решетки.
Зашел внутрь. Там его встретила довольная Мария Петровна, словно поджидала его.
-Пойдемте я Вам всё покажу.
Андрюха согласился. Они прошли мимо кассы и направились по залам.
Везде стояли какие-то экспонаты, висели картины, предметы старины.
Андрюха ходил и осматривался. «Как долго я не был просто в музее, наверное со школы». Думал он, поглощая здесь всё жадным до знания взглядом. Мария Петровна, смотря на него спросила:
-Может Вам экскурсию провести?
-Не надо, - ответил быстро он, - Покажите мне ваши входы, выходы, где расположены окна, сигнализацию, если она у Вас есть, надо поговорить с вашим начальством.
-Хорошо, - Мария Петровна, утвердительно кивнула головой.
После, примерно после полчаса осмотра, они стояли около кабинета начальства. Мария Петровна постучалась, они вошли.
Там сидела женщина в очках за столом, средних лет.
Надежда Николаевна, деятель искусств, терпеть не могла «гастарбайтеров», так она считала тех людей, кто приходил на подработки, падких на денежное получение сразу, неофициально работая, тем более незнакомых. И здесь перед ней стоял один из этих людей, как она считала. Это была нелюбовь с первого взгляда.
-Здравствуйте Надежда Николаевна, вот человек, про которого я Вам говорила, зовут Андрей.
-Ваше отчество и фамилия, где сейчас работаете? – спросила сразу она.
Андрюха стал отвечать на все вопросы, показал свои документы и по тону голоса
понял, что она чем-то недовольна.
-Вы выпиваете? – спросила Надежда Николаевна.
-Забыл, когда это было в прошлый раз, - не соврал Андрей.
-Курите?
-Нет, не курю.
-Мария Петровна, Вы показали и рассказали про наши самые исключительные экспонаты, куда нельзя ходить, и про меры безопасности? - женщина в очках посмотрела на соседку Андрея пронзительным взглядом.
-Нет, Надежда Николаевна.
-Покажите ему эти экспонаты, после ко мне на беседу о мерах безопасности.
-А можно, это сделать вечером, когда я приду на дежурство, - попросил Андрей.
-Нет! - строго посмотрела Надежда Николаевна на него.
-Мы поняли, скоро придем, - Мария Петровна взяла за локоть Андрея и вывела его из кабинета.
«Вот я попал, может просто отказаться». Рассуждал он, плетясь за соседкой.
-Андрей, Вы не обижайтесь на Надежду Николаевну, она хорошая, давайте я быстро Вам всё покажу и мы вернемся к ней, я думаю, это не займет много времени, - она это так убедительно говорила, что Андрюха ей поверил.
Он позвонил на свою работу, сказал, что задержится, и где-то, через сорок минут инструктажа по музею, снова заходил в кабинет Надежды Николаевны. Там, она его целый час мурыжила по мерам безопасности: спрашивала про то куда звонить, что нажимать, что открывать, что закрывать, какие предметы исключительные, и категорически запретила спускаться в подвал, без разрешения открывать его, чтобы там не произошло, это не в его полномочиях, только с её непосредственного разрешения. Он уже проклинал последними словами себя за то, что согласился на эту работу, но дослушав всё до конца, сказав, что всё понял, отправился на свою работу.
Андрюха думал, что у него начальство, а иногда клиенты с придурью, но после этой Надежды Николаевны, он отдыхал на своей работе, а в ночь ещё выходить на дежурство в этот музей. Он молился про себя, чтобы её там не было.
Вечером прибыл на смену, его встретила Мария Петровна. Она показала относительно возможные, беспокойные места, познакомила с постоянно работающим там пенсионером Кузьмичом. Потом попрощалась, до завтра ушла домой. С Кузьмичом, они быстро нашли общий язык, оказывается, он тоже увлекается рыбной ловлей. Поговорили обо всём, кроме работы, немного пройдясь по музею. Кузьмич, в конце разговора, попросил не закрывать дверь, ведущую вниз в подвал и не спускаться туда. Пусть, говорил он немного проветриться, чтобы быстрее высохли ступеньки, их недавно сделали. Дверь в подвал Кузьмич сказал, что закрыл, всё равно там камера стоит, попрощавшись, ушел.
Андрюха остался один. Сходил на осмотр, проверил все входы и выходы, всё было закрыто кроме двери, ведущей на лестницу в подвал, она была приоткрыта.
Он туда не заглянул.
Новоявленный музейный охранник сел на своё место около входа, и стал копаться в инете в поисках рыбацких мест в его округе, думая, что потом, подробнее осмотрит музейные экспонаты. Время текло неумолимо вперед, и Андрюха не заметил, как наступила ночь. Время двенадцатый час, надо было делать обход уже давно. Он встал, направился на осмотр территории. В одном из залов Андрюха услышал подозрительное попискивание и явное мяуканье. Он подошел и обомлел. За одним из пьедесталов со стеклянной витринной, рыжая кошечка, родила трех котят. Она смотрела большими глазищами на человека, а маленькие комочки тыкались, попискивая, жались к маме. Андрюха сходил, принес своё ванной, чистое полотенце, постелил прямо под неё. Потом, подумав, отрезал пластиковую бутылку, сделав из неё типа блюдца, налил водички. Что было у него в небольшом контейнере, он наложил ей в принесенной крышке от контейнера. Всё это сфотографировал несколько раз, для себя, чтобы наслаждаться фото потом. Андрюха любил кошечек, больше других животных.
Почти полночи не отходил от рыженькой кошечки, постоянно к ней наведываясь, в общем, занимался не своими прямыми обязанностями, но на данный момент это интересовало его больше, чем музейные ценности. Спохватившись, Андрюха сделал обход и заглянул в дверь, ведущую вниз по лестнице в подвал. Дверь в подвале была приоткрыта, оттуда лился небольшой свет, и доносились какие-то еле слышные, равномерные, приглушенные звуки. «Ну что ж это мне так не везёт». Андрюха, жалостливо посмотрел на приоткрытую дверь подвала, а идти туда надо было, чтобы проверить, он же всё-таки охранник.
Андрюха стал спускаться по лестнице. Ступеньки высохшие и не видно было никакой деятельности с ними. «Получается, Кузьмич меня обманул, здесь мафия какая-то своя, тем более эта профессорша, туда не заходи, инструктаж, как на каком-то режимном объекте повышенной секретности, что-то здесь не так». Рассуждал Андрюха, открывая дверь в подвал и застыл в изумлении от увиденного.
Всё тайное становится явным
На всём протяжении его взгляда был диковинный ботанический сад, нет, скорее это больше походило на биологическую лабораторию.
Везде росли растения под каким-то синим светом, некоторые были подвешены в закрытых полиэтиленовых гамаках. Какие-то грибы росли с кусков дерева, в деревянных котомках или коробках, а некоторые в пленке натянутой, как в парнике. Никакие стен не было видно, всё было покрыто растительностью непонятного вида и казалось - это было настолько живым, что иногда шевелилось без ветра, под равномерные звуки маятников разного размера, стоявших здесь же, повсюду. Андрюхе казалось, что они росли ежеминутно, но это было невозможно. Матово – синий свет, исходящий отовсюду, предавал этой картине футуристический, неземной характер. Везде, куда простирался его взгляд, что-то росло, ухоженное, под специальным светом. Прямо на зеленой растительности, как на подставке стояли листы с синими, а кое- где темными записями, но не белого, а зеленого цвета.
«Да что, черт возьми здесь твориться, куда я попал». Андрюха сделал один шаг, озираясь вокруг, как вор, боясь, что его сейчас заметят. Пол был идеально чист, без какой-либо растительности, трещит или бугров, шероховатостей, словно вылизанный монолит, а вокруг зелень заполонило пространство, кроме него, словно это табу для неё.
Со школы, Андрюха помнил растения, да и на рыбалке были знающие люди, особенно отец Никон, подсказывали, если спрашивал, но здесь, не было ни одного знакомого растения или грибочка. «Надо это показать нашим, пусть мне потом скажут, что здесь находится». Подумал он, взял мобильный телефон в руки сфотографировал, потом начал снимать видео. Внезапно, из-за одной из закрытых дверей послышался старинный бой часов. У него сердце ушло в пятки. Он насчитал пять ударов, там что-то начало шуршать, царапать дверь, Андрюха не выдержал, и что есть силы, сорвался наверх, перепрыгивая ступеньки.
Там отдышавшись, он закрыл эту проклятую дверь, ведущую к лестнице в подвал. Новоявленный охранник музея подошел к кошечке, и уже не боясь её побеспокоить, аккуратно, вместе с малышами переложил её полностью на полотенце. Ему даже показалось, что она улыбнулась, мяукнув. Андрюха немного успокоился, пошел, сел на своё место, сна как небывало, словно выпил много энергетика. Он стал прокручивать в голове, всё что увидел и услышал, чтобы найти хоть какое-то нормальное объяснение этому всему. Спускаться туда снова, точно не хотел, к тому же скоро придут работники музея, но большего всего Андрюха ждал Кузьмича. Сейчас время в ожидании тянулось медленно, словно растягивая его нахождение в этом музее, которому он уже был не рад.
Около семи пришли две уборщицы. Андрюха до этого времени не делал ни одного обхода, просто сидел и рассуждал, поглядывая в сторону лестницы, ведущую в подвал. Он показал им кошечку с котятами. Они были очень растроганны, одна из них точно сказала, что заберет одного котенка, но после разрешения Надежды Николаевны, вторая сказала, что подумает. Андрюха уже хотел задать вопрос о подвале, убирали ли они там, но тут в дверь позвонили, он пошел открывать. Пришла Мария Петровна, его соседка.
-Ну как смена прошла, как Вам ночь в музее?
-Пойдемте, я Вам кое-кого покажу.
Он повел её к кошечке с котятами.
-Ой, какие они милые, - она радостно всплеснула руками. - Не бойтесь, с ними всё будет хорошо, - утвердительно сказала соседка. - Как придет Надежда Николаевна, мы сразу всё порешаем.
-Вы занимаетесь здесь чем-то ещё, кроме музейной работы? – Андрюха пристально всматривался в эмоции и мимику Марии Петровны.
-Не поняла, в смысле? – она, непонимающе посмотрела на него.
-Ну там, Флору выращиваете? - он вспомнил это слово из инета.
-Какую такую Флору, у нас Флоры здесь отродясь не было. – Мария Петровна уставилась вопросительно на него.
Никакой реакции, кроме недоумения Андрюха не заметил. «Надо поговорить с этой строгой в очках». Решил он для себя.
-Ладно, дождусь Вашу Надежду Николаевну, только побуду на улице, а то в музее душновато, - сказал Андрюха и пошел на выход, а на самом деле он не хотел здесь оставаться.
-Она будет к 9.00, на счет денег не переживайте,- вдогонку ему крикнула соседка.
Андрюха вышел на улицу, вдыхая свежий воздух. Первый раз за долгое время очень захотелось закурить, но он бросил эту пагубную привычку, сразу после армии. Приходили работники музея, здороваясь с ним, а ему нужен был Кузьмич. Андрюха почему-то думал, что после разговора с ним, всё станет на свои места. Время неумолимо двигалась вперед и вскоре показалась Надежда Николаевна в строгом костюме. «А ей идет». Про себя подумал Андрюха.
-Вы меня ждете? – спросила холодно она, думая, что из-за денег, ведь всем только это и нужно от неё.
-Конечно, - почти не соврал он.
-Пойдемте.
Они зашли в музей, там одна из работниц подошла к ней, и что-то нашептало на ушко. Надежда Николаевна махнула головой. Она открыла ключом дверь в свой кабинет, пропуская его вперед.
-Заходите, присаживайтесь.
-Я лучше постою. - Андрюхе, почему-то стало неуютно здесь, словно он что-то нашкодил, а Надежда Николаевна, сейчас должна его отчитать.
-Ну, как Вам будет угодно, - она присела за свой стол. – Итак, про кошку с котятами я знаю, с ними всё будет хорошо, что-нибудь ещё случилось? - её рука начала открывать ящик стола, где лежала приготовленная сумма для нанятого охранника.
-Вы, здесь ещё чем-нибудь занимаетесь, кроме музейной работы? - Андрюха, пристально уставился на Надежду Николаевну.
-Вы были в подвале, он был открыт?! – Она быстро вернула руку свою на стол и тяжело посмотрела на охранника.
-А что мне там делать? – Андрюха, под таким недобрым взглядом интуитивно выкручивался, ощущая какую-то незримую опасность.
-Вы должны конкретно ответить на мой вопрос, иначе Вам денег не видать, – мрачно сказала она.
-Вы что думаете, я пришел сюда к Вам, только ради денег? – Андрюху, начало это бесить.
-А ради чего же? – она, холодно улыбнулась.
-Меня попросила соседка, ваша работница, Мария Петровна…, – он увидел её улыбку, счёл за издевку. – Да пошли Вы… - Андрюха вышел из кабинета.
Взяв свои вещи, он поехал на свою постоянную работу, про себя ставя крест на левых подработках.
После его ухода, Надежда Николаевна ещё пару минут сидела в задумчивости, не каждый день она видела, чтобы человек не взял деньги за работу, потом встала и направилась в подвал. Он, естественно был открыт. Она поднялась наверх, подозвала одну из работниц музея, сказала ей позвать остальных, на срочное собрание в этом зале.
«Ну Кузьмич, я тебе это припомню, из-за этой кошки, ты не закрыл дверь в подвал, а я тебя предупреждала». Она в гневе посмотрела на камеру вверху. «И камера, как назло не работала этой ночью, сегодня этим монтажером не повезло».
Через несколько минут собрались работницы музея.
-Здравствуйте коллеги. Сегодня ночью, наш доблестный, новый охранник, скорее всего узнал про подвал, что делать будем?
Она обвела решительным взглядом свою верную армию подчинённых, готовых выполнить почти любой её приказ. Только посвященные, стоящие здесь, знали секрет этого музея и Кузьмич, который сегодня взял выходной. Они молча смотрели на Надежду Николаевну, готовые ко всему, что решит она – их беспрекословный лидер. Пауза затягивалась.
-Ладно, я сама сегодня займусь им, Мария Петровна, Вы же знаете, где живет этот охранник и во сколько заканчивает свою работу?
-Да, - соседка Андрея кивнула головой.
-Хорошо, сегодня пораньше поедете со мной к нему, надо с ним договориться или нашему делу конец.
Подчиненные переглядывались друг с другом, и снова растревоженные, посмотрели на Надежду Николаевну.
- Что будем делать с Алексеем Викторовичем Кузьмичевым, который оставил дверь в подвал открытой?
-Уволить, у нас на него компромат есть, пусть только вякнет! – сказала страстно самая старшая «зам. подвала» Наталья Ильинична.
-Все так думают? – Надежда Николаевна смотрела на них изучающе, все кивнули головой в знак согласия. – Пусть так и будет, это общее решение, а теперь разойдитесь все по рабочим местам, и безопасность прежде всего, помните об этом, с расширением мы пока повременим.
Работницы музея расстроенные разошлись. Надежда Николаевна спустилась по лестнице проверить температура и надлежащие условия, а после, закрыть подвал.
А в это время, ничего не подозревающий Андрюха, о грядущих переменах в своей жизни, огорченный утренним инцидентом в музее, напряженно вкалывал, уйдя в работу с головой, вместе со своими подчиненными. Они, не понимая, что творится с их мастером, думая, что ему влетело за их работу, пытались помочь начальнику своему, слушая и выполняя всё с полуслова.
Продолжение следует…