*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Чем бы мы ни занимались, чтобы оценить проделанную работу, сделать выводы и понять свои сильные и слабые стороны, полезно время от времени оглядываться назад. Многие авторы предпочитают делать это в конце года перед новогодними каникулами – анализируют, ставят цели на будущее. Но если вы только начинаете, тем более, если стремитесь сделать блог способом заработка, стоит почаще подводить итоги, чтобы проверить, оценить, как у вас идут дела и убедиться, что вы на верном пути.
Вот тут-то и пригодится промежуточный обзор. Но что именно проверить? И по каким признакам определить, что требуется что-то поменять или над чем-то дополнительно поработать? Опытные авторы выделяют шесть основных критериев оценки эффективности блога, паблика, канала. Давайте их рассмотрим поподробнее.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.
Оценка контента
Просмотрите ваши публикации за последние полгода. Какие темы, категории, форматы статей или постов были наиболее успешными?
- Может быть, это были статьи-списки, или ваш мастер-класс, опубликованный четыре месяца назад, читатели до сих пор просматривают и сохраняют на свою страницу, люди все еще обсуждают тему, которую вы подняли в одном из постов или просят взять новое интервью у интересного собеседника.
- Сравните, были ли публикации, дополненные фото, графиками или рисунками популярнее, чем просто текст (были).
- Как аудитория восприняла первое записанное вами видео или аудио – стоит ли продолжать?
- Какой длины были самые популярные материалы? Отметьте на будущее.
- Как часто вы обновляли содержание паблика? Соблюдали график, который изначально разработали? Как реагировали читатели, если вы не соблюдали сроки?
- Достаточно ли у вас идей для контента?
Полгода – показательный срок, не большой и не маленький. Достаточный, чтобы безболезненно внести все нужные коррективы.
Оценка трафика
Обратите внимание на посещаемость вашего паблика, особенно на резкие всплески активности читателей. Если они были, то попытайтесь выяснить, что могло их вызвать. Возможно, вы удачно разместили тематический пост или статью прямо к событию, например: “Идеи подарков для коллег к 8-му марта”, или “Как отпраздновать Новый Год весело и без лишних затрат”.
С другой стороны, бывают ли в вашем трафике серьезные спады? Попробуйте выяснить, что их вызвало и прослеживается ли в этом закономерность? Откаты после праздников, затишье в выходные или в сезон отпусков? Что можно придумать, чтобы сделать эти спады реже или не такими серьезными? И вообще, какова тенденция:
он растет, снижается или остается уже какое-то время на одном уровне. С каких устройств люди заходят на ваш паблик и не стоит ли оптимизировать его, к примеру, под смартфон?
Оценка вовлеченности
Вовлеченность читателей – один из важнейших показателей успеха вашего паблика.
- Посмотрите и оцените количество комментариев к вашим материалам. Растет оно или падает?
- Как часто люди сохраняют к себе или делятся вашим контентом? Это покажет в первую очередь то, как люди относятся к вашим статьям и насколько они ждут новых и готовы их принять.
- За что вас чаще всего хвалят и за что критикуют?
Оценка монетизации
Если вы уже монетизируете свой паблик или только пытаетесь это сделать, вам необходимо проанализировать, насколько хорошо последние шесть месяцев работали источники ваших доходов:
- уменьшились они или увеличились;
- какой источник работает лучше – реклама, партнерские ссылки, продажи;
- может быть, появились новые способы монетизации, которые вы еще не использовали.
Сравните цифры с прошлым полугодием или с прошлым годом. Подумайте над стратегией и внесите коррективы в бизнес-план, если серьезно решили превратить хобби в профессию.
Оценка своей продуктивности
Ваша личная продуктивность как автора не менее важна, чем эффективность источников дохода и вовлеченность читателей. Можно сказать, они напрямую от нее зависят. Итак, насколько вы были продуктивны за последние шесть месяцев?
Ответьте себе на вопрос: на что вы тратили большую часть времени, выделенного для работы над пабликом? На написание статей и постов, рекламу, продвижение, общение с читателями, настройку рабочих процессов? Стоило ли оно того? Возможно, стоит пересмотреть приоритеты, посвящать больше времени продвижению или, наоборот, больше работать над текстами.
Оценка своего настроения и состояния
Последний по порядку, но первый по важности критерий оценки – вы сами. Что вы чувствуете?
- Как ваше настроение и здоровье – физическое, умственное, душевное? Это важно, ведь от этого зависит “здоровье” вашего блога.
- Как ваши отношения с семьей, друзьями, коллегами? От того, как складываются ваши отношения с близкими, зависят и ваши “отношения” со своим блогом. Старайтесь найти и поддерживать баланс.
- Как вы относитесь к своему блогу, паблику, каналу? Вы все еще увлечены или мотивация пропала? Вас все еще вдохновляет мысль о новой статье или для вас это стало неприятной обязанностью? Может быть, вам необходим небольшой творческий отпуск или вам нужно изменить направление своего блога? А возможно, вы достигли определенного “потолка” и для перехода на следующий этап вам необходимо поучиться и повысить свою квалификацию?
А как считаете вы, полезно ли авторам делать обзоры и подводить промежуточные итоги? Помогает ли это действительно сделать паблик лучше? На какой области вы бы сосредоточились в первую очередь? Ждем ответа в комментариях. А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!