Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem Space: 7 надежных способов удержать интерес читателей

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!* Наше время перенасыщено информацией. Вы знали, что у среднестатистического пользователя интернета время концентрации всего 8 секунд? Наш мозг автоматически отсеивает все, что кажется ему скучным. Внимание привлекают яркие заголовки, но это только первый шаг. Гораздо важнее удержать интерес читателя как можно дольше. Сделать так, чтобы человек снова обратился к вашему блогу, паблику, каналу, несмотря на тысячи конкурирующих авторов. Задача действительно непростая и над ней необходимо поработать. Чем мы и займемся на сегодняшнем уроке. Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ. Дайте людям возможность подписаться Да это же очевидно, можете сказать вы. Но вы удивитесь, как много авторов не продумывают этот, казалось бы, элементарный и обязательный момент. Для начала необходимо решить, какой вариант подход
Оглавление

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*

Наше время перенасыщено информацией. Вы знали, что у среднестатистического пользователя интернета время концентрации всего 8 секунд? Наш мозг автоматически отсеивает все, что кажется ему скучным. Внимание привлекают яркие заголовки, но это только первый шаг. Гораздо важнее удержать интерес читателя как можно дольше. Сделать так, чтобы человек снова обратился к вашему блогу, паблику, каналу, несмотря на тысячи конкурирующих авторов. Задача действительно непростая и над ней необходимо поработать. Чем мы и займемся на сегодняшнем уроке.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Дайте людям возможность подписаться

Да это же очевидно, можете сказать вы. Но вы удивитесь, как много авторов не продумывают этот, казалось бы, элементарный и обязательный момент. Для начала необходимо решить, какой вариант подходит для вашего типа паблика, платформы и аудитории, для которой вы работаете. Например, если вы ведете классический блог и ваши читатели – бизнесмены или люди консервативного склада, лучше всего сработает подписка по электронной почте. Молодая аудитория предпочитает социальные сети и подписки в один клик. Вы можете представить сразу несколько вариантов, но один сделайте обязательным – так вы точнее сможете контролировать количество читателей. И не забудьте в каждом посте призывать подписаться на вас – это работает.

-2

Позаботьтесь о первом впечатлении

Это очень важно, ведь у вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить человека заглянуть в ваш паблик и понять, что именно его-то он искал. То есть вам необходимо донести до читателя, о чем и для кого ваш блог – и очень быстро. Как это сделать?

  • С помощью говорящего названия – например, блог о строительстве печей и каминов может называться “У Ивана Павловича”, но это ничего никому не скажет. А вот “Строим печи и камины вместе с мастером Иваном” – даст необходимую информацию.
  • Придумайте слоган: “Тепло и уют в каждый дом”, “Печь – сердце каждого дома”.
  • Напишите “верхний” или “прикрепленный” пост, в котором кратко обозначьте миссию своего блога и предоставьте навигацию.
-3

Создайте ожидание

Ведь вы не только автор, но и читатель? Подумайте и вспомните, а по какой причине вы подписались в свое время на чей-то блог или страничку в соцсетях. Если это не родственник или близкий человек, то скорее всего потому, что были уверены, что содержание этого паблика доставит вам удовольствие и принесет пользу. Автору удалось создать такое впечатление и вам необходимо сделать то же самое.

  • Напишите серию статей или постов на определенную тему и обязательно проанонсируйте следующие. Когда читатели знают, что их ждет продолжение, они, скорее всего, подпишутся, чтобы не пропустить следующую публикацию. В этом секрет “романов с продолжением” и сериалов. Главное – выполнить обещанное.
  • Предложите читателям поучаствовать. Например, если вы ведете блог о садоводстве, раз в неделю просите присылать полезные советы, или фото роз, самой красивой капусты, большущей тыквы и обязательно публикуйте то, что они прислали. Многие подпишутся ради того, чтобы внести свой вклад и поделиться успехами с единомышленниками.
  • Откройте рубрику: каждый вторник – обзор новой книги или нового продукта по теме вашего паблика. Это тоже создаст необходимую атмосферу заинтересованного ожидания.
-4

Связывайте публикации

Еще один действенный способ удержать читателей на страницах вашего паблика и заставить подписаться – связать публикации друг с другом. Если вы придерживаетесь определенной темы – это очень легко сделать.

  • Поставьте в тексте ссылки на другие ваши материалы. Это отличный способ показать человеку, что у вас есть еще больше публикаций на заинтересовавшую его тему. И чем больше отличного контента он увидит, тем скорее подпишется, чтобы не потерять вас среди сотен других авторов и вернуться попозже, чтобы еще почитать, если сейчас нет времени.
  • Добавьте в конце каждой страницы раздел “Читать также” или “Дополнительные материалы” и добавьте перечень ваших старых постов, темы которых могут быть близки читателю статьи. Не забудьте поставить рабочие ссылки.
-5

Используйте силу доказательства

Когда вы планируете пойти в кино, кафе, записаться в спортзал или ищете кружок для ребенка, на что вы ориентируетесь, делая выбор? Вы читаете отзывы. В идеале – от настоящих людей, и выберете того, у кого больше всего положительных. Это – социальное доказательство. Вы тоже можете использовать этот прием. Если у вас много подписчиков в блоге или социальных сетях, укажите в верхнем посте, сколько их. Покажите цифры, ведь люди охотнее примыкают к большим группам: “О, если его паблик читает столько людей, значит, он того стоит, я тоже подпишусь.”

-6

Привнесите свою личность

Исследования показывают, что сейчас людей гораздо больше интересуют не бренды как таковые, а личности. Поэтому компании-производители стремятся заполучить в качестве представителей популярных артистов или блогеров. Даже если тема вашего блога очень серьезная, даже если вы ведете корпоративный паблик – сделайте его человечным, привнесите часть своей личности и портрет коллектива. Добавляйте фотографии, рассказывайте истории о себе, знакомьте с коллегами, делитесь своим мнением и опытом, приводите примеры из своей жизни или рабочей практики вашей фирмы. Так вы создадите то, о чем мечтает большинство авторов – крепкую личную связь с читателем.

-7

Проведите исследование

Посмотрите статистику публикаций и проанализируйте, какие ваши работы привлекают больше всего посетителей. Сравните их и постарайтесь в будущем чаще писать на эти темы и в подобном формате. Также вы можете использовать вышеизложенные способы, чтобы по максимуму извлечь пользу из популярных постов:

  • добавьте призыв и возможность подписаться;
  • позаботьтесь о первом впечатлении;
  • создайте ожидание, анонсируйте будущие статьи;
  • свяжите публикации;
  • используйте силу доказательств.

В конце еще один небольшой, но важный совет. Соберите статистику или спросите у ваших читателей – каким устройством они пользуются.

  • Если люди заходят в ваш паблик со смартфона в перерыве или в дороге, то времени у них мало и чем короче, “плотнее” и красочнее будут ваши посты, тем охотнее они на вас подпишутся.
  • Если же читатели используют компьютер – времени у них больше и будут иметь успех длинные, развернутые статьи.

А какие способы удержать интерес читателей применяете вы? Расскажите в комментариях. А мы желаем вам удачи, новых подписчиков и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!