Она оставила их два года назад. Дарине было одиннадцать, Диме – пятнадцать. Дети остались с отцом, но большую часть времени проводили у бабушки с дедушкой, куда после работы приходил и папа.
Что тогда пережили, не передать словами. Больше всего боялись, как бы папа их тоже не бросил. Это был самый главный страх, липкий и противный, когда он уехал в столицу, чтобы найти работу и съемную квартиру, – не мог оставаться с некогда любимой женой в одном городе.
Мама бросила их в апреле, а в июне вышла замуж. Дети тем же летом перебрались к отцу. К бабушке и дедушке приезжают нечасто, хотя те постоянно зовут на каникулах в гости:
- Что вы там, в большом городе, делаете? У нас зеленый район, дача в трехстах метрах, речка рядом – все, что вы так любили.
Потом бабушка поняла: они просто боятся оставить отца. За минувшие два года сблизились настолько, что даже о женских делах внучка-подросток говорит не с бабушкой – с ним.
Так вот, о маме. Все это время она почти не вспоминала о детях, а сейчас «любовь» к ним проснулась. Вот уже несколько месяцев названивает дочери (с сыном разговор короткий – тот обрывает ее на полуслове) и предлагает встретиться. Девочка долго колебалась. С одной стороны, соскучилась, с другой – не отпускала обида.
И все-таки встреча на днях состоялась. Дарина приехала к бабушке, а мать перехватила ее на вокзале. Звала к себе, чтобы познакомить с новым мужем, – дочь отказалась категорически. Тогда предложила поехать к своей матери. Пока добирались, поливала грязью отца. В конце концов девочка не выдержала:
- Папа хороший, а если ты будешь его ругать, я развернусь и уйду.
Бабушка, узнав об этом, позже созвонилась со сватьей. Очень хотелось услышать, какие претензии у бывшей снохи к ее сыну. У жены и матери, которая в погоне за новой любовью забыла о муже и детях! Оказалось, не может пережить, что осталась с голой, простите, задницей, и обвиняет в этом бывшего мужа.
- Не поняла, он, что, должен был отдать ей квартиру, которую покупали мы с отцом?! – вырвалось у женщины. – А деньги она забрала. Вы не хуже меня знаете, что жили на зарплату моего сына, а свою зарплату невестка переводила в доллары, это был ее НЗ. Из него детям при расставании досталось 150 долларов! Сын даже не подавал на алименты, справляется сам. Так кто на кого должен бочки катить?!
Сватья в ответ молчала – возразить было нечего. Внучка после общения с матерью приехала к бабушке грустная.
- Достала она меня, – призналась немного погодя, – больше без брата ездить сюда не буду. Его она остерегается, заодно и меня трогать не будет.
- А о чем вы говорили? – попробовала «переключить» ее бабушка.
- Мама больше рассказывала о себе и своем новом муже, спрашивала, есть ли у папы женщина. Она, – тут у Дарины задрожал голос, - даже не обняла меня ни разу.
- Милая моя, как мне вас с Димой жалко, – заплакала бабушка, притянув к себе внучку.
- А мне, знаешь, как больно? Когда шла к вашему дому, встретила бывшую одноклассницу. Они были с мамой, смеялись, о чем-то весело разговаривали. Я даже спряталась за угол, чтобы не встречаться, – так было обидно, что у меня ничего этого нет и, наверное, не будет.
... Они сидели в обнимку и плакали. Две женщины, пожилая и совсем юная, прожившая большую часть жизни и только вступающая в жизнь, которые в одинаковой мере узнали, что такое предательство самого близкого человека...
Не предавайте своих детей.
Спасибо за лайки и комментарии.