Руководитель «Макларена» Андреа Стелла высказался об особенностях конструкции болидов «Формулы-1».
В нынешнем сезоне, после того, как болид «Ред Булл» оказался значительно эффективнее остальных, конкуренты начали пытаться копировать аэродинамические решения австрийской команды.
В частности, многие коллективы – и «Макларен» в том числе», – обновили боковые понтоны, сделав их похожими по форме и конструкции на те, которые используются в «Ред Булл».
В то же время босс «Мерседеса» Тото Вольфф неоднократно заявлял о том, что основное влияние на работу болида оказывает конструкция днища и взаимодействие с диффузором, а форма боковых понтонов не слишком меняет ситуацию.
Стелла не согласился с позицией Вольффа в отношении важности боковых понтонов в общей аэродинамической эффективности болида:
«Если какая-то команда заявляет, что при текущем техническом регламенте форма корпуса болида и боковых понтонов ни на что не влияют, у них должны быть очень длинные носы, как у Пиноккио (смеется).
Каждый специалист по аэродинамике – за счет опыта работы в аэродинамической трубе, проведения симуляций и дальнейших прогонов на трассе знает, что две эти вещи (боковые понтоны и днище) работают как единое целое. На самом деле это действительно очень интересная область, поскольку мы можем видеть, как боковые понтоны различной формы по-разному взаимодействуют с днищем болида.
И сейчас, как кажется, все команды начали двигаться в одном направлении, и я думаю, что этот процесс будет продолжаться.
Концепция «Ред Булл», как кажется, очень хорошо работает, взаимодействуя с днищем, поскольку обеспечивает лучшее прилегание днища к дорожному покрытию (и тем самым увеличивая прижимную силу). Поэтому кажется, что если вы хотите добиться максимальной эффективности работы днища болида, без боковых понтонов такой формы вам уже не обойтись».