Найти тему
Зато не в кредит

Почему китайцы не могут собраться и сделать один нормальный автомобиль?

Хотел я того или нет, но последние полтора года мне приходится очень много и часто писать о китайских машинах. Времена такие в России настали, что же тут поделаешь.

А чтобы про технику из КНР писать, про неё самому нужно много читать, на неё нужно смотреть, нужно её исследовать.

Поэтому мне есть, что рассказать про легковушки из Поднебесной. И у меня за всё это время назрел к китайским производителям автомобилей один вопрос:

Почему вы не можете сделать один нормальный автомобиль, в которым бы всё было понятно, логично и качественно?

Что я имею ввиду? Давайте пройдёмся по пунктам.

1) Очень странный подход к окрашиванию кузовов и обработке от коррозии

Во-первых, даже на очень дорогих китайских машинах за 4 миллиона рублей редко встречается оцинковка, да и сам слой ЛКП тоненький.

Но есть и откровенно необъяснимые решения. Например, почему они не прокрашивают металл под капотом? Например, посмотрите, что там у «Москвича» при возможности.

-2

Слой совсем тонкий или краски нет вообще! Кто так ещё делает?

2) Удивительное качество сборки

На многих китайских машинах до сих пор встречаются места, где мастика не проложена, а будто промазана кисточкой за 50 рублей из ближайшего хозяйственного магазина.

К счастью, ушли в прошлом моменты, когда в салоне китайской машины пепельница билась о коробку передач. Было и такое.

3) Не менее странные комплектации

-3

У китайцев какой-то пунктик на «дорого и богато». Например, их хлебом не корми, но дай даже в самую дешевую машину запихнуть салон из искусственной кожи.

Вот только она такая отвратительная, что уже через полчаса езды вся спина мокрая, чешется, ты липнешь к сиденью.

А как вам повальное отсутствие регулировки руля по вылету? Даже на тех моделях, у которых все приборы сенсорные и крыша панорамная?

Ещё меня удивляет экономия на софте. С одной стороны, они везде пихают эти самые сенсорные экраны, но на машинах дешевле 2,5 миллионов рублей система часто тупит.

-4

На русификации тоже экономят. Даже у официальных дилеров она порой кривоватая.

4) Они пока плохо умеют дружить мотор с коробкой

Редко встречаю на китайской машине ситуацию, когда движок и трансмиссия отлично понимают друг друга.

5) Копируют за европейцами и японцами, но не понимают, зачем

Самая больная боль — эргономика водительского места. Да, китайцы научились делать красивые, даже «конфетные» салоны.

Но они пока мало понимают в эргономике, мало думают о комфорте водителя. Китайские машины, в которых можно с удобством ехать на «дальняк» легко пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика.

-5

Их почти нет.

Я уж молчу про дурость с идее запихнуть даже управление фарами и климатом в сенсорный дисплей. Как на скорости тыкать в этот экран? Искать там что-то, настраивать?

Вывод

Китайский автопром сейчас переживает болезнь роста. Да, они совершили огромный рывок вперед по сравнению с Chery Amulet. Но вот просто создать сбалансированный по всем параметрам автомобиль у них пока не выходит.

Но нам выбирать не приходится.

Советую посмотреть:

Япония собирается запретить ввоз своих машин в РФ. Россияне останутся без «прулей»?

Вот это поворот. У «Москвича» и Весты будут одинаковые моторы и коробки. А как же конкуренция?

В РФ продают стильные британские кроссоверы дешевле «Москвича». В чём подвох?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются