Хотел я того или нет, но последние полтора года мне приходится очень много и часто писать о китайских машинах. Времена такие в России настали, что же тут поделаешь.
А чтобы про технику из КНР писать, про неё самому нужно много читать, на неё нужно смотреть, нужно её исследовать.
Поэтому мне есть, что рассказать про легковушки из Поднебесной. И у меня за всё это время назрел к китайским производителям автомобилей один вопрос:
Почему вы не можете сделать один нормальный автомобиль, в которым бы всё было понятно, логично и качественно?
Что я имею ввиду? Давайте пройдёмся по пунктам.
1) Очень странный подход к окрашиванию кузовов и обработке от коррозии
Во-первых, даже на очень дорогих китайских машинах за 4 миллиона рублей редко встречается оцинковка, да и сам слой ЛКП тоненький.
Но есть и откровенно необъяснимые решения. Например, почему они не прокрашивают металл под капотом? Например, посмотрите, что там у «Москвича» при возможности.
Слой совсем тонкий или краски нет вообще! Кто так ещё делает?
2) Удивительное качество сборки
На многих китайских машинах до сих пор встречаются места, где мастика не проложена, а будто промазана кисточкой за 50 рублей из ближайшего хозяйственного магазина.
К счастью, ушли в прошлом моменты, когда в салоне китайской машины пепельница билась о коробку передач. Было и такое.
3) Не менее странные комплектации
У китайцев какой-то пунктик на «дорого и богато». Например, их хлебом не корми, но дай даже в самую дешевую машину запихнуть салон из искусственной кожи.
Вот только она такая отвратительная, что уже через полчаса езды вся спина мокрая, чешется, ты липнешь к сиденью.
А как вам повальное отсутствие регулировки руля по вылету? Даже на тех моделях, у которых все приборы сенсорные и крыша панорамная?
Ещё меня удивляет экономия на софте. С одной стороны, они везде пихают эти самые сенсорные экраны, но на машинах дешевле 2,5 миллионов рублей система часто тупит.
На русификации тоже экономят. Даже у официальных дилеров она порой кривоватая.
4) Они пока плохо умеют дружить мотор с коробкой
Редко встречаю на китайской машине ситуацию, когда движок и трансмиссия отлично понимают друг друга.
5) Копируют за европейцами и японцами, но не понимают, зачем
Самая больная боль — эргономика водительского места. Да, китайцы научились делать красивые, даже «конфетные» салоны.
Но они пока мало понимают в эргономике, мало думают о комфорте водителя. Китайские машины, в которых можно с удобством ехать на «дальняк» легко пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика.
Их почти нет.
Я уж молчу про дурость с идее запихнуть даже управление фарами и климатом в сенсорный дисплей. Как на скорости тыкать в этот экран? Искать там что-то, настраивать?
Вывод
Китайский автопром сейчас переживает болезнь роста. Да, они совершили огромный рывок вперед по сравнению с Chery Amulet. Но вот просто создать сбалансированный по всем параметрам автомобиль у них пока не выходит.
Но нам выбирать не приходится.
Советую посмотреть:
Япония собирается запретить ввоз своих машин в РФ. Россияне останутся без «прулей»?
Вот это поворот. У «Москвича» и Весты будут одинаковые моторы и коробки. А как же конкуренция?
В РФ продают стильные британские кроссоверы дешевле «Москвича». В чём подвох?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.