Найти тему
Бумажный Слон

Противостояние

-Ты хотя бы попробуй!- орал тренер сверху, надрывая горло.- Смотри, как это делает твоя подруга!

Ру мысленно сругнулся. Итак над ним насмехаются, совсем необязательно было указывать на красотку с радужными крыльями, плавно порхающую в воздухе, которая своей быстротой и неповторимой грациозностью привлекала всеобщее внимание.

-Ведь ничего нет сложного!- не унимался назойливый тренер.

Ру зачарованно смотрел вверх на любимую, ту, что обещала стать его женой, и матерью его детей. «Давай!», звали самые зелёные, самые переливающиеся, самые красивые в мире глаза. Быстро разбежавшись, он снова попробовал взлететь, но как и предыдущие разы неуклюже ткнулся в деревянный настил. Жёсткий костяной панцирь не хотел раскрываться.

Что же это такое!? Все его братья и сёстры убрались из лётной школы, находящейся в пропахшей многими поколениями, темноте, ещё позапрошлым выпуском, а он... Как должно быть разочарована Блика - не станцевать им танец любви, не сплести в воздухе кружево чувствительных движений, заменяющих самые красноречивые слова. Мир полон несправедливости! Если бы физическое уродство открылось несколько раньше, то ни одна летуничка, и уж тем более Блика, не указала бы на Ру, в качестве избранника, на совете старейшин. Как, должно быть, она жалеет и раскаивается в своём неудачном выборе теперь, когда они принадлежат друг другу до самого конца жизни.

Голова задранная кверху заныла. Ничего не оставалось, как снова удалился в покинутое и опустевшее общежитие, обустроенное между прохладными камнями, Теми что были уложенными рядами, бесконечное количество циклов назад, суетливыми и неповоротливыми делианами. Не хотелось мириться с действительностью, но выбора-то у него нет. Сегодняшнее фиаско стало третьим по счёту, а это означало: Ру больше не будут учить — бесполезно. Теперь его место с теми, кто строит удобные гнёзда, подаёт сигналы опасности и растит потомство. Это место внизу - очень близко к земле.

-Рождённый ползать, летать не может,- презрительно бросил один из тех везунчиков, кого щедро, от души, согревал радужный солнечный свет.

Блика спустилась на стартовую площадку, сделав вид, что не заметила грубой насмешки.

-Как ты?-ласково поинтересовалась она у будущего мужа.

Ру не ответил, он пытался определить шутника, чтобы пообщаться с ним, если тот устанет и вернётся на землю до того, как отправится выбирать уголок для заселения.

Болезненные иглы снова чувствительно пронзили сильное, но дефектное тело. Ру опустил голову.

К чему всё это? Он прекрасно осознаёт, что его жажда сатисфакции останется неудовлетворённой: станцевав танец любви, все летуны понесутся искать себе жилье.

-Может, попробуешь завтра? Я помогу тебе,- успокаивала Блика, поглядывая на танец, полный темперамента и эротизма, исполняемый сестрами и братьями, шустро перебирающими переливающимися, моментально высохшими и окрепшими, крыльями. Скоро, в одно мгновение, они разлетятся, вместе со своими избранниками и избранницами, в разные стороны.

-Может,- мрачно огрызнулся Ру. Её жалость унижала и делала душевную боль, просто невыносимой.

Красавица пожала плечами, обиженно моргнула глазами, и взмыла вверх к остальной молодёжи, уже готовой для паломничества в поисках укромного и уютного места для создания маленьких летунов.

А Ру, спустится в классы, где древние вырезали свои заметки в назидание будущим поколениям, пугая их страшными сказками. Хотелось бросить на них последний взгляд перед тем как "поползти", словно жалкая гусеница, за подругой, которая полетит искать уютное место для их собственного дома.

Тягостно вздохнув, Ру ещё раз посмотрел вдаль. Надвигался ураган, он сразу начал подавать знаки, согласно установленных правил, но глупые отроки вовсю флиртовали: хвалились перед подругами своей ловкостью, вырисовывая в пространстве завлекающие комплименты с фривольными стишками.

Конечно, подумал Ру, ураганы случаются часто, и идут понизу - тем кто в воздухе они не страшны, в отличии от него.

Блика, заметив призыв, спустилась поинтересоваться, чего хочет любимый.

И тут началось!

Все, кто порхал, стрекоча наверху прозрачными крыльями, рухнули вниз сражённые параличом. Слишком замедленные движения не позволили быстро уползти в укрытие, и волна сильного воздуха утащила беспомощных летунов, вглубь чёрной ненасытной бездны. Тайфун смёл всё, что оказалось под ним.

Блика, забившись в нишу между камнями, в истерике рвала волосы и заламывала руки.

-Что случилось? Почему Боги ополчились на нас?!- причитала она срываясь на рыдания.

-Это не Боги,- не глядя на свою невесту, ответил потрясённый Ру.

-А кто!? Кто, если не Боги?- кричала Блика, закатывая к небу глаза полные горького отчаяния.

Было невыносимо больно смотреть на любимую, которая крутила головой и билась ею об камень. Слёзы струились по щекам.

-Чурды,- зло проскрипел сквозь зубы Ру, вспомнив записи древних.

-Чурды?- всхлипывая переспросила подруга, совершенно безразличная к тому, что к распластанным по земле тоненьким прозрачным крыльям, моментально потерявшим свой радужный блеск, налипала грязь и пыль.

-Да,- кивнул Ру.

-Это те - чурды, которыми мы пугаем детей?!- вопрошала Блика, до сего дня незнавшая, что у племени есть враги.

От горя, она не понимала, о чём говорит жених, его объяснения казались неправдоподобными. Почему летунов перестали держать крылья? Из-за чурдов?! Этого не может быть! В школе учили - движущийся захватывающий поток, это руки Богов, они принимают к себе стариков, изувеченных и больных, чтобы дать им новую жизнь. А чурды, холод, голод - это всего лишь страшилки, которых не бывает в обычной жизни!

Скучные письменные наставления, оставленные предками на деревянных табличках в библиотеке, никто не читал и, уж точно, никто не вникал в эти нацарапанные, настенные предупреждения.

Ру и сам не особо был уверен в своих словах: изучением старинных иероглифов он занялся недавно, предположив, что там сможет получить ответ «Почему он не летает, как другие?». Любимая ждала объяснения, словно руку помощи. К сожалению, никакие слова не вернут унесённых летунов. Его знания не дадут ей облегчения, но он начал рассказывать, в надежде отвлечь и остановить истерию подруги, пока она не нанесла себе сильные неизлечимые увечья.

-Древние, как мне думается, так называли ураганы, смерчи и тайфуны, которые мы наблюдали часто и не боялись.

-Это же явления Богов? Что ты такое говоришь!?- возмутилась Блика не желавшая верить в жуткую правду.

Ру пожал плечами.

-Я только сейчас понял, что это, именно, они. Видишь ли, родная, на самом деле, это и есть «Чурды». Их цель уничтожить нас. Обычно они бессильны, но когда включают своё оружие, тогда...

-Что тогда? - прошептала Блика. В предчувствии ответа, ноги у неё подкосились и она уже почти лежала на земле.

Ру печально посмотрел на подругу и скорбно произнёс:

-Тогда они захватывают нас беспомощными.

Любимая никогда не была дурой и смысл сказанного, даже сквозь пелену отчаяния и горя, дошёл до её сознания.

-Зачем? Зачем они это делают? Может, мы служим им пищей?

В школе педагоги учили: только эта - естественная потребность может оправдать убийство.

-Нет,- покачал головой Ру.- Я читал, кое-кто из наших выходил недалеко, за пределы камня, и видел, как горели в огне полуживые тела родичей,- произнеся эти слова, он тут же осёкся.

Какой же он болван! Безмозглая личинка! Бедная Блика, сегодня на её глазах чурды унесли всех её близких! Эх, он бесчувственный стручок!

Ру нежно взял подругу за руку, поднял и повёл, вглубь, между камней, в класс. В этих узких проходах ни одному смерчу не добраться до них. Туда, где находились те самые записи.

-Я не могу этого понять,- шептала Блика беспомощно сжавшись, крылья бессильно влачились сзади.- А потом? Что они будут делать потом, когда убьют и нас?

-Не знаю, - сознался Ру.- У предков нет таких записей,- немного подумав, неуверенно закончил,- Наверное, потому что мы всегда побеждали.

-Побеждали?- с сомнением в голосе, переспросила Блика.

-Так говорят письмена,- утвердительно кивнул Ру.

-Значит их можно уничтожить?- подруга, с ненавистью сжала кулачки.

-Об этом нет информации,- Ру остановился и начал тщательно ощупывать цепкими руками письмена на камне.

Действительно, если летуны вышли победителями в прошлой войне, то тот, кто делал эти записи, должен был объяснить «Как?».

- Сказано, надо найти оружие «бьющий источник» и отключить,- Ру посмотрел на Блику, ждущую ответа, щемящая истома разлилась в сердце. - И тогда ты снова сможешь летать. А там, в воздухе, никакой тайфун, смерч или ураган тебе будет не страшен.

-А где?! Где найти этот бьющий источник?- её голос пылал гневом и надеждой одновременно.

Блика трясла друга за плечи. Она, определённо, приходила в себя, и вот уже жажда мести и действия переполняла её.

-Нужно идти по оставленным знакам. Их оставили те, кто сражался с чурдами раньше,- произнёс Ру всё с той же неуверенностью. Он не хотел огорчать подругу, очевидно, считающую, что найдя оружие, они смогут вызволить своих собратьев.

-Раньше?-быстро переспросила Блика, слегка задумчиво.

Ру снова кивнул.

-Да.

-Как давно это было?- любимая смотрела очень внимательно, словно боялась, что он может соврать.

Но Ру ответил честно.

-Не знаю.

Блика прижалась к избраннику трепещущим телом, её прозрачные крылья медленно сложились и спрятались на спине.

-Ру, мне страшно.

-Мне тоже,- сказал летун и успокаивающе погладил рукой её костяную коробочку. Он хотел выглядеть храбрым в этих прекрасных глазах, поэтому продолжил: - Нужно искать выживших, собирать армию. Наши предки смогли отключить источник и мы сможем! Мы сами должны вести борьбу за спасение нашего мира!

Он был очень убедителен и Блика согласилась, тем самым, отрезав путь к отступлению.

Двигались они медленно. Их команда росла: к Ру и Блике присоединились, разбежавшиеся во время нападения, подростки, те кто ещё не имел крыльев или не умел летать, также, как Ру. Они не были отравлены, поэтому успели укрыться, услышав завывающий рёв, вышедшего на охоту чурда. Часто попадались следы разорённых поселений. Потом ещё пришлось переждать: у многих пар, включая и первую, затеявшую эту наступательную миссию, появились дети - они нуждались в постоянной заботе и науке. Наконец стало казаться, что можно жить и так: прижавшись к земле. Но это только казалось! Продолжение освободительного похода состоялось тогда, когда у первенцев раскрылись костяные коробочки и прозрачные крылья стали пробиваться наружу, требуя испробовать их силу. В тайне от отцов и матерей молодняк пробовал летать, и... падали с онемевшими крыльями. Некоторых, не успевших прийти в себя, настигал беспощадный тайфун.

Ру снова вспомнил поговорку, только теперь, она обрела новый смысл: «Рождённый летать, всегда будет к этому стремиться». Выбрав наиболее сильных из добровольцев, поцеловав на прощанье плачущую жену, и взяв с оставшихся слово, что если они не вернутся, то подросшее поколение продолжит начатое, он отправился дальше вдоль чёрной дороги.

Мягкая, тёплая и пульсирующая лента, тянущаяся понизу серых камней, когда-то была оставлена делианами. Раньше Ру не понимал для чего она нужна, но не теперь. Возможно, далёкие предки летунов, столкнувшись с чурдами, обратились к делианам за помощью. Наверное, стоило бы присмотреться к ним получше. Эх, если бы не эта их делианская неуклюжесть...

Наконец, отряд увидел цель своего вояжа. Вулкан испускающий ядовитые пары, отравляющие воздух.

-Ну, и что мы теперь будем делать?- спросил самый рослый из его сыновей.

Ру печально оглядел своих солдат для которых, возможно, этот рубеж будет последним событием в их жизни.

Жизни - не имеющей смысла, без ощущения полёта! Так кричали они дома, требуя от него действий.

Конечно, он помнил те скрижали, нацарапанные на камнях, которые первым показал ему отец, ушедший добровольно в чёрную бездну. Мать ушла раньше. Ру замешкавшись, потерял её из виду и не смог помочь.

Вот, в тех старинных легендах говорилось, что оружие чурдов можно забросать.

Он стоял и смотрел на огромный бушующий вулкан, не представляя, как это можно сделать: вблизи, предохраняющие лица маски не защищали от пагубного воздействия на организм. Никогда в жизни Ру не чувствовал себя таким медленным. К тому же, сейчас нельзя выходить из укрытия: слишком светло и они совершенно беззащитны перед чурдами. Но, если они нападут ночью... Тогда есть шанс! Чурды никогда не охотятся в полной темноте.

-Мы не можем напасть сверху, ядовитые пары поднимаются, их наибольшая концентрация, именно, там,- объяснял Ру задачу своим ополченцам, - поэтому, мы будем закладывать источник снизу, с основания, обкладывая его чем придётся, постепенно затягивая кверху сопло.

Едва стемнело, отряд пополз к источнику, набрав в мешки всякой дряни. Всё что валялось поблизости. От едкого газа закладывало дыхание и немело тело. Когда же превозмогая жуткую боль, они стали кидать грязь в оружие чурдов, стало понятно, что без влажной клеящей массы невозможно соорудить, задерживающий отраву, склеп.

И Ру пришла идея.

-Мы загадим этот «бьющий источник», в прямом смысле этого слова. Хотят знать, какого наше дерьмо на вкус?! Пусть наслаждаются!

С яростными криками, из последних сил, бросились они на грозный вулкан.

***

Блика смотрела на него большими блестящими зелёными глазами, сияющими от восторга.

-Вы, правда, это делали?

Ру гравировал на каменной плите последнее слово инструкции, по выведению из строя оружия чурдов: на всякий случай, если потребуется для следующего поколения. Услышав жену он громко засмеялся.

-Я это делал, трое наших сыновей это делали, и сыновья наших соседей тоже. И знаешь что?! Никогда это не было так трудно и здорово одновременно!

-Фу!-смешно скорчилась Блика.

Ру отложил своё занятие и посмотрел на жену влюблённым взглядом.

-Ты, сейчас могла бы порхать наверху, вместе со всеми, а осталась со мной?!

Жена прижалась к нему и закрыла глаза.

-Ладно уж, родная, лети туда откуда льётся луч света и тепла: ведь тебе хочется.

-Это желание не настолько сильно, как то, чтобы быть рядом с тобой.- Блика прижалась к сильному плечу мужа.

Преданность звучавшая в её голосе взволновала Ру, и он в радостном возбуждении, схватил Блику на руки.

Тут с треском раскрылась его костяная коробочка и мощные крылья, наконец-то проснувшись, вырвались наружу.

Секунду спустя Ру и Блика, впервые, танцевали в воздухе танец любви. И это было прекрасно.

Молодёжь давно разлетелась кто-куда, а они кружили и кружили в освещённом круге, наслаждаясь близостью друг друга.

***

-Вот, блин! - гневно ворчал Андрей, брезгливо держа двумя пальцами пластину, заляпанную коричневой липкой массой.- Все производители - жулики! Этой штуковины и на две недели не хватает!

-Да ладно тебе,- отозвалась жена,- лето уже закончилось, а на следующее придумаем что-нибудь другое.

-Жужжат, спать не дают.

-Надо было свет выключить.

Одним движением мужчина выкинул в окно испорченный «отпугиватель насекомых». Взгляд его привлекли две слипшиеся мошки беспечно дёргающиеся под лампой. Андрей со злостью хлопнул ладонью о ладонь. Тут же устыдившись, что отнял чужую жизнь, он виновато посмотрел на руки. Ладони были чистые. Облегчённо вздохнув, он щёлкнул выключателем, нравоучительно произнеся напоследок везунчикам, избежавшим страшной участи:

-Скромнее надо быть. Скромнее.

Мир погрузился в тихую, спокойную, безопасную темноту.

Автор: Алёна Грачевская

Источник: https://litclubbs.ru/articles/33584-protivostojanie.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Приступ
Бумажный Слон
31 января 2020