В статье "Как рождаются поэты", я упомянула о Коринне, поэтессе античного мира, оказавшей большое влияние на творчество Пиндара. А в комментарии к статье мне напомнили, что в Летнем саду Петербурга стоит бюст этой поэтессе.
Мне захотелось узнать об этой женщине побольше. Увы, сведений о ней сохранилось сравнительно мало.
Предполагается, что Коринна была родом из из Танагра, что в Беотии, в центральной части Греции. Так же предполагается, что жила она в V веке до н.э. Была не только современницей Пиндара, но и его наставницей.
Её портрет кисти Фредерика Лейтона, конечно, чистая фантазия автора.
В музее, что находится в городе Компьень, Франция, имеется статуэтка.
На ней можно прочитать имя - Коринна. Исследователи предполагают, что это изображение древнегреческой поэтессы Коринны. Конечно, это не оригинал, а всего лишь копия портрета Коринны, сделанного Силанионом, самым известным из греческих скульпторов-портретистов.
Так что какой была на самом деле Коринна, никто не знает. Но считается, что она была очень красивой.
Так существует то ли легенда, то ли нет, что она пять раз побеждала в поэтических соревнованиях Пиндара. Павсаний приписывал ее победы как использованию ее народного диалекта (беотийского), так и ее необычайной красоте.
А можно представить её и такой, как изобразил швейцарский художник Эрнст Штюкельберг. Здесь она изображена со своей подругой Миртидой.
Или как на рисунке Уильяма Блейка
Коринна писала песни для хора, используя в них местные беотийские мифы. Сохранились лишь немногочисленные фрагменты. Самый длинный из них, обнаруженный на папирусе, доносит до нас рассказ о певческом состязании двух гор: Киферона и Геликона, другой — о похищенных богами девяти дочерях бога реки Асопа.
Вот один из отрывков, переведенных на русский язык:
Муз фиалкоувенчанных
Дар поведаю — песнями
Славословить бессмертных.
О ту пору, как Зевс-отец,
Благ податель, избрал одну
Асопиду-Эгину: срок
Ей придет, — будет счастлива
На путях громовержца.
(перевод Я. Голосовкера)
Современные же учёные на основании лингвистических исследований датируют тексты Коринны более поздним временем (3–2 вв. до н. э.). И она ни вкаой мере не могла встречаться с Пиндаром.
Так что личность Коринны так и остается загадкой, которая, вероятно, никогда не будет разгадана.