В июне разработчиками из студии «Frost Giant Studios» были представлены первые кадры геймплея новой стратегии «Stormgate» на стадии пре-альфа. Для тех, кто не в курсе дела, студия основана людьми, которые ранее работали над знаменитыми стратегиями «Starcraft» и «Warcraft» в штате «Blizzard». Основной идеей при создании новой РТС для них стало некое скрещивание двух этих игр, а в более широком плане – популяризация жанра стратегий.
Меня очень радует такая инициатива от «старичков», потому что «Starcraft 2» является моей любимой РТС. Да и в принципе хороших стратегий сейчас очень не хватает. И в «Штормгейт» я играть определенно буду. Но сегодня мы поговорим о том, что меня напрягает в показанных разработчиками материалах. Сразу обозначу, что я не говорю, будто все плохо. Нет. В представленном геймплее есть немало интересных моментов, но я хочу затронуть именно те аспекты, которые лично мне показались спорными.
Добавлю также, что рассматривать мы будем игру в целом, – не только непосредственно игровые механики.
ВИЗУАЛ
Графическая составляющая в игре довольно приятная – картинка мягкая и глубокая. Стилистика у «Штормгейт», можно сказать, полумультяшная – точь в точь как в какой-нибудь «Доте 2» или «LoL». Видимо, это одна из тех деталей, которые должны сыграть на привлечение молодой аудитории.
Мне, конечно, больше по душе графон в стиле «Старкрафт 2» или «Вархаммер», но все-таки основная претензия у меня не к стилю игры, а в частности к эффектам. Несмотря на то, что нам в демонстрации, очевидно, показали не всех юнитов, даже этого хватило, чтобы битва между двумя игроками превратилась в пестрый фестиваль красок.
Для более точного микроконтроля важно четко понимать, что происходит на поле битвы. А когда у тебя перед глазами весь бой лопаются фейерверки, концентрироваться на контроле становится трудновато. К слову, в первых версиях «Старкрафт 2» тоже были проблемы подобного рода, поэтому надеюсь, что разрабы в будущем внесут в эффекты правки.
Касательно юнитов и строений – тоже хотелось бы больше лаконичности и меньше раздражающих глаз деталей.
ФАРМ КРИПОВ
В «Штормгейт» будет фарм крипов. И это ужасно. Знаете, мне бы лично хотелось, чтобы как можно больше элементов было взято из «Старкрафт» и как можно меньше из «Варкрафт». Такой вот у меня вкус. Ненавижу фарм крипов. В «Варике» вечно нужно спешить нафармить быстрее соперника, вечно нужно суетиться. А если еще тебя и подловят при фарме вражеские войска, то все может окончиться печально. Есть риск потерять юнитов и отдать при отступлении своему визави точку фарма. В общем, муторно все это.
Хорошо хоть, что нас не заставят валить крипов ради прокачки юнитов. Только для получения небольшого количества ресурсов.
МИНИ-КАРТА
И здесь я тоже буду топить за «Старкрафт 2». Нет, ну в нем идеальная мини-карта, поэтому ничего не могу поделать. Она простая, информативная, а самое главное – легкочитаемая. Это все, что нужно игроку.
А в «Штормгейт» карта перегружена мелкими значками и мутными очертаниями рельефа в лучших традициях «Варкрафт 3». Ориентироваться по ней, думаю, будет не то чтобы проблематично, но в определенной степени некомфортно – по крайней мере, для меня. Надеюсь, каким-то изменениям в финальной версии игры она подвергнется, хотя и сильно в этом сомневаюсь.
СИНЕМАТИК
Ну и на десерт пару слов о синематике «Штормгейт». Он вышел достаточно давно, и те, кто хоть немного интересуется темой, наверняка его уже видели.
Так вот мне он абсолютно не понравился. Выглядит весьма дешево. Причем дешевизна присутствует не только в каких-то эффектах, анимациях и прочем (с чем я бы еще смирился), но также в постановке. В ролике вообще нет запоминающихся моментов, каковые имеются в каждом синематике «Близзард». И это не только не уровень близзов. Это не уровень современной AAA-индустрии в принципе.
Ну да ладно. Будем надеяться, что сэкономленные деньги позволят более качественно проработать геймплей, кампанию и другие куда более важные аспекты игры.
На этом на сегодня все, подписывайтесь, если понравилось, и заглядывайте на Ютуб – помимо статей у меня есть обзоры игр, стримы и т.д. и т.п..
Статья про смешные игровые условности «Старкрафт 2» ТУТ.