Найти тему
Melancholy_TV

РТС от создателей «StarCraft» - «Stormgate»: что напрягает в первых кадрах геймплея?

В июне разработчиками из студии «Frost Giant Studios» были представлены первые кадры геймплея новой стратегии «Stormgate» на стадии пре-альфа. Для тех, кто не в курсе дела, студия основана людьми, которые ранее работали над знаменитыми стратегиями «Starcraft» и «Warcraft» в штате «Blizzard». Основной идеей при создании новой РТС для них стало некое скрещивание двух этих игр, а в более широком плане – популяризация жанра стратегий.

Меня очень радует такая инициатива от «старичков», потому что «Starcraft 2» является моей любимой РТС. Да и в принципе хороших стратегий сейчас очень не хватает. И в «Штормгейт» я играть определенно буду. Но сегодня мы поговорим о том, что меня напрягает в показанных разработчиками материалах. Сразу обозначу, что я не говорю, будто все плохо. Нет. В представленном геймплее есть немало интересных моментов, но я хочу затронуть именно те аспекты, которые лично мне показались спорными.

Добавлю также, что рассматривать мы будем игру в целом, – не только непосредственно игровые механики.

ВИЗУАЛ

Графическая составляющая в игре довольно приятная – картинка мягкая и глубокая. Стилистика у «Штормгейт», можно сказать, полумультяшная – точь в точь как в какой-нибудь «Доте 2» или «LoL». Видимо, это одна из тех деталей, которые должны сыграть на привлечение молодой аудитории.

На видео это видно лучше, чем на скринах, но тем не менее.
На видео это видно лучше, чем на скринах, но тем не менее.

Мне, конечно, больше по душе графон в стиле «Старкрафт 2» или «Вархаммер», но все-таки основная претензия у меня не к стилю игры, а в частности к эффектам. Несмотря на то, что нам в демонстрации, очевидно, показали не всех юнитов, даже этого хватило, чтобы битва между двумя игроками превратилась в пестрый фестиваль красок.

-3

Для более точного микроконтроля важно четко понимать, что происходит на поле битвы. А когда у тебя перед глазами весь бой лопаются фейерверки, концентрироваться на контроле становится трудновато. К слову, в первых версиях «Старкрафт 2» тоже были проблемы подобного рода, поэтому надеюсь, что разрабы в будущем внесут в эффекты правки.

Касательно юнитов и строений – тоже хотелось бы больше лаконичности и меньше раздражающих глаз деталей.

ФАРМ КРИПОВ

В «Штормгейт» будет фарм крипов. И это ужасно. Знаете, мне бы лично хотелось, чтобы как можно больше элементов было взято из «Старкрафт» и как можно меньше из «Варкрафт». Такой вот у меня вкус. Ненавижу фарм крипов. В «Варике» вечно нужно спешить нафармить быстрее соперника, вечно нужно суетиться. А если еще тебя и подловят при фарме вражеские войска, то все может окончиться печально. Есть риск потерять юнитов и отдать при отступлении своему визави точку фарма. В общем, муторно все это.

-4

Хорошо хоть, что нас не заставят валить крипов ради прокачки юнитов. Только для получения небольшого количества ресурсов.

МИНИ-КАРТА

И здесь я тоже буду топить за «Старкрафт 2». Нет, ну в нем идеальная мини-карта, поэтому ничего не могу поделать. Она простая, информативная, а самое главное – легкочитаемая. Это все, что нужно игроку.

А в «Штормгейт» карта перегружена мелкими значками и мутными очертаниями рельефа в лучших традициях «Варкрафт 3». Ориентироваться по ней, думаю, будет не то чтобы проблематично, но в определенной степени некомфортно – по крайней мере, для меня. Надеюсь, каким-то изменениям в финальной версии игры она подвергнется, хотя и сильно в этом сомневаюсь.

-5

СИНЕМАТИК

Ну и на десерт пару слов о синематике «Штормгейт». Он вышел достаточно давно, и те, кто хоть немного интересуется темой, наверняка его уже видели.

Так вот мне он абсолютно не понравился. Выглядит весьма дешево. Причем дешевизна присутствует не только в каких-то эффектах, анимациях и прочем (с чем я бы еще смирился), но также в постановке. В ролике вообще нет запоминающихся моментов, каковые имеются в каждом синематике «Близзард». И это не только не уровень близзов. Это не уровень современной AAA-индустрии в принципе.

-6

Ну да ладно. Будем надеяться, что сэкономленные деньги позволят более качественно проработать геймплей, кампанию и другие куда более важные аспекты игры.

На этом на сегодня все, подписывайтесь, если понравилось, и заглядывайте на Ютуб – помимо статей у меня есть обзоры игр, стримы и т.д. и т.п..

Статья про смешные игровые условности «Старкрафт 2» ТУТ.

StarCraft
24,6 тыс интересуются