Я продолжаю настаивать.
Я часто пишу о том, что всякие ребуты, ненужные продолжения, неочевидные сиквелы и прочие переиначивания историй ради рубления бабла с зрителей на мотиве ностальгии - это плохо.
Пока что я склоняюсь вот к какой причине: старый зритель, который видел оригинал, копию не оценит, ибо она очевидно плоха, а новому не зайдет сам концепт, потому что темы из этих проектов были актуальны в то время, хотя казалось бы, некоторые из них в целом вечные.
Мне кажется, должно проходить гораздо больше времени, и должна быть достаточно ёмкая работа над сценарием, чтобы душа оригинального фильма получала достойную реинкарнацию, а не жалкий симулякр в виде отброса индустрии ради галочки.
Я уже писал и про продолжения Сплетницы с "Как я встретила вашего папу" (про перезапуск Зачарованных вообще молчу), и про другие адаптации известных историй.
Но давайте разберем два конкретных фильма, которые немного переиначив выпустили аж спустя 20 лет.
"Чего хотят мужчины"
Это очевидный ремейк классики 2000го года с Мелом Гибсоном и Хелен Хант. Оригинальный фильм рассказывают историю холостяка, ловеласа и отца, который после удара молнии начинает читать мысли женщин. И это не комедия положений, а такое драмеди о взрослых, возможностях и сожалениях.
Это культовое, сильное, милое и забавное кино, которое вошло во многие списки и на Кинопоиске имеет рейтинг 7.7.
Но вот в 2019 году в Голливуде решили, что пора и сняли новую версию, но в главной роли теперь черная женщина, которой мешают коллеги-мужчины, и вот внезапно она обретает способность читать мысли мужчин.
Фильм, несмотря на достаточно яркий каст - Трейси Морган, Элдис Ходж, Макс Гринфлид и другие - получился пустым, пошлым, глупым и скучным, не чета оригиналу ни в тонкости, ни в драме, ни в душевности. Не зря у него всего 6.3 на КП.
"За бортом"
В 2018 году вышел ребут картины аж 1987 года выпуска.
Оригинал, где главные роли сыграли Голди Хоун и Курт Рассел хоть и был прохладно принят критиками, полюбился массовому зрителю (и спустя 30 лет рейтинг на КП 8.0) за пусть и глупую, но забавную идею, игру актеров, и щемящее тепло, которое излучает история о богачке упавшей за борт своей яхты и разнорабочем приютившем её, потерявшую память, и внушившему ей, что она его жена и мать их четырех сыновей. У фильма было тепло, юмор, мораль.
Каким получился ребут, где главные роли сыграли Эухенио Дербес и Анна Фэрис? Трудно подобрать столь ёмкое слово, дабы описать это.
Да, как и в случае с "Чего хотят женщины" над фильмом "поработали" - теперь богач теряет память и надрывается в семье обманывающей его женщины, но на этом из работы - всё.
Фильм полон глупых шуток, на грани издевательств, актеры поставленных задач не вывозят, фильм смотреть прямо скажем тяжело - он не веселит, не умиляет, не воодушевляет.
Как итог - 6.3 на Кинопоиске и недоумение зрителей по всему миру.
И эти два фильма, буквально первое, что приходит в голову. А ведь такого контента выходит уйма каждый год, включая названные мной в самом начале сериалы.
Зачем это делается, я не знаю. Наверное, где-то студии таким образом продлевают права на сценарий, где-то удерживают актеров, где-то зарабатывают на рекламе, где-то даже зарабатывают на самом фильме.
Но это отвратительный продукт, который точно никому не стоит смотреть.
Ребуты, если и должны выходить в свет, то здраво адаптированные под реалии, а не в угоду им и маркетологам.