Найти в Дзене
Удивляться разрешено

Таганрог. Южный приморский город с двумя вокзалами. Каждый как символ ушедшей эпохи

Городом Таганрог стал в 1775 году. Уже в 1802 году Таганрог становится административным уездным городом. В подчинении которого находятся некоторые службы города Ростова-на-Дону.

И в этот момент начинается уже его культурное преобразование. Вернее, тяга к прекрасному. 1827 год для города становится переломным. Для десяти тысяч жителей этого города создают самый первый на Дону театр. Постоянный. Не гастролирующую труппу, а свою. Уже интересно! Правда. Эти маленькие исторические факты даны читателю для затравки к посещению этого города.

А пока мы вернёмся к теме нашего рассказа. Подчеркнём особенность, что не каждый сегодня маленький городок имеет два действующих железнодорожных вокзала. Причём каждый может выступать символом прошедшей исторической эпохи.

Здание вокзала в конце 19 века начало 20
Здание вокзала в конце 19 века начало 20

Исторически железная дорога начинается в городе с 1868 года, когда город соединили с Харьковом. Позже, в 1870 году железнодорожное полотно дотянулось и до Ростова-на-Дону.

Старый вокзал города. На фасаде этого старого и исторически важного для города здания красовались буквы – ВОКЗАЛ. Буквы эти светились и видать их было издалека. Приехав в город на поезде, каждый пассажир выходил сразу на городскую историческую площадь Восстания.

Привлекает своим внимание и паровоз, установленный на площади перед зданием вокзала. Сквер. С этого места каждый турист открывал город приморский для себя. Ворота города. Тут можно добавить историческую справку о том, что это один из самых старых вокзалов страны. В то далёкое время Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.

Современный вид здания вокзала Таганрог II. Старый вокзал
Современный вид здания вокзала Таганрог II. Старый вокзал

Строительство вокзала началось в 1869 году. А в 1870 году вокзал торжественно открыли. Здание построили в общем городском стиле. Получился третий в России тупиковый и двухэтажный железнодорожный вокзал. После Санкт-Петербурга и Москвы. Создали современнейшую для того времени путейную разводку, позволяющую поездам двигаться в обратном направлении.

Шла жизнь в стране. Менялась история. Здание вокзала становится центром притяжения различных политических событий. Революционные события 1917 года. Затем война Великая Отечественная.

Вместе со всей нашей страной город восстанавливается, растёт и развивается Таганрог. На станции, которая уже была с 1934 года в городе начинают строить еще один железнодорожный вокзал города.

Таганрог Пассажирский
Таганрог Пассажирский

И в 1970 году его уже запускают в действие. Получает он имя Таганрог – 1, или Таганрог – Пассажирский. Через станцию проходят скорые поезда дальнего следования на Москву и Адлер. Соединяют Симферополь с Сибирью. Все поезда на Украину и Молдавию с южных вокзалов.

Стеклянные витражи
Стеклянные витражи

Здание вокзала строят похожим на вокзалы в Сочи и Симферополе центральной колоннадой. Сегодня можно осматривать сохранившееся красивое внутреннее убранство времен советской эпохи. Переходы с одного зала в другой. Подземный переход. Красующуюся надпись на фасаде здания ТАГАНРОГ. Но я еще помню в этой надписи номер I.

А Старый вокзал становится станцией Таганрог – II. И тоже помню, как заходил в это историческое здание. Правда только в его часть. Были еще кассы.

Сегодня часть здания выкупили магазины. А кассовую часть вынесли на перрон.

Вот и получается, что каждый вокзал как символ исторической эпохи в жизни города Таганрога. Старый вокзал показывает эпоху доисторического материализма, как говорил Остап Бендер. Времена революции и ранее. А новый вокзал показывает мощь города времен советской эпохи.

Можно даже специально проводить экскурсии по этим местам. Кто из вас видел эти два вокзала? Какие впечатления?

Пишите смело комментарии.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.