Скетч о циничной дурынде старшей молодости, которую штормит по жизненным тропкам как муху в порывистый ветер. Она не глупая, но природное упрямство и ветренность делают свое дело, а именно, являются источником всех бед.
Шоу в формате "25 минут концентрированного ликбеза по жизни" предполагает более изобретательный подход для каждой серии. Контраст должен быть мощным, крайним. Шутки в данном случае не на грани, а за ней. Разговоры о физиологических процессах организма, их сравнение со скрипом двери, рассуждения в секс-шопе о постоянном ношении с собой вагины или о размере детородного органа партнёра, который говорит спасибо за первый анальный секс, это только малая часть.
Назвать подобный подход перверсией не представляется возможным, ибо все это мы в разной степени откровенности обсуждаем с близкими или в крайнем случае сами с собой. Но есть одна деталь, которая по-началу невольно вжимает в кресло/диван. Это разрушение четвёртой стены, когда актриса и сценарист сериала Фиби Уоллер-Бридж, говорит со зрителем обо всем, что происходит в её голове. Она непрерывно обращается к нам, с формулировками собственных эмоций по поводу происходящего в данный момент. Мимикрирует и издевается над собеседником глядя публике в глаза. Сначала это немного раздражает, так как нам она говорит правду, а им изобретательно лжёт. Но это не долго, чем дальше, тем более проникаешься искренностью такого подхода.
Ещё важным притягателем внимания тут является нелинейность каждой серии отдельно и внутри них. Сюжет скачет с одного времени действия на другое, флэшбэки поясняют многие привычки и поведение героини. Серии автономны с одной стороны, но они про главное действующее лицо, поэтому резкое обрывание каждой серии смело можно назвать клиффхэнгерами.
По результату просмотра складывается более менее ясное представление о Флибэте. Как простые, но тем не менее, занимательные пазлы. Героиня чувственна и откровенна, настоящая, талько с очень близкими людьми, и это не живые родные папа или сестра,а уже покойные подруга и мать.
В конце первого сезона очевидно, что Дрянь - это кажущаяся видимость. Не совсем защита, поскольку она привыкла быть в таком состоянии, иногда даже веселится от него, примерно как Михаил Юрьевич Лермонтов бравировавший бретёрством и насмехавшийся над неугодными, часто заставляя себя это делать.
Она цинична не в силу необходимости бытия в Лондонских условиях, с прохожим или партнёрами на неделю, а именно с близкими, потому что всем им начхать на неё. А как иначе можно остаться собой и не свернуться в клубочек, кроме как подкидывать топлива в топку самоуверенности посредством манкирования унижений мачехи, сестры или отца.
Она искренне думает, что самый чёрный день наступит тогда, когда её никто не захочет трахнуть. Единственная физическая нить, держащая на земле - это недурное тело. Поэтому частая смена партнёров и становится самоутверждением номер два, только за счёт мужчин.
Во втором сезоне продолжение и развитие, не ради продолжения и развития, героини, раскрытие её лучших сторон. Всё на том же высоком драматическом и саркастическом британском уровне, что усиливается религиозной ветвью сюжета. Причём добавка эта основательная.
Все её мужики словно бабы, эмоциональны, истеричны, капризны и болтливы. Она напротив, терпелива и более собрана. В этом есть существенная доля феминизма, но главное, это женский взгляд на мужское племя, который слабо изменился за последние сто лет.
В последней серии, в конце, на остановке где она и священник на хорошей, но тоскливой, ноте, прощаются, за их спинами красуется графити на кириллице - "Живое", видимо означающее, что единственные достойные персонажи перед нами.
Это очень крутая трагикомедия, душевная, имеющая эффект нашатыря,когда на время в голове поясняются многие, невольно забытые, вещи и чувства. Да и какое ещё произведение может создать женщина Мартина МакДоны?!
P. S. : "Люди совершают ошибки, именно поэтому на другом конце карандаша есть ластик".
P. P. S.: Оливия Колман в роли мерзкой и подлой мечехи разносит всех вокруг в сценах с ней.