Цвет в дизайне - такая важная штука. Наша человеческая натура воспринимает окружающий мир преимущественно глазами, жадно впитывая визуальные образы, получаемые извне. Мы гораздо лучше оцениваем действительность, используя своё зрение.
Источник: https://indigitum.ru/color-in-a-web-design
Цвет сильно влияет на психику человека, заставляя его порой совершать те или иные действия. Такие знания оказываются весьма полезными, когда мы хотим каким-то образом склонить потенциального клиента к нажатию на эту яркую зелёную кнопочку и совершению сделки.
Красный
Про красный цвет можно писать толстенные томы и регулярно проводить лекции о его влиянии на психику человека, ведь оно проявляется самым разным и неожиданным способом. Более противоречивого цвета в природе не существует. Супер акцентный, дико агрессивный и бесконечно вызывающий цвет. Только задумайтесь: люди используют его в основном в тех случаях, когда необходимо указать, что здесь опасная зона, красный свет светофора, дорожные знаки, запрещающие определённые действия.
Красный иногда полезно использовать, если Вам необходим немедленный призыв к действию, постоянное привлечение внимания. Однако у многих людей появляются чрезмерная импульсивность, неконтролируемый страх, чувство опасности и даже гнев. Заметно повышается кровяное давление, учащается пульс и вместе с ним увеличивается частота дыхания. В отдельных случаях даже улучшается метаболизм. Красный способен вызвать хороший аппетит, поэтому он так часто используется в ресторанном бизнесе.
Отличное применение ему найдётся в приложениях по доставке еды, для сайтов кафе. Красный ассоциируется с престижем, вспомните красную дорожку, которую всегда расстилают для знаменитостей перед супер-важным мероприятием.
Лучше всё же свести к минимуму использование красного в дизайне сайтов, приложений и других элементов, потому что он приносит больше негативного и тревожного опыта, чем положительных эмоций.
Однако если вы решились использовать красный, то лучше всего сочетать его с комплементарным зелёным или другими близкими на цветовом круге оттенками, чтобы сбалансировать акценты и не переборщить.
Оранжевый
Счастье, тепло, энергия - именно такие ассоциации приходят на ум людям, когда речь заходит об этом цвете. Подобно жёлтому и красному, он способен сильно привлекать внимание, возможно поэтому его часто используют в рекламе. Оранжевый подогревает интерес пользователя, предвкушая его действие.
Больше всего оранжевый популярен на Востоке. Это цвет яркого солнца и сочных фруктов. В восточных религиях он символизирует просветление, восход, новые впечатления, роскошь, богатство. Также оранжевый проявляет себя в стремлении к славе, власти, защите своих чести и достоинства, величию и превосходству. Оранжевый может проявляться отрицательно: в гордыне, честолюбие, мечтательности, инфантильности, самодовольстве, эгоизме. Как мы все знаем, в США заключённые носят форму оранжевого цвета, не самые приятные ассоциации.
Исследования также показали, что оранжевый воспринимается как игривый и возбуждающий цвет. Покупатели склонны ассоциировать его с более недорогими товарами.
В отличие от красного, оранжевый не вызывает утомления и напряжения глаз, а значит, он мягче действует на психику человека и позволяет брендам проявить свою креативность. Поскольку оранжевый цвет обладает высокой энергией, многие спортивные команды используют его в своей униформе, талисманах и брендинге. Он подходит для оформления сайтов кафе, кофеен, приложений по доставке еды, турагенствам. В любом случае, это сильный цвет, вызывающий бурю самых разных эмоций.
Жёлтый
Стимулирует мышление, мозговую активность и помогает принять решение в трудный момент. Жёлтый предотвращает панику и депрессию, поэтому его называют цветом жизни. Создаёт контраст и привлекает внимание. Жёлтый цвет олицетворяет оптимизм, веру, надёжность, освежая дизайн своей непринуждённостью.
Этот цвет трудно читаем, поскольку отражает огромное количество света, поэтому будьте осторожны, используя его в заголовках или в параграфах: чрезмерное его присутствие способно вызвать перенапряжение глаз, агрессию и беспокойство.
Найти ему применение не составит труда: он отлично подходит для фоновых заливок и фигур, в то время как текст в жёлтый лучше не красить. Это может отпугнуть клиентов, и с большей вероятностью они просто уйдут с Вашего ресурса. Большой контраст жёлтого с некоторыми оттенками также может негативно сказаться на поведенческих факторах.
Зелёный
Для многих людей зелёный цвет является приходом нового, свежего, природного. Его лёгкость, дружелюбность и естественность расслабляет человека, напоминая ему о вечном. Ассоциации с лесом, травой, цветами - абсолютно нормальные мысли, ведь зелёный - дух природы. нейтральных цветов. Оттенки зелёного помогают людям чувствовать себя непринуждённо в новых местах, на подсознательном уровне вызывая доверие. По этой причине дизайнеры часто используют зелёный цвет в общественных местах, таких как рестораны, отели, зоны отдыха.
Опыт и исследования показали, что если сделать кнопку призыва действия зелёным, то вероятность того, что потенциальный клиент на неё нажмёт, в разы возрастает. Это может оказаться очень полезным знанием в digital-маркетинге и при проектировании дизайна для веб-ресурсов.
В сигналах зелёный цвет разрешает движение, в то время как красный означает «стоп». В свою очередь, зелёный выражает одобрение, правильность действий и позволяет продолжить начатое.
Зелёный цвет олицетворяет здоровье, безопасность и надёжность, силу, деньги и успех. Успокаивающий цвет, приятный глазу. Зелёный идеально подходит для компаний, деятельность которых связана с природой и защитой.
Голубой
Спокойствие, умиротворение, стабильность, и в то же время грусть, тоска, печаль. Голубой цвет является привычным людям, за что его прозвали консервативным и традиционным. Его часто описывают как мирный, спокойный, безопасный и упорядоченный. Некоторые люди ассоциируют его с отчуждённостью и безразличностью.
Голубой способен понижать температуру тела человека, снижает аппетит, поскольку редко встречается в природе и ассоциируется больше с чем-то ядовитым и не вызывающим доверие, когда речь заходит о еде.
Голубой - целебный цвет. Он благоприятно влияет на зрение, успокаивая глаза и давая им отдохнуть. Вызывает состояние покоя, уравновешенности, расслабленности и безмятежности. Голубой часто ассоциируется с водой, отдыхом и
свежестью эмоций, создавая чувство надёжности и уверенности. Его часто используют компании, связанные с технологиями и развитием it-сферы.
Синий
Этот цвет схож с голубам, поэтому все качества, относящиеся к его предшественнику, относятся и к нему. Синий цвет олицетворяет спокойствие, надёжность и доверие. Синий, как и голубой, чаще используют в своих проектах бренды, задающие тренды на поле высоких технологий. Довольно распространённый выбор среди
дизайнеров, и весьма оправданный своей чистотой.
Его законность и строгость отражается в униформах многих органах власти и правопорядка. Самоотверженность и храбрость. Во многих странах представители органов правоохранительной деятельности носят синюю форму, так как этот цвет считается более авторитетным (особенно тёмный оттенок).
Фиолетовый
Свобода, бегство от реальности, волшебство, мистика. Фиолетовый - это нестандартность мышления и желание вырваться в лидеры, олицетворяя олицетворяет достоинство, власть, независимость, богатство. До сих пор этот цвет ассоциируется с королевской элитой, делая его ещё более недоступным и царственным. Фиолетовый расширяет сознание, открывая новые горизонты познания себя и окружающего мира.
Бесконечно вдохновляет. Фиолетовый - глубокий и таинственный цвет. Его природу понять - совсем нелёгкая задача. Духовность этого цвета делает проекты незабываемыми и загадочными, создавая чувство просвещения и чего-то запретного.
У любого цвета всегда есть его тёмная сторона. Выбирая цвет для своего проекта, всегда погружайтесь в его историю и психологию влияния, учитывайте культурные ценности человека, потому что восприятие людей оставляет за собой право последнего слова.