Найти тему
Content Review

В России насчитали 35 миллионов абонентов домашнего интернета

Общая база абонентов давно не растет, а вот из топ-4 операторов абонентов теряет лишь Билайн
Общая база абонентов давно не растет, а вот из топ-4 операторов абонентов теряет лишь Билайн

Агентство ТМТ Консалтинг опубликовало срез рынка ШПД в потребительском сегменте по итогам 1 квартала 2023 года. Общее количество абонентов за квартал практически не изменилось, но при этом топ-3 оператора смогли привлечь новых абонентов, причем существенно. Теряют абонентов региональные операторы и Билайн.

Что касается денег, то рост выручки в отличие от количества абонентов уже более заметен – почти процент роста на стагнирующем рынке выглядят внушительно. Выручку операторы наращивают за счет продажи дополнительных услуг – аренда сетевого оборудования, подписки на интернет-кинотеатры. Наиболее успешным в этой области остается Ростелеком – это единственный оператор, доля в общей выручке которого превышает долю в общей абонентской базе. Но надо признать, что у Ростелекома ассортимент дополнительных услуг максимален – есть и сетевое оборудование (домашние роутеры и точки доступа Wi-Fi), и интернет-кинотеатр (Wink), и даже мобильная связь (MVNO на сети Tele2). При этом Ростелеком доступен в большинстве регионов России, тогда как у конкурентов география присутствия сильно ограничена.

Тройка лидеров рынка обусловлена еще и тем, что по большому счету именно эти операторы – Ростелеком, МТС и ЭР-Телеком – продолжают стройку собственных сетей (или приобретают местных операторов). Остальные проявляют на порядки меньшую активность.

Немного странно для стороннего наблюдателя выглядит отрицательная динамика Билайна. Казалось бы, у оператора есть конвергент, есть сервисы, которые можно допродавать абонентам, но база клиентов за квартал снизилась на 0,9%, тогда как у конкурентов наблюдается рост. Объяснение кроется в том, что Билайн в первую очередь мобильный оператор, и на его результаты на рынке ШПД сильно влияют проблемы в основной его деятельности. Билайн теряет абонентов, а ШПД для них был именно дополнительной услугой. В случае с Ростелекомом ШПД является основной услугой, а мобильная связь - дополнительной.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.