Найти тему
6000 миль до Голливуда

По ком воет оборотень. Хопкинс, Блант и Дель Торо в готическом хорроре с бюджетом 150 млн. $

("Человек-волк", The Wolfman, 2010, США)

Самое удивительное в этом драматичном, но сюжетно-банальном, в общем-то, хорроре - это его астрономический по меркам жанра бюджет. Чья изрядная доля, ясен волк, пошла на гонорары звездному ансамблю, но всё равно, каким же упертым оптимистом надо быть, чтобы вбухать полторы сотни миллионов баксов в "страшилку" про оборотней? А тем более в готическую, учитывая незавидную прокатную судьбу почти всей напугательной "готики", снятой в 21 веке.

- Красная Шапочка, ау! Да выходи ты уже! Ишь, устроила тут из-за трёх пирожков игру в Зарницу, блин!
- Красная Шапочка, ау! Да выходи ты уже! Ишь, устроила тут из-за трёх пирожков игру в Зарницу, блин!

К сожалению, даже творческая магия создателя первого "Джуманджи" (1995) Джо Джонстона оказалась бессильна. В мировом прокате "Человек-волк" не выгрыз из зрителей обратно даже собственный бюджет, как ни клацал челюстями. Поэтому и ходит теперь печально по Голливуду с табличкой: "Я - один из самых толстых кассовых лузеров в истории кино! Пните меня!".

Ну мы-то с вами люди культурные, и пинать почем зря хорошее кино не станем, даже если оно само на это напрашивается. Тем более у "Человека-волка" вон еще и Оскар есть - за лучший грим. Благодаря чему даже такие непохожие на чудовищ, фотогеничные мужики Бенисио Дель Торо и Энтони Хопкинс едва не сделали своих поклонников за-заикастыми по-поклонниками.
Да и работа прочих здешних художников, нарисовавших на наших экранах старую, но дюже недобрую Викторианскую Англию 1891 года, заслуживает аплодисментов и возгласов "ай, молодца!".

- Хм... Ваша правда, папенька: кафельная плитка в ванной комнате графини Стэплтон и впрямь диссонирует с ее бледной кожей.
- Хм... Ваша правда, папенька: кафельная плитка в ванной комнате графини Стэплтон и впрямь диссонирует с ее бледной кожей.

Начало фильма отчасти напоминает "Собаку Баскервилей" пера сами знаете кого, но ощущение это быстро рассеивается.
Вот где-то в английской глубинке, в особняке Талбот-холл жили-были поиздержавшиеся, но всё еще гордые аристократы Талботы: старенький вдовец Джон и его сын Бен, у коего к тому же была невеста Гвен (Хопкинс, Мерреллс и Блант). А еще у Джона имелся второй сын Лоуренс (Дель Торо), только он давно слинял из дома, подался в актеры и теперь колесил по белу свету, знакомя тот со сцены с наследием Уильяма ихнего Шекспира.

Всё у Талботов протекало чинно-мирно аккурат до тех пор, пока однажды Бена не загрыз в ночном лесу кто-то большой, мохнатый и крайне неприятный. После чего, получив от Гвен столь же неприятные новости, Лоуренс был вынужден взять отгул и вернуться в родовое гнездо. Да-да, прямо как приснопамятный сэр Генри Баскервиль - к отчим болотам, Бэрриморам и овсянке.

А вокруг Талбот-холла уже царил нешуточный кипиш.
Местные крестьяне роптали, полагая, что когда в округе загрызут всех аристократов, то неведомая зверюга не побрезгует и ими. И угрюмо косились на ошивающихся здесь же цыган с их медведем, подпадающим под ориентировку "большой, мохнатый, крайне неприятный".
Также не исключено, что крестьяне слышали жуткую историю французского цыганофоба, барона Лорана, ведь
фильм с Бойдом Холбруком у них в сельском ДК еще не крутили - по причине отсутствия в их дремучей эпохе и Бойда, и кино как такового.
Короче говоря, со дня на день явно назревал цыганский погром, и одними сломанными гитарами с избитым медведем дело в нём вряд ли ограничится.

- Что? Да нет, всё в порядке, успокойтесь - не собака Баскервилей....
- Что? Да нет, всё в порядке, успокойтесь - не собака Баскервилей....

В самом семействе Талботов тоже всё смешалось не по-облонски. Причем уже давно, и до сих пор пребывало в этом микшированном состоянии. Отчего, собственно, Лоуренс и удрал в юности из дому. Ибо чересчур много страшных тайн накопилось в Талбот-холле, плюс родный батенька представлял собой того еще, как сейчас модно говорить, "душнилу" - психологически невыносимого типа с большими прибабахами.

Как бы то ни было, но потерпеть его какое-то время, чтобы походить по окрестностям с целью что-нибудь поразнюхать, Лоуренсу всё же стоило. А попутно побыть джентльменом и Гвен поутешать. Да и к цыганам, пока тех не обидели, и они принимали гостей, тоже было нелишне заглянуть, расспросить их о том, о сём. Авось они и впрямь чего полезное видели, слышали, или кто-нибудь шибко подозрительный им намедни ручку позолотил.
Однако, стоило лишь Лоуренсу притопать вечером в табор, как туда, не сговариваясь, подтянулись и другие незваные визитеры. В том числе, к несчастью, не только крестьяне с дрекольем, но и сам "большой, мохнатый, крайне неприятный", по сравнению с которым тамошний медведь был сущим гуманистом-вегетарианцем...

И едва это случилось, тут-то и началось к "Человеке-волке" самое интересное. Особенно после того, как на шум и гам сюда прибыл из Лондона... нет, не Холмс с Ватсоном, а агент Смит инспектор Аберлайн (Хьюго Уивинг) с "опергруппой" - личность не менее сволочная, чем сам Джон Талбот. Разве что папенька к Лоуренсу относился пусть как к блудному, но всё-таки сыну, а столичный сыщик - как к одному из подозреваемых.
Хотя, казалось, с чего бы вдруг? Ну слегка оброс он шерстью в неподобающих местах после похода к цыганам, ну блох на себе зубами ловил, ну при виде полной луны Лепсом завывал - что тут такого? Аристократ Лоуренс или нет, в конце-то концов? А раз так, значит он может себе позволить некоторое самодурство в границах собственных земель, и никакие приезжие "лестрейды" ему здесь не указ!..

- Убить вас - наслаждение, мистер, Андерсон... Тьфу ты, проклятые Вачовски - мистер Оборотень, конечно же!
- Убить вас - наслаждение, мистер, Андерсон... Тьфу ты, проклятые Вачовски - мистер Оборотень, конечно же!

***

В общем, жесткая, добротно снятая "вервольфятина", да вдобавок на мрачно-симпатичном историческом фоне 19 века. Которая провалилась в прокате лишь по той причине, что любителей подобного беспросветного хоррор-мрачняка сегодня в действительности не так уж много, и ориентироваться на них, клепая жирный блокбастер, было весьма неразумно.
Как бы то ни было, но посмотреть на уникально загримированных Дель Торо и Хопкинса (особенно на цинично-искрометного сэра Энтони) было всё равно любопытно. Да и в плане "готичности" "
Человек-волк", что называется, "даст атмосферы" многим другим современным картинам и сериалам сего жанра. Хотя, конечно, и Тим Бёртон, и однофамилец Бенисио Гильермо в этом "рубят фишку" круче, и их творения вспоминаешь куда чаще. Но с творческой (не коммерческой) точки зрения у Джонстона тоже всё получилось, и при наплыве на вас готического настроения его картину можно разок-другой пересмотреть.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):